6fd4f00b9713609ef639bb60ee87ba62_3.jpg

5 марта в медиа-центре REplace состоялась вторая анти-пресс-конференция «Пиарщики VS Журналисты», посвященная  деловому интернету. Журналисты рассказали, какие новости они будут рады разместить на своих онлайн-ресурсах и дали  подробную инструкцию, каких ошибок стоит избегать при взаимодействии с редакцией. 

Заместитель руководителя редакции «Новости недвижимости» информационного агентства «Россия Сегодня», победитель премии JOY 2014 в номинации «Интервью года»

Александр Лексаков

Что ценного должно быть в инфоповоде пиарщика, чтобы попасть к вам в статью?

В пресс-релизах Александр прежде всего ценит цифры – инвестиции, квадратные метры, сроки и т.д. Чем больше цифра – тем интереснее.

Важно получать новости, которых раньше не было, редакция активно борется за эксклюзив. Помимо эксклюзива, если новость первой выходит на сайте Россия сегодня, а уже потом на Интерфаксе и Тассе, это тоже ценится.

В целом редакция стремится, чтобы в ленте выходили абсолютно все важные новости, которые есть на рынке недвижимости. Пресс-релизы присылать нужно, редакция охотно их читает и размещает, если информация свежая и подходит по формату.

Все интервью и аналитику редакция новостей недвижимости «Россия сегодня» делает сама, никакие готовые статьи от компаний не публикуются, но они могут стать дополнением к материалам редакции, если содержат актуальные и толково сформулированные данные.

Чего никогда не должен делать пиарщик?

Александр без сомнения ответил «Врать», имея в виду ошибки в материалах: «Ложная информация в пресс-релизе – это все» и неверные сведения о спикерах на мероприятиях. Часто пиарщики обещают большой пул качественных спикеров на своих событиях, а по факту из них может присутствовать только один – два человека. Эти ситуации вызывают раздражение и оборачиваются потерями времени для журналистов. 

Неприемлемо звонить и спрашивать, почему не разместили пресс-релиз, даже если, по мнению пиарщика, текст актуален: «Интересная информация или нет – решает редакция».  Если редакции нужны дополнительные сведения по материалу, сотрудники сами свяжутся с компанией. 

Шеф-редактор проекта «Недвижимость» информационного агентства «Интерфакс»

Людмила Стрельцова

Что ценного должно быть в инфоповоде пиарщика, чтобы попасть к вам в статью?

Для Людмилы очень важны скорость и актуальность. И конечно, новости должны быть свежими.  Не стоит предлагать информационный повод, который был актуален несколько дней назад. Не нужно присылать новость, которая интересует только узкий сегмент  рынка. Материалы должны быть актуальны для широкой аудитории. Для редакции Интерфакс Недвижимость важны эксклюзивы. Людмила считает, что эффективность работы с пиарщиком оценивается ее адекватностью. То есть человек должен быть компетентен, уметь быстро отвечать на запросы и предоставлять качественные комментарии. У Людмилы уже есть наработанные контакты, к кому можно обратиться с тем или иным запросом. Но если нужной компании в списке не находится, запрос размещается в группе ассоциации REPA на Facebook, и таким образом происходит знакомство с новыми спикерами.

Чего никогда не должен делать пиарщик?

 «Пиарщик имеет право делать все, что он считает нужным для продвижения своей компании». Но стоит соблюдать простые правила. Необходимо следить, чтобы адреса в базе не пересекались. Когда в редакцию приходит несколько одинаковых писем с одним заголовком, они сразу же перемещаются в «Корзину», без прочтения. Если идет рассылка тяжелых писем с картинками в pdf, текст необходимо также продублировать в WORD, чтобы редакции было удобно вычленить информационные поводы и полезные данные. Также Людмила попросила обращать внимание на адрес, где находится редакция, так как он не совпадает с юридическим адресом компании.  Его можно узнать по телефону редакции и нужно иметь в виду при отправке чего-либо.

Руководитель проекта «Дом» портала Lenta.ru

Валерия Семенова

Что ценного должно быть в инфоповоде пиарщика, чтобы попасть к вам в статью?

Раздел «Дом» на Lenta.ru – это потребительски ориентированный проект, что надо иметь в виду при отправке пресс-релизов. Интересно в рамках него все, что актуально для человека, желающего купить недвижимость. Редакция больше ориентирована не на новости, а на потребительские вещи. Валерия рекомендует присылать релизы, содержащие скидки и другую информацию, которая может быть полезна при составлении больших обзорных материалов на актуальные темы рынка. Также хорошо идут рейтинги, обзоры, аналитика. Пресс-релизы журналистка рада получать в большом количестве, потому что из них складывается картина дня.

Чего никогда не должен делать пиарщик?

Не нужно игнорировать индивидуальные особенности каждого издания – формат, какая тематика интересна, сколько людей работает, сколько новостей в день выходит и т.д. Так как в рамках проекта «Дом» портала Lenta.ru выходит 5-7 новостей в день, нет смысла требовать публикации узконаправленных новостей и новостей, не имеющих значительного информационного повода. 

Не стоит воровать у журналистов инфоповоды и рассылать их релизами, по крайней мере, первые 2-3 дня.

Корреспондент по недвижимости портала Gazeta.ru

Екатерина Сахарова

Что ценного должно быть в инфоповоде пиарщика, чтобы попасть к вам в статью?

С понедельника по четверг интересны тенденции рынка – спрос, предложение, ставки по ипотеке и т.д. В пятницу вечером и в субботу Gazeta.ru ставит развлекательные тексты с красивыми картинками, имеющие просветительский характер. Например, «Как правильно взять ипотеку» и другие советы для обычных людей. Чтобы попасть с новостью в субботу, нужно ее прислать в четверг (не раньше!) или в крайнем случае в пятницу утром. А вообще с темами на выходные у редакции проблем нет.

Общение с пиарщиком начинается с первого знакомства с журналистом,  которое лучше начать со звонка и представиться, а потом подкрепить письмом с информацией о компании, списком спикеров и тем, на которые есть возможность давать комментарии.  Подкрепление письмом обязательно, так как журналист может не расслышать и не запомнить название компании (особенно учитывая, что на рынке много похожих названий) и не идентифицировать вас.

Екатерине удобнее собирать информацию для любого материала не через пиарщиков, а у спикеров напрямую. Для редакции важны эксклюзивы. Все новости, которые оказываются в разделе недвижимости, попадают на главную страницу Gazeta.ru, и чем сильнее материал, тем дольше он там будет находиться.

Чего никогда не должен делать пиарщик?

Пиарщик должен различать проценты и процентные пункты, чтобы не вводить в заблуждение редакцию СМИ ложной информацией в новостях.  Бывают сомнительные материалы, когда компания присылает результаты собственных исследований, а на запрос дополнительной информации от журналиста пиарщик не может ответить, хотя по логике эти данные должны быть, если компания проводила такое исследование.  Екатерина рекомендует в теле каждого письма ставить краткую новость, чтобы журналист сразу мог понять главную мысль пресс-релиза и подходит ли он для ленты. Если в теле письма только подпись пиарщика и больше нет никакой информации, это неприемлемо.

Нельзя присылать старые комментарии под видом новых.  Нельзя звонить журналисту и спрашивать, что с вашей новостью, опубликовали ее или нет.

Руководитель отдела «РП-Недвижимость»

Сергей Николаев

Что ценного должно быть в инфоповоде пиарщика, чтобы попасть к вам в статью?

Сергей полностью согласен со всеми коллегами выше. Ресурсу «Русская планета» особенно интересны цифры и рейтинги. Необходимо разделять информацию на B2B и B2C и иметь в виду, что ресурс больше ориентирован на B2C. Также пиарщик должен хорошо понимать, какой информационный повод содержит каждая его новость. Редакция внимательно просматривает все пресс-релизы, которые приходят.

Чего никогда не должен делать пиарщик?

Не приветствуются частые звонки в редакцию по поводу пресс-релизов, но если вы прислали релиз, и нет никакой реакции, то можно один раз напомнить о себе каждому сотруднику отдела недвижимости. В пресс-релизе не нужно вставлять большое количество рекламы. Не должно быть много воды, информационный повод должен быть ясным и лежать на поверхности.

Ассоциация REPA благодарит всех спикеров и участников мероприятия!


Анти-пресс-конференции – это серия мероприятий, организатором которых выступает ассоциация REPA. Цель – преодоление недопонимания между пиарщиками и журналистами, выработка общих правил успешной работы на благо развития рынка недвижимости. Первое мероприятие состоялось 29 января и было посвящено деловой прессе. Вторая анти-пресс-конференция, по деловому интернету, прошла 5 марта.