273_news_IMG_3488_3.jpg

Заявленная тема мероприятия – «Психология продаж недвижимости: проксемика для успешного бизнеса» — вызвала большой интерес в профессиональном сообществе. На первую встречу собралось свыше 60 участников, в том числе коммерческие директора и директора по продажам крупных девелоперских компаний, руководители ведущих агентств недвижимости, сотрудники PR-служб компаний, маркетологи и журналисты профильных СМИ.

Открывая первое мероприятие в формате «Легкий понедельник», председатель правления ассоциации REPA Филипп Третьяков рассказал о важности подобных встреч профессионалов рынка недвижимости. По его словам, обеспечение информационного обмена между компаниями будет стимулировать бОльшую открытость рынка недвижимости. После небольшой вступительной речи Филипп Третьяков взял на себя ответственность модерации мероприятия и предоставил слово первому спикеру, которым стала Ирина Мошева, генеральный директор совместного предприятия компаний RDI и Limitless.

В своем выступлении она рассказала о том, как правильно организовывать продажи на строящихся объектах недвижимости бизнес-класса. В качестве примера был взят жилой комплекс «Загородный Квартал», реализуемый RDI и Limitless. Большое внимание Ирина Мошева уделила офисам продаж. В частности, она отметила, что самым главным элементом, который должен быть в любом офисе в обязательном порядке вне зависимости от сегмента, является макет жилого комплекса. Кроме того, место, куда клиенты приходят заключать сделки, должно иметь большую площадь остекления. По ее словам, это модно, визуально увеличивает внутреннее пространство, позволяет наблюдать за стройкой не выходя на улицу. Ну и наконец, с чисто психологической точки зрения клиенту комфортнее заходить в офис продаж, когда он уже с улицы может увидеть, что его ждет внутри.

После Ирины Мошевой слово взял Роман Семчишин, директор по развитию TEKTA GROUP. В своей презентации «Эффективный офис продаж. Легко найти, приятно зайти» он перечислил все основные составляющие хорошего офиса, продемонстрировал удачные и не очень примеры. Помимо таких общеизвестных моментов, как удобная доступность офиса с улицы и хорошая навигация, гостевая парковка, организация детской, рабочей и переговорных зон, предоставление полной информации по объекту, он также обратил внимание на ряд «мелочей». По его словам, на эти мелочи подавляющее большинство девелоперов не обращают внимание, но они очень важны для успешных продаж. По мнению Романа Семчишина, к ним можно отнести организацию парковки для велосипедов и детских колясок, освещение путей подъезда и подхода к офису в темное время суток, организация курительных комнат для клиентов, комфортной зоны ожидания с беспроводным доступом в интернет.

Следующим спикером стал Александр Подусков, директор по продажам апартаментов компании KR Properties. Он продолжил тему офисов продаж и высказал несогласие с позицией Ирины Мошевой. В своем выступлении она заметила, что минимальный объем вложений в организацию офиса продаж должен составлять $200 тыс. По мнению Александра Подускова, эта цифра несколько завышена. «Я никогда не тратил на офис продаж больше $150 тыс.», — категорично заявил он. Впрочем, в ходе дальнейшей дискуссии выяснилось, что свои офисы продаж компания KR Properties украшает антиквариатом и произведениями искусства современных художников, скульпторов, дизайнеров и архитекторов, но при этом их стоимость не учитывается при расчете затрат на организацию офиса продаж. Такой подход Александр Подусков объяснил тем, что эти детали интерьера, как правило, приобретаются покупателями апартаментов для декорирования своего жилья.

На этом тема организации офисов продаж в новостройках была закончена и дискуссия сместилась в область вторичного рынка недвижимости. Эту тему затронула Анна Моисеева, журналист и автор вышедшей недавно книги «Как продать квартиру выгодно. Вложите минимум – получите максимум. Хоум-стейджинг». Она стала первым спикером, кто обратился непосредственно к теме мероприятия и рассказал, что скрывается за неизвестным многим термином «проксемика». Как оказалось, это наука, занимающаяся проблемами организации и использованием человеком пространства. Она является одной из основ хоум-стейджинга, инструмента для эффективных продаж недвижимости, появившегося в 70-х годах прошлого века в США и наконец-то дошедшего до нашей страны. Как рассказала Анна Моисеева, хоум-стейджинг может сократить срок экспозиции квартиры на рынке, увеличить ее стоимость без больших дополнительных инвестиций. Она отметила, что большинство рекомендаций, приведенных книге, кажутся очевидными. Но, как показывает практика, при продажах на вторичном рынке никто ими не пользуется. Убраться в квартире перед показом, выбросить хлам, спрятать личные вещи, ликвидировать неприятные запахи, сделать мелкий ремонт и устранить небольшие поломки и дефекты – все это, по мнению Анны Моисеевой, довольно просто и не требует большого вложения средств, но может дать массу преимуществ перед другими предложениями на рынке.

Следом за ней выступил бизнес-тренер и эксперт в области увеличения продаж Евгений Колотилов. Он дал несколько ценных советов риэлторам. В частности, он рассказал о том, как важно выстраивать отношения с потенциальными клиентами, с теми, кто сейчас еще не готов покупать или продавать жилье, но не исключает для себя такой возможности в будущем. К примеру, посоветовал раз в полгода делать рассылку с аналитикой по ценам на недвижимость в районе проживания потенциального клиента. По словам Колотилова, даже если человек не хочет продавать квартиру сейчас, ему все равно интересно знать, какова ее рыночная стоимость. А в тот момент, когда он все-таки соберется ее продавать, он обратится в то агентство, которое несколько лет незаметно готовило его к этому.

Завершил цикл выступлений управляющий партнер коммуникационного агентства Kestler&Wolf Андрей Игнатов. Он представил новую технологию презентации объектов недвижимости для покупателей – панорамную съемку видео с обзором 360 градусов по горизонтали и 115 градусов по вертикали. Благодаря этой технологии покупатель может совершить виртуальную экскурсию по объекту не выходя из дома. Особый восторг у участников мероприятия вызвала демонстрация возможностей технологии на портативных устройствах iPad и iPhone. Благодаря встроенному гироскопу и компасу, при вращении данных устройств в разные стороны меняется и картинка на экране, создавая эффект поворота головы.

В завершение первого мероприятия из цикла встреч в формате «Легкий понедельник» слово снова взял председатель правления ассоциации REPA Филипп Третьяков. Он поблагодарил всех участников и сообщил, что отныне подобные встречи станут постоянными и будут проводиться как минимум раз в месяц. Он также предложил всем собравшимся высказывать свои пожелания по темам будущих мероприятий. Подробная информация о всех последующих встречах будет своевременно опубликована в группе ассоциации REPA на Facebook.