19_faces_a_mironova130_3.jpg

«Я-бойцовская рыбка!»

Интервью с заместителем генерального директора/директора по маркетингу «ГУТА-ДЕВЕЛОПМЕНТ» Анной Мироновой

…Мысль, что о характере человека очень многое могут сказать его предпочтения — не нова. Тем более для маркетолога. Местом нашей встречи заместитель генерального директора/директор по маркетингу ГУТА-ДЕВЕЛОПМЕНТ Анна Миронова выбрала необычный ресторан. На табличке у входа значилось: «Бар, кафе, клуб, галерея, книжный магазин и кинозал». Очень скоро я понял, что, несмотря на крайне высокую концентрацию ресторанов в районе «Красного Октября», место встречи, действительно, изменить было нельзя. Также выяснилось, что, заведению не хватает плазменных панелей с трансляцией боксерских поединков…

 

— Анна, ты перешла в маркетинг из PR. С него и начнем: почему, в свое время, ты выбрала связи с общественностью?
— Все было вполне закономерно, у меня же династия. Дедушка был главным редактором областного радио, мама 37 лет счастливо работает на ярославском областном радио, папа был кинооператором, сестра трудится сразу в трех СМИ. Я выросла на телерадиокомпании «Ярославия»…

— При таком семейном раскладе очень странно, что ты не журналист…
— Я никогда не хотела идти в журналистику. Упиралась. Все детство мечтала быть театральным режиссером — поглощала книги о театре, актерах, режиссуре. Одно время даже работала в Ярославском театральном институте. А потом поступила в Ярославский педагогический университет в Высшую школу филологии и культуры. По специальности я культуролог.
На 4 курсе университета я стала работать внештатным корреспондентом областного радио…

— И в какой момент произошел поворот из журналистики в PR?
— Я проработала на радио 1,5 года и меня пригласили работать в ЯрЭнерго — дочернюю компанию РАО ЕЭС России. Именно с этого момента я стала заниматься пиаром.

— Ты не жалеешь, что завязала с журналистикой?
— Никогда не жалела. На определенном этапе работы на радио мне показалось, что я перестала развиваться. Все профессиональные знания и навыки я получила в первые полгода. А потом заметила, что все стало повторяться. Вообще разница между пиарщиком и журналистом — колоссальная, это две разные профессии! Это как архитектор и строитель. Кто-то из журналистов может стать пиарщиком, а кто-то нет. Я смогла.

— И в чем эта разница?
— Настоящие журналисты должны быть идеалистами. А пиарщики — реалистами. Это основное отличие. Журналисты хотят видеть мир идеальным, а это очень субъективно.
Для меня пиар более многогранен и интересен. Но есть одно общее качество, которое должно присутствовать и у тех и других — это принципиальность и последовательность собственной позиции.

(Спустя некоторое время у Анны зазвонил телефон. «Нет мы не будем покупать победу, это принципиально!» — четко прозвучал ответ собеседнику. — прим. ДМ.)

— Как развивалась карьера в РАО ЕЭС?
— В 2002 году меня пригласили перейти на работу в центральный офис в Москве. Я согласилась. Решение далось с трудом, я очень люблю Ярославль и считаю его одним из самых красивых городов, но тогда время и возможности были идеальные.
В общей сложности я проработала в структуре РАО ЕЭС России 3 года, последнее время в должности руководителя пресс-службы экспортно-импортного направления.

— В какой момент ты закончила с электрификацией всей страны и решила заняться недвижимостью?
— В 2003 году. Опять мне показалось, что перестала развиваться. Пиар государственной монополии — это раскрутка 4-5 постоянных тем, идущих по кругу… И сколько будет стоять этот мир, электроэнергетика будет крутиться вокруг одного и того же.

— Но согласись, не известные широкой публике Penny Lane, Pauls Yard, где ты впоследствии работала, это не так круто, как монстр РАО ЕЭС?
— Конечно, не так круто. Сопоставимых с РАО ЕЭС России компаний можно пересчитать по пальцам одной руки. «Крутость» компании для меня не была тогда принципиальна. Мне хотелось на конкурентный рынок, туда, где жизнь…

— И все же, почему это конкурентный рынок недвижимости? А не автомобилей, самолетов, продуктов и т.д ?
— На верху за меня решили. Было много разных предложений, даже алкогольный и фармацевтический рынок рассматривала, но, видимо, судьба.

— Судьба — не судьба…, что, все-таки стало решающим фактором?
— Не знаю. Я — Рак по гороскопу. И очень ценю и уважаю то, что связано с домом… Наверное, так…

— Для того, чтобы ценить дом, достаточно быть просто женщиной по гороскопу…
— У меня были поползновения и в банковскую сферу. Но я вернулась. Я поняла, что рынок недвижимости — это мое место. Это — территория моего креатива, мне здесь нравится! Приятно ехать по Москве и смотреть на здания, которые построила твоя компания, а ты разрабатывал для них креатив или продвигал. Строить дома — одна из самых прекрасных и благородных профессий! Я не умею строить, но я умею превращать объект в продукт!

— Скоро будет 10 лет, как ты работаешь в недвижимости. Не надоело?
— Нет. Я вижу на этом рынке огромный потенциал для роста и развития, и менять ничего не собираюсь!

— А в чем ты видишь здесь свое развитие, все-таки строительство — достаточно консервативная отрасль?
— Конечно, цикл создания, развития и продвижения бренда известен. Но есть бесконечный люфт вправо — влево. Вот он-то и позволяет расти.

— Кстати, мы пропустили момент твоего перехода из PR в маркетинг…
— Переход был несложным. Когда я занималась пиаром, я, так или иначе, занималась и маркетингом, это смежные направления. Помнишь, я говорила, что пиар более многогранен, чем журналистика. Так вот, маркетинг по сравнению с пиар — это вообще космос! Я каждый день узнаю что-то новое и понимаю, что здесь развиваться можно бесконечно.
Когда ты работаешь в пиаре, ты работаешь в рамках стратегического плана компании. В маркетинге рамок нет. Ты создаешь свою легенду, историю. И смотришь, как твои усилия приводят к конечному результату — к продажам. Это впечатляет! Я чувствую себя творцом и получаю от этого огромное удовольствие!

— Чем сейчас занят творец Анна Миронова?
— Сначала скажу о том, что я сейчас понимаю, что совершенно верно сделала, когда полтора года назад сделала выбор в пользу компании «ГУТА — ДЕВЕЛОПМЕНТ» и ее объектов. Определенно в ближайшие 5 лет на рынке не появится ничего интереснее, чем «Красный Октябрь» и «Пирогово». Это я говорю как человек, который каждый день этот рынок мониторит. Уникальными проектами очень интересно заниматься! Крайне важно для конечного результата работать не только за деньги, но и за идею!

— И много времени отнимает «работа за идею»?
— Я просыпаюсь в 6 утра, в 8.30 я уже на работе. Там я до 8-9 ч вечера…

— Сколько человек у тебя в команде, какова ее структура?
— Моя структура — PR-директор, бренд-директор, event-менеджер, дизайнер, менеджер по рекламе и координатор департамента.

— Сама людей подбирала? По каким качествам?
— Собирала департамент маркетинга в компании «с нуля». Специалист должен быть ответственным, профессиональным. За плечами — опыт реализованных проектов. Это очень важно — ошибки в продвижении элитной недвижимости очень дорого стоят.

— Какой стиль управления практикуешь?
— У нас управляемая демократия. Когда ситуация начинает выходить из-под контроля, приходится брать демократию под свой жесткий контроль. Cлава Богу, что мы все живем в условиях постоянных дедлайнов. При этом я понимаю, что работаю с креативными людьми, а их на любом рынке крайне мало. Управлять творческими людьми — особенный опыт.

-Ты считаешь, что разбираешься в людях?
— Надеюсь, что да. За последние годы почти не ошибалась. В целом, по нашим трем проектам работает порядка 50 подрядчиков. Я много лично общаюсь с ними. Прекрасно знаю, на кого можно надавить, а на кого не надо. Знаю, кому что сказать, чтобы работа шла эффективнее.

— Как у тебя выстроены отношения с начальством?
— Я очень благодарна генеральному директору компании, потому что сейчас для меня создан режим максимального благоприятствования. Естественно, он появился не сразу. Но когда акционеры видят результаты твоей деятельности — возникает доверие к тому, что ты делаешь. Сейчас мне позволяются некоторые вещи, которые пока не проверены временем. Но я чувствую, что они сработают правильно. Постоянно ищу новые идеи продвижения, поэтому много читаю…

— Вот здесь подробнее. Какие книги, из числа профессиональных, оказали на тебя влияние?
— Никакие. Они были полезны в начале моего «творческого пути», помогали разобраться в маркетинговых инструментах. Читайте практиков, они пишут в основном в блогах, им некогда оформлять свои мысли и кейсы в книгах! Уверена, что если автор книги теоретик, читать ее запрещено! И это касается не только маркетинга.
Читаю постоянно и много. Очень люблю читать Покупаю специализированную литературу, читаю блоги маркетологов, рекламистов, пиарщиков, специальные издания. Когда читаю, часто прикидываю, как это применить в недвижимости, как это будет работать. Кстати, часто отсылаю найденные интересные, или созвучные моим, мысли руководителям, чтобы отстоять свою точку зрения.

— У тебя системный подход к чтению?
— Системы чтения сейчас нет, а раньше была. Невозможно вообще подсчитать, сколько страниц я читаю в день. Техникой быстрого чтения не владею, но читаю быстро. Вечером, для души, берусь за художественную литературу — если не слишком хочется спать.

— И что требует душа?
— Мне нравятся японцы. Они экзистенциальные, грустные, глубокие. Еще люблю Набокова. А сейчас мне очень интересно, как устроен рынок современного искусства, читаю на эту тему. Не исключаю, что через какое-то время буду этим заниматься. Я культуролог и меня очень сильно туда тянет. Еще люблю музыку…

a-mironova2— Какую? Сама играешь?
— Люблю классику и джаз. Мусоргского обожаю просто. Раньше играла на фортепиано и чувствую, что скоро себе его снова подарю.
Зная, что я неравнодушна к классике, сотрудники моего департамента надо мной подшучивают. Например, на заправках часто дают в качестве бонуса диски с классической музыкой или оперой, они приносят их мне. Так прирастает моя музыкальная коллекция.

— А тебя не тянет в разные стороны, все-таки культурные дела и бизнес-деятельность — это разнонаправленные вещи? Как получается сочетать?
— Культурологическое образование мне очень помогает — ты даже не представляешь как! Хороший маркетолог недвижимости должен много читать и знать: знать архитектуру, историю, психологию, разбираться в графике, трендах дизайна и т.д.
Например, цикл реализации девелоперского проекта в среднем составляет 5 лет. И ты должен быть способен создать такой продукт, который будет актуален спустя годы.

— Товарищ культуролог, есть мнения, что концепция «Итальянского квартала» — инородна для России.
— Не согласна. Наше представление о красоте имеет итальянские корни. Уверена, что покупатели проекта меня поддержат. Италия у русских в крови. В частности, лучшие здания Москвы и Питера спроектированы итальянскими архитекторами.

— Поэтому после английского ты взялась за итальянский?
— Итальянский я знаю не очень хорошо — понимаю, немного говорю. Просто решила в один день, что мне надо его выучить. Также после посещения Иерусалима решила выучить арамейский, но пока еще не приступила.

— Ладно, в том, что культурология — это практично, ты меня убедила! Наверное, твой сын тоже будет ее изучать?
— Нет, у него другой склад ума. Он поклонник и последователь точных наук. Математика, геометрия, информатика — вот это его.

— Говорят, ты любишь бокс? Странное для культуролога увлечение …
— Да, люблю! Люблю смотреть.

Бокс — это же не очень эстетично и культурно? Потные мужики бьют друг друга по морде до крови…
— Возможно, и не эстетично. Но боксерский поединок — это маленькая жизнь. Все как в жизни: или ты бьешь по лицу или тебя бьют. И необязательно тот, кто крупнее, выигрывает…

— То есть ты предпочитаешь «бить по лицу»?
— Нет, не так. Я предпочитаю не бить, а быть готовой к удару. Жизнь нас испытывает на прочность постоянно. Банально, но факт. Есть трудности, которые приходится преодолевать. Встанешь ли ты после удара — большой вопрос. Поэтому для меня очень ценны мои волевые качества, я их постоянно «подпитываю». 90 процентов того, что я достигла — я обязана им. Говорю это как человек, который занимался спортом…

— Что за дисциплина?
— Я занималась легкой атлетикой, многоборьем. В школе и в городе показывала самые лучшие результаты. Состояла в детско-юношеской школе олимпийского резерва. Я всегда хотела быть первой и самой лучшей. А зачем заниматься чем-то, если не быть в этом чемпионом? Занятия спортом во многом сформировали мой характер, так что я — бойцовская рыбка!
Кстати, бывшие спортсмены отличные работники — они проецируют волю к победе на всю свою деятельность. Если ты не побеждаешь — зачем ты вообще есть?

— И что ты сейчас делаешь в своем деле?
— Я всегда была нацелена на собственное развитие. Сейчас, например, нахожусь в постоянном поиске новых форм для продвижения объектов. Для меня важно идти на шаг впереди рынка. И все мои ближайшие планы связаны с поиском новых форм продвижения, которые сделают мою компанию лидером рынка.

Донат Москалев

Справка REPA:

Миронова Анна Артуровна.
В разные годы работала в консалтинговых, риелторских (Penny Lane Realty, Pauls Yard Realty, Astera Group) и девелоперских компаниях (Capital Group и Mirax Group) на позициях директора по маркетингу, PR и рекламе.
В настоящее время — заместитель генерального директора/директор по маркетингу ГУТА-ДЕВЕЛОПМЕНТ.