3727f223f53b7b1f60e33d3abd05bd33_3.JPG

Запрос от покупателей недвижимости за последнее время сильно изменился. Людям нужны не просто дома, в которых можно только переночевать, но и возможность общаться с соседями, достойно работать недалеко от дома, выражать свои творческие стремления и самим становиться создателями своего нового образа жизни. Будущим жителям необходимы общность и чувство своего дома, выходящее за пределы стен квартиры.

К сожалению, у большинства девелоперов на сегодняшний день отсутствуют механизмы, которые помогают этот запрос удовлетворить. И сейчас, когда продажи значительно упали, те застройщики, кто готов оперативно менять подход и привлекать на свою сторону экспертов по социальному проектированию и работе с жителями, будут вырываться вперед в конкурентной борьбе.

Методикам создания новых ценностей и форматов был посвящен проектный семинар«Технология  продаж: новые возможности для девелопмента и креативного бизнеса. Как  помочь друг другу зарабатывать в кризис», состоявшийся 20-21 апреля, который провел Московский центр прикладной урбанистики совместно с Ассоциацией REPA и Центром современного искусства Винзавод.

Святослав Мурунов, основатель МЦПУ, поделился с участниками семинара, представителями девелоперского и креативного бизнеса, уникальными технологиями, от анализа городской среды и запросов горожан до запуска коммьюнити-центра из разных модулей — коворкинга, культурного центра, сервисных модулей (столярка/ландшафтная мастерская/fab lab).

Святослав рассказал о работе МЦПУ по вовлечению жителей в совместное благоустройство территории, культурную и общественную деятельность, а также обучение их технологиям самоорганизации, за счет чего общественные пространства получают не только устойчивую систему управления, но и выходят на самоокупаемость.

Подключение к этой работе креативных сообществ и экспертов позволяет удовлетворить спрос жителей на новые знания, смену профессиональной деятельности и даже открытие собственных микробизнесов на территории своего ЖК.

В качестве яркого примера такого подхода к организации жизни в новостройках выступил ЖК Ново-Молоково компании RDI. Юлия Ейбогина, руководитель отдела по работе с сообществами жителей (RDI), рассказала о результатах работы Культурного Центра RDI, который был создан по методологии и при поддержке Центра прикладной урбанистики.  По ее словам, в результате работы Центра, помимо очевидного улучшения добрососедских отношений, увеличилось и количество арендаторов коммерческих площадей, за счет жителей, открывших свои небольшие бизнесы на территории, а также продажи по рекомендациям в ЖК Ново-Молоково выросли вдвое.

Представитель от творческого бизнеса, Сергей Десятов, генеральный директор Artplay, познакомил присутствующих с опытом создания масштабного креативного пространства, и рассказал о том, как на территории возник, по сути, замкнутый кадровый цикл – как студенты, обучающиеся в Британской Высшей школе дизайна дорастают до владельцев и сотрудников дизайн-бюро, становясь полноценными арендаторами, не покидая смыслового пространства кластера. По его оценке, территория морально и физически устаревшего завода «Монометр» не просто трансформировалась в успешный с коммерческой точки зрения проект, но и смогла ревитализировать территорию вокруг, сделав ее более безопасной и комфортной, тем самым способствуя росту цен на окружающую жилую недвижимость.

Организаторы семинара выражают большую благодарность всем пришедшим на мероприятие.

Фотоотчет можно посмотреть здесь