160_news_Malcolm_H.B._McDonaldmal_3.jpg

1 марта  в рамках Marketing Day&Night при поддержке REPA  в Москве выступит Малкольм  МакДональд, ведущий европейский эксперт в области стратегического маркетинга, который расскажет СЕО российского потребительского рынка о том, как необходимо формировать маркетинговые бюджеты, и что скрывают сотрудники отделов маркетинга от владельцев.

«Вы знаете, что более 80% сидящих в бордах американских компаний просто не знают все компоненты стратегии своего бизнеса (данные Harvard Business Review). Большинство Советов директоров, с которыми общался я сам, вообще не смогли назвать их целевые рынки в порядке приоритетности и, что еще хуже, не смогли указать свои конкурентные преимущества в каждом. Неудивительно, что они вынуждены были торговать только ценой, и пожинать плоды низкой доходности, пока не увидели, как стратегический маркетинг может и увеличивает в реальности их статью «итого, чистая прибыль». И, каждый раз, когда я заканчивал работу, Генеральные и Финансовые директора компаний начинали по новому, с куда большим уважением относиться к своему Директору по маркетингу.

Только один пример, когда оперируя исключительно ценой, компания теряла сотни миллионов евро. Они реально считали свой сегмент товарным рынком (commodity market)! Но превратились в бизнес с мультимиллионной доходностью, опираясь лишь на базовые, фундаментальные принципы маркетинга: проведя сегментацию рынка, основанную на потребностях своих потребителей — 250.000 фермеров! Именно так в жизни маркетинг трансформируется из вспомогательной функции в живой мотор, драйвер корпоративной стратегии.

В рамках моей сессии я поделюсь с участниками саммита стоящими секретами и заставлю СЕО потребительских компаний увидеть новый образ своего маркетинга!

С наилучшими пожеланиями, Малкольм Макдональд»

7 истин от Малкольма МакДональда — Профессора  Cranfield School  of Management
  (Великобритания),  автора 43 книг по маркетингу, в числе которых уникальное издание «Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса» (12 переизданий).

  1. О чем не знают владельцы бизнеса?!  О том, как департамент маркетинга расходует большие бюджеты! Нужна эффективность – поручите планирование тому, кто может это измерить!
  2. Social media – модно, но самостоятельно не работает !  К глубокому пониманию рынка прибавьте  навыки сегментации и рассматривайте процесс  как часть маркетинговой стратегии.
  3. Рекламный отдел ненавидит департамент маркетинга? Во-первых, поставьте человека, который может отделить функции продаж от маркетинговых.  Обе функции должен  контролировать  только один  директор!   Во-вторых, возьмите квалифицированного специалиста  как в маркетинге, так и в финансах! И тогда  финансовые затраты будут обоснованы.
  4. Нужен ROI ? Будьте осторожны! Не делайте неправильных измерений! Учитывайте воздействие внутренних и внешних факторов: конкуренции, ценовой политики, экономической ситуации на рынке. 
  5. Сокращение расходов  на маркетинговый бюджет  в краткосрочный период – ведет   к худшим последствиям, чем в  долгосрочном.
  6. Экономический спад – ваша возможность обойти конкурентов! Компании, которые сохраняют свои рекламные расходы во время кризиса — получают всегда больший эффект от рекламного бюджета. 
  7. 4 риска проиграть:  переоценить возможности рынка, отклониться от   стратегии,  потратить капитал «в никуда», не оправдать прогнозы по прибыли.

А в  остальном –Вы  счастливчик!

Практический кейс, специальное исследование  от  Cranfield School  of Management на Marketing Day&Night/

http://www.b2bcg.ru/ru/businessforums/marketing-daynight-2012