185_news_friendship_3.png

По итогам бизнес-поединка «Пиарщики vs Журналисты» Ассоциация REPA подготовила список советов как для одной, так и для другой стороны. Однако мы понимаем, что это неполный список и каждый может дополнить его собственными правилами. Надеемся, что наши советы помогут вам достичь взаимопонимания.

Pr-специалистам

1) Pr-специалист не должен быть навязчивым. После отправки пресс-релиза не стоит звонить журналисту с просьбой на него «посмотреть». Если ваш релиз содержит важную информацию, на него, скорее всего, в любом случае обратят внимание. Звонки возможны, но это всегда зависит от уровня контакта с тем или иным журналистом.

2) Pr-специалист должен быть компетентен в той области, с которой связана его работа (в нашем случае, это рынок недвижимости). В большой степени этот совет относится к Pr-агентствам. Часто бывает, что Pr-агентство работает по нескольким направлениям. К сожалению, в количестве теряется качество, поэтому сотрудники такого агентства иногда плохо разбираются в рынке. Расширяйте свои знания.

3) Pr-специалист должен учитывать специфику того СМИ, к которому он обращается. Средства массовой информации делятся на множество типов и видов. Новостное СМИ или аналитическое. Журнал, газета или интернет-портал. Один и тот же релиз можно по-разному преподнести для разных СМИ, необходимо учитывать их специфику.

4) Pr-специалист должен составить список спикеров своей компании. Вы должны уметь сориентировать журналиста по тем темам, которые смогут прокомментировать ваши спикеры. Выбирайте только профильные темы. Не стоит пытаться предоставить комментарий в той области, в которой ваши спикеры не являются специалистами.

5) Pr-специалист не должен манипулировать журналистом. Если вас с тем или иным журналистом связывают не только рабочие, но и личные отношения, не стоит ими злоупотреблять. Не стоит звонить журналисту и просить убрать «плохой» комментарий.

6) Pr-специалист должен уметь готовить информацию в том виде, в котором она нужна журналисту. На четко сформулированный вопрос должен быть дан четко сформулированный ответ. Чаще всего у вас есть время, чтобы подготовить качественный комментарий. При этом не стоит упоминать о своих проектах в каждом ответе. Такая информация должна грамотно вписываться в общую концепцию предоставленного вами комментария. Если к вам обращаются со срочным запросом, оцените свои силы. Если вы можете оперативно подготовить качественный комментарий или связать журналиста со спикером в короткие сроки, тогда делайте это. В противном случае лучше сразу отказать журналисту.

7) Pr-специалист должен предоставлять информацию журналисту вовремя. Если вы согласились прокомментировать тему, не срывайте дедлайны и не затягивайте с ответами. У журналистов есть сроки, и если вы не успеваете подготовить комментарий, то лучше предупредить об этом.

8) Pr-специалист не должен использовать вторичные комментарии. Ни в коем случае нельзя использовать старую или чужую информацию во время подготовки комментария. Если журналисты обращаются к вам с одинаковыми запросами, не стоит готовить один ответ для всех. Либо сразу предупреждайте журналиста о том, что вы сможете прокомментировать тему, но комментарий будет такой же, как и для других его коллег.

9) Pr-специалист должен научить свое руководство тому, как работает пиар. Вы должны понимать, что у вашего начальства тоже есть свои взгляды на то, как должен работать Pr-специалист. Чаще всего они считают все в виде статистики (количество «выходов» и т.д.). Постарайтесь объяснить руководству, что это не так.

10) Pr-специалист должен обеспечить журналиста всей необходимой информацией.   Если журналист приходит к вам на интервью, вы должны подготовить его, предоставить информацию о компании, о спикере.

Журналистам

1) Журналист должен быть любознательным. Если вы плохо разбирайтесь в той области, в которой работаете, старайтесь расширять и углублять свои знания. Если вы не будете этого делать, качество вашей работы останется на низком уровне.

2) Журналист должен присылать только профильные запросы. Не надо спрашивать про арендные ставки в торговой недвижимости у девелопера складов. Перед отправкой запроса уточните информацию о компании и о том, чем она занимается.

3) Журналист должен проверять достоверность той информации, которую он получил. Если речь идет о сделке, постарайтесь получить подтверждение с той, и с другой стороны. Не стоит перепечатывать непроверенную информацию, а потом писать опровержение. 

4) Журналист должен уметь грамотно составлять запросы. Журналисты часто обращаются к Pr-специалистам со скучными типовыми запросами с просьбой дать эксклюзив. Постарайтесь посмотреть на тему под другим углом. Готовьте интересные запросы. В таком случае вы будете получать интересные и качественные комментарии.

5) Журналист должен уметь избавляться от рекламы. Читайте и перечитывайте ту информацию, которую вы получили от Pr-специалиста. Избавляйтесь от рекламы в текстах. Со временем весь этот процесс будет занимать немного времени.

6) Журналист должен понимать ту меру ответственности, которую он на себя берет. Иногда возникают ситуация, когда информация о сделке появляется до ее заключения. В некоторых случаях это приводит к тому, что сделка проваливается. Если вы сомневаетесь в том, что раскрытие такой информации никак не повлияет на саму сделку, трижды подумайте, прежде чем опубликовать ее.

7) Журналист должен изучать информацию перед интервью. Речь идет не только об информации о том человеке, у которого вы будете брать интервью. Также необходимо изучить информацию и о самой компании, чтобы не задавать вопросы не по теме.

8) Журналист должен стараться все делать вовремя. Для журналиста главное – скорость. Однако в этой спешке часто теряется качество. Старайтесь все делать вовремя. Запросы, например, лучше присылать заранее. Тогда, скорее всего, ответ вы получите в нужное время.   

 

Если вы согласны с тем, что данные советы могут оказаться полезными, перешлите их коллегам по цеху.

Фоторепортаж с бизнес-поединка «Пиарщики vs Журналисты»

Видеорепортаж с бизнес-поединка «Пиарщики vs Журналисты»

P.S.: При составлении данных правил использовались озвученные во время бизнес-поединка высказывания Антона Белых, экс-корреспондента газеты «Коммерсантъ», Натальи Зиновой, директора по рекламе и PR GVA Sawyer, Анастасии Кременчук, главного редактора портала Arendator.ru, Натальи Михайлюк-Шугаевой, начальника отдела коммуникации «Галс-Девелопмент», Никиты Журавлева, директора департамента маркетинга компании Potok, Натальи Мандровой, президента «IABC-Россия».

Артем Высоченко, специально для REPA.