ccd47d875ddee2ef3d8812f423b714c9.jpg

 

Москва, 6 июля 2016

 

 

6 июля 2016 года глава «Сбербанка России» Герман Греф сообщил о снижении ставки по ипотеке на 0,5 процентных пункта. Специалисты инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали, как подобное изменение ставки отразится на спросе на ипотечные кредиты и на общем объем сделок на столичном рынке жилья.

 

Для начала стоит уточнить, что «Сбербанк России» снизил ставку с 13,5% до 12,9% только по специальной программе для застройщиков, в рамках которой производилось кредитование заемщиков, не попадающих под программу с господдержкой. Это покупатели, у которых сумма кредита превышала 8 млн рублей, или сделка проходила не по ДДУ, а по договорам ЖСК или предварительным договорам купли-продажи (такая форма договора оформляется в так называемый «мертвый период» – когда дом сдан в эксплуатацию, но право собственности на квартиры еще не оформлено). Важно, что по данной программе кредитуются только объекты, реализующиеся от юридических, а не физических лиц, и для них допускается использование материнского капитала в качестве первоначального взноса по кредиту (в программе с господдержкой такая возможность отсутствует). Также по такой программе минимальный первоначальный взнос составляет 15%, а не 20%, как в программе с господдержкой.

«На сегодняшний день почти 90% всех ипотечных сделок проходит по программе с господдержкой, поскольку размер ставки в таком случае минимальный по сравнению со стандартными программами кредитования. Доля заемщиков, которые берут кредит на сумму свыше 8 млн рублей и которых может заинтересовать подобное снижение ставки по стандартной программе, в общем объеме ипотечных покупателей не превышает 3%. В массовом сегменте случаи, когда заемщики берут кредит на большую чем 8 млн рублей сумму, можно назвать единичными (в этом сегменте в принципе немного предложений с бюджетом покупки свыше 8 млн рублей). В бизнес-классе это происходит чаще. Обычно покупатели берут столь значительную сумму кредита, когда не хотят “вынимать” из своего бизнеса деньги на покупку. Однако для них размер ставки играет не такую значимую роль, как для покупателей в массовом сегменте, поскольку они планируют погасить кредит достаточно быстро, в перспективе нескольких лет. Снижение ставки по программе для застройщиков мало отразится на спросе со стороны таких покупателей», – рассказывает Валерий Ручий, руководитель Отдела продаж EstaTet.

Если сделать примерный расчет ипотечного кредита с учетом снижения ставки по стандартным программам, то получаются следующие цифры. Если заемщик берет кредит на 9 млн рублей (на сумму менее 8 млн рублей он скорее оформит кредит по программе с господдержкой), то со старой ставкой 13,5% при сроке кредитования 20 лет – размер его ежемесячных платежей составит 108 тыс. рублей, а переплата по кредиту за время кредитования – 17 млн рублей. Если рассматривать более низкую ставку от 12,9%, то с учетом тех же условий размер платежей будет 104 тыс. рублей в месяц, а переплата по кредиту – 16,1 млн рублей. Однако, как уже было отмечено ранее, обычно заемщики, которые могут себе позволить взять в кредит такую сумму, стараются как можно быстрей погасить кредит. Если посчитать параметры кредита с теми же условиями, но сроком на 5 лет, то при ставке 13,5% размер ежемесячных платежей составит 207 тыс. рублей, а переплата – 3,42 млн рублей. При ставке 12,9% ежемесячный платеж будет на уровне 204 тыс. рублей, а переплата – 3,25 млн рублей.

«Есть еще одна категория клиентов, довольно небольшая – не более 5% от общего объема заемщиков, кого такое снижение ставки действительно сможет простимулировать к покупке. Это покупатели наиболее низкобюджетного жилья, которым не хватает на первоначальный взнос в размере 20% по программе с господдержкой или которые по той же причине хотят воспользоваться материнским капиталом в качестве первоначального взноса, что опять-таки невозможно в программе с субсидированием ставок. Снижение ставки по стандартной программе почти приблизило ее к уровню ставки по программе с господдержкой (12,9% и 12%), что активизирует ряд заемщиков, которые рассматривали покупку жилья, но их останавливала более высокая ставка по обычным программам и невозможность быстро накопить недостающие средства на 20-процентный ипотечный взнос для программы с господдержкой. В целом мы прогнозируем рост спроса на ипотеку в связи со снижением ставки по программе “Сбербанка России” менее чем на 5%», – отмечает Валерий Ручий

 

Справка о компании Est-a-Tet

 

Инвестиционно-риэлторская компания Est-a-Tet была создана в 2008 году и сегодня занимает лидирующие позиции на рынке новостроек Московского региона. В сферу деятельности компании входит консалтинг, разработка концепции, подготовка к старту и реализация проектов, а также участие в проектах в качестве инвестора. Компания сотрудничает с крупнейшими девелоперами в сфере жилого строительства, а также ведущими банками. С момента открытия в 2008 году компанией Est-a-Tet реализовано 1,96 млн м² жилья в новостройках Московского региона, компания помогла приобрести квартиры более 34,1 тысячам семей.

 

В портфеле реализованных компанией Est-a-Tet проектов — крупнейшие и наиболее известные новостройки Московского региона всех сегментов: ЖК «Садовые кварталы», ЖК «Английский Квартал», ЖК «Дом на Люсиновской», ЖК «Скай Форт», ЖК «Шатер», ЖК «Мичуринский», МФК «Водный», мкрн. «Бутовские аллеи», ЖК «Прима-Парк», а также ЖК «Марфино», «Нахимово», «Алексеево», комплексная застройка Реутова, Химок, Одинцово и Мытищ. В ряде проектов компания выступила как инвестор.

 

Сегодня в портфеле компании — более 11 млн м² жилья. На стадии реализации находится более 70 проектов комплексной и точечной застройки в Москве, Новой Москве и Подмосковье. Объем реализации за 1 полугодие 2016 года составил более 152,4 тыс. м² жилья.

 

Компания Est-a-Tet является обладателем самых значимых наград и премий рынка недвижимости России: в номинации «Риэлтор года» по версии Премии Urban Awardsв 2015 и 2012 гг., по версии Премии RREF Awardsв 2015, 2014, 2013 и 2012 гг., по версии Премии РБК «Компания года» в 2009 и 2012 году.

 

 

Дополнительная информация для прессы:

 

Алексей Артошин, заместитель генерального директора по маркетингу и PR, Est-a-Tet:

+7 495 223 88 88,

+7 916 244 90 82,

 

Ларина Дарья, руководитель Отдела по связям с общественностью, Est-a-Tet:

+7 495 223 88 88,

+7 925 055 34 85,

ada@estatet.ru