216_voskresenskiy_1_3.jpg

У нас тут вроде бы свободная форма изложения? Я имею в виду — для своих, понимающих, в каком-то смысле близких людей? Правильно я понимаю?

Филипп Третьяков давно уже принуждал меня к написанию заметки сюда, да все как-то было недосуг. И вот — сама жизнь, можно сказать, принудила.

Получаю очередной релиз от одной известной компании, точнее — от пиарщицы известной компании. В общем-то простой релиз, обычный, про цены в Гонконге и других странах Азиатско-тихоокеанского бассейна, но там проводится интересная параллель с Москвой и делается несколько спекулятивный, но интересный и отчасти парадоксальный вывод о том, что инвестиции в московское жилье более выгодны, чем в гонконгские.

Делаю из этого релиза фичер для Коммерсант-ФМ и шлю пиарщице письмо: спасибо, отличный релиз, завтра будет на радио со ссылкой на вас. В ответ: вот это да, а меня все ругали за этот текст, мол, при чем здесь Москва.

Налицо — явное непонимание того, что нужно журналисту от PR-службы риелтерской компании. В смысле — непонимание со стороны начальства той пиарщицы, которая как раз сделала именно то, что нужно.

Оговорюсь сразу: я сейчас выступаю только как автор ежедневной передачи на радио, причем в формате фичера длительностью 1 мин 45 сек. Это значит — в нем (фичере) может быть только один факт (цифра), только одна мысль и только один вывод (заключение). Все. И информация для этого мне нужна постоянно, каждый день. При этом — каждый день разная, на разные темы. Два года назад, когда я только начинал вести передачу на Ъ-ФМ, мне хватило предыдущего опыта, всяческих занимательных фактов и т.д. примерно на два месяца — то есть на 40-50 передач.

С тех пор — страшно подумать — их было уже больше 500, и конца этому не видно. В том смысле, что жизнь продолжается, и каждый день мне нужны новые инфоповоды, новые мысли, новые цифры и факты, которые я ищу в том числе и в тех релизах, которые вы мне присылаете.

Дальше — статистика. В день я получаю от пяти (редко) до 20 (часто) релизов. При этом выбрать из них один — задача очень непростая. Я не говорю о том, что они плохие. Многие пригодятся для аналитики, для обзоров, просто для сведения. Но вот таких, которые подошли бы для короткой передачи (один факт (цифра) — одна мысль — один вывод) — как раз немного.

Теперь — главное. Критерий отбора у меня очень простой. Я всегда (и с удовольствием) возьму вашу информацию, если на ее основе я смогу вставить в текст слова «как ни странно», «несмотря на это», «парадоксально, но факт».

Понимаете, большинство тех, кто слушает радио, находится за рулем, и как правило в непростой дорожной ситуации часа пик. Они заняты в первую очередь этой самой дорожной ситуацией, и чтобы привлечь их внимание, нужны устойчивые раздражители («Пусси Райот», «Навальный», «кризис», «цены повысятся», «сексуальный скандал»). Набор немаленький, но я, в силу тематики, могу использовать разве что «цены повысятся». Но нельзя же это делать каждый день, тем более, что они на самом деле не повысятся!

И поэтому главный момент для меня — вот этот самый: «как ни странно». Это — то, что привлекает внимание и делает текст интересным.

Думаю, что не только в этой моей «радийной» ситуации, но и во многих других журналисты среагируют на подобную вещь. Поэтому предлагаю простой эксперимент: когда вы готовите текст релиза, постарайтесь «надеть» на него эту фразу. Если обнаружите, что она хорошо сидит, не жмет и не висит — успех вам гарантирован. Это и есть то, чего я от вас хочу.

 

Справка REPA: Андрей Воскресенский, старейший журналист российского рынка недвижимости.

С 1996 года писал о недвижимости в изданиях «Домострой», «Русская недвижимость», «Известия», «Известия-Город», «Столичный стиль», «Коммерсант».

В настоящее время – редактор специализированного приложения к газете «Коммерсант» — «Коммерсант-Дом», автор ежедневной передачи на радио «Коммерсант-FM»