NAN_2426_kopiya.jpg

Международный инвестиционный форум по недвижимости PROESTATE-2017 в этом году посетило 3256 человек из более чем 1000 компаний. Присутствовали участники из 12 стран: России, Украины, Латвии, Казахстана, Азербайджана, Великобритании, США, Турции, Колумбии, Испании, Венесуэлы и Сингапура.

Деловая программа форума состояла из более чем 60 сессий, дискуссий и конференций с участием Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительства Москвы и Московской области, региональных администраций.

Ключевой темой деловой программы стала недвижимость полного цикла. Участники форума проанализировали состояние рынка девелопмента в комплексе: от нормативно-правовых инициатив, определяющих градостроительную политику российского и столичного рынка, до вопросов финансирования, развития и управления конкретными проектами.

Обучающие семинары Academy of Real Estate (ARE) были посвящены управлению недвижимостью, оценке рисков инвестиционно-строительных проектов, продвижению ТЦ, инвестициям в недвижимость для частных инвесторов и эффективному управлению отделом продаж.

В 2017 году впервые были проведены деловой бранч «Элитный проект: тонкости продвижения премиальной недвижимости», практическая конференция

«Эксплуатация зданий на основе BIM: технологии качественного управления»

Ежегодные мероприятия с выделенным статусом: международный учебный курс

BOMA International, деловой завтрак «Недвижимость в регионах: формула производительности», экспертная сессия «МАЛОЭТАЖНЫЙ ФОРМАТ: все оттенки качества» — собрали в этом году в 1,5 больше участников.

Подведем итоги некоторых конференций.

Перспективы малоэтажного строительства

Строительство загородных поселков сегодня стало весьма перспективным направлением для многих девелоперских компаний. Загородные объекты прочно заняли свою нишу и успешно конкурируют с городскими квартирами в борьбе за своего покупателя. Но при всех очевидных плюсах загородного формата удаленность от благ цивилизации рождает и определенные сложности, которые дают девелоперам немалую пищу для размышлений и стимулируют их на поиск новых эффективных решений для развития потенциала своего сегмента. Какие объективные факторы сегодня тормозят развитие «малоэтажки» и что именно необходимо сделать для того, чтобы предложений в этом сегменте стало больше, а у россиян появился реальный выбор? Ответы на эти и другие вопросы искали участники экспертной сессии «МАЛОЭТАЖНЫЙ ФОРМАТ: все оттенки качества», которая прошла 14 сентября в рамках XI Международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE-2017.

Жизнеутверждающие прогнозы и острые углы инвестиционного рынка в России

Главное, с чего начали и что отметили практически все участники пленарной сессии «Инвестиции в проекты недвижимости – обновленные ожидания» — важность недавнего принятия изменений в ФЗ о комплексной застройке территорий. Все спикеры отмечали его положительное влияние на рынок, расширение возможностей для реализации проектов и то, что ждали его уже давно. Владимир Иванов, президент ГК «Спектрум», подчеркнул важность участия государства в развитии КОТ вокруг ж/д вокзалов, аэропортов, стадионов: «В стране появилось около 15-16 прекрасных стадионов, и они уже большей частью построены. И такие зоны иногда становятся районами комплексного развития. Если взять проект, который реализует клуб стадиона «Спартак» совместно с проектом Тушино-2018, это прекрасный пример комплексного освоения территорий, где есть понимание того, что создается не просто комфортная среда для жителей, но полицентрическая среда, которая в Москве крайне важна. И надо сказать, что в последние годы государство очень много сделало, чтобы развивать и создавать такие центры, где есть возможность для девелоперов развивать очень разные классы недвижимости, предоставляя комфорт бизнесу и жителям».

Итоги первой пятилетки Новой Москвы

На пленарной сессии «НОВАЯ МОСКВА: итоги первой пятилетки» Дмитрий Волков, коммерческий директор ГК «А101», рассказал о развитии проектов на территории Новой Москвы и о новом комплексном подходе к развитию территорий. По его мнению, на фоне падения спроса на 10-15% в Подмосковье составляет, спрос на недвижимость в Новой Москве активно растет. По его мнению, Новая Москва — уже состоявшийся регион, изменивший стандарты комплексного освоения территорий: «КОТ в Новой Москве следует логике — сначала строится жилье, за ним следует ритейл, далее в локацию приходят офисные и бизнес пространства, одновременно с этим можно инкорпорировать на комфортном и безопасном отдалении предприятия формата лайт-индастриал, не нарушающие экологический баланс территории».

Элитный проект: тонкости продвижения премиальной недвижимости

Что выбирают «сливки общества» и какими параметрами жилья их заинтересовать? Есть ли разница между рекламой «премиум» и «де-люкс» объектов? На какие интерьеры есть стабильный спрос и как сделать «высокому» потребителю адекватный дисконт? Все это обсуждали в рамках форума PROESTATE во время делового бранча «Элитный проект: тонкости продвижения премиальной недвижимости»

Для начала эксперты поставили точки над «и» в терминологии, согласившись считать сегментом де-люкс предложения, где цена за квадратный метр превышает 900 тысяч рублей. Они отметили постепенное сращение среднего ценового класса – категорий премиум, бизнес и комфорт. Особняком стоит третий сегмент – жилье эконом-класса. При этом именно у предложений де-люкс наиболее сильная конкуренция за покупателя. Число сданных квадратных метров здесь выросло почти втрое. А значит, продавцам приходится искать новые способы привлечения клиентов.

Жилая недвижимость: практика решительных мер

Модератор дискуссии, представитель «Ассоциации инвесторов Москвы» Любовь Цветкова, заметила, что конкуренция на рынке недвижимости сейчас настолько высока, что просто строить дома уже не выйдет. Нужно предлагать уникальные решения, отвечающие запросам разных категорий покупателей. Отметила она и тенденцию к укрупнению застройщиков: «Рынок, с одной стороны, профессионализируется, а с другой – требует новых решений».

«Клиент, во-первых, хочет разнообразия, во-вторых, двигается в сторону готового продукта. Уже в меньшей степени востребованы квартиры без отделки. Покупатель хочет приобрести квартиру, заехать и жить», — заметил представитель группы компаний «МИЦ» Дмитрий Усманов. По словам эксперта, будущее – за проектами, которые на одной территории совмещают предложения для разного ценового сегмента. «Чем более разнообразный у вас клиент, тем шире воронка продаж. К тому же, если наштамповать «однушек», неизбежно возникнут трудности по плотности заселения. К примеру, на одной лестничной площадке могут оказаться 15 однокомнатных квартир и 1 лифт. Наверное, это не самое комфортное жилье. Поэтому ответ на вопрос, как приспособиться к рынку – в продуктовом миксе».