b8e42f3b64f889f3a030f3036ee22ab6_user_pic-1

Оказавшись в форсмажорной ситуации изоляции, участники рынка недвижимости не опустили руки, а массово переместились в виртуальную реальность. Количество мероприятий, проводимых в онлайн-формате, лавинообразно выросло. Однако не все они оказались одинаково полезны и, соответственно, эффективны. Журнал REPA решил составить рекомендации для тех, кто только начинает выходить в эфир, или, наоборот, собирается перестроить свои онлайн-события и сделать их более востребованными.

После отключения режима самоизоляции тема онлайн-мероприятий, казалось бы, должна сойти на нет, а деловая Москва окунуться в привычный оффлайн. Но пока до полного возвращения из виртуальности в реальность еще далеко, ведь многие компании приняли решение оставить своих сотрудников работать «на удаленке», да и сами сотрудники успели оценить плюсы работы из дома. Например, согласно опросу москвичей, проведенному компанией RRG, 84% респондентов считают, что им подходит формат удаленной работы, а 79% готовы и далее работать вне офисов. Так что можно ожидать, что и мероприятия в формате онлайн будут проводиться и далее, поэтому перед участниками рынка недвижимости стоит задача – сделать их как можно эффективнее.

«ПереZOOMились»

Начиная с конца марта в виртуальную реальность перешли все: начиная от риэлторов и девелоперов, презентующих свои объекты, банков, обучающих застройщиков работе с онлайн-системами до дизайнеров с мастер-классами и архитекторов, дискутирующих о том, как изменится городская среда после завершения эпохи коронавируса. В онлайне проводили семинары, марафоны, прямые эфиры, конференции, заявляли новые проекты и учились. Например, по словам Ирины Митрофановой, директора ИД «РБК», у «РБК Конференции» самый быстрый рост количества онлайн-мероприятий состоялся с марта по апрель, их число увеличилось с одного до 15.

После введения режима самоизоляции большинство компаний перевело своих сотрудников «на удаленку», и организаторы спешно стали переводить мероприятия в онлайн. Первое время, в марте, их было немного, т.к. приходилось решать технические вопросы, пробовать разные форматы и платформы, подбирать наиболее актуальные для аудитории темы. Но в апреле эфиры уже шли один за другим, и зрители полностью смогли погрузиться в виртуальную реальность, переключаясь с канала на канал. Деловая активность росла до конца мая, но в июне стабилизировалась. Некоторые компании вернулись в оффлайн, другие продолжили работать в онлайн-режиме. «Если в марте это было 1-2 мероприятия в неделю, то сейчас и до середины июля у нас запланированы эфиры практически каждый день», — рассказала Мария Синдинская, директор отдела конференций ИД «Коммерсантъ».

Поведение пользователей также менялось. В апреле сидящие по домам участники рынка недвижимости и покупатели жилья с воодушевлением восприняли новый формат получения информации, но к концу мая их энтузиазм поутих. «На самые первые события онлайн-выставки мы собирали по 300-400 посетителей. Но с течением времени мероприятий становилось все больше, а участников — все меньше. Даже крупные площадки или известные организаторы начали собирать по несколько десятков зрителей вместо сотен», — рассказала Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». Она призналась, что даже ей не всегда удается присутствовать на тех мероприятиях, которые хотелось бы посетить, «так как они проходят практически каждый день и иногда совпадают во времени».

Можно констатировать, что на информационном рынке сейчас наблюдается переизбыток предложения, и пользователи – при всем желании и интересе – просто не могут разорваться. Так что же делать тем, кто все же собирается продолжить работать в этом направлении и организовывать новые мероприятия?

Советы бывалых: четыре составляющих успешного онлайн-мероприятия

Редакция журнала REPA обратилась за советом к тем, кто профессионально занимается организацией мероприятий, и уверенно шагнул из реального мира в виртуальный. По их словам, для того, чтобы вебинар или конференция были эффективны, нужно обеспечить четыре параметра: придумать актуальную тему, привлечь статусных и интересных спикеров, оповестить об этом свою целевую аудиторию и обеспечить качественное техническое сопровождение мероприятия. Впрочем, каждый из наших респондентов имеет свои ноу-хау. «Секрет успешного мероприятия кроется в трех моментах: первое – эффектный состав спикеров или главный хедлайнер, на которого придет аудитория, второе – горячая тема, которая лежит на повестке и третье – слаженная работа команды», — поделилась руководитель Премии Urban Awards Ольга Хасанова.

Ирина Доброхотова также отмечает важность спикеров и советует «не бояться приглашать людей, чьё мнение может идти вразрез с общепринятым». Она считает, что зрителям нравятся люди со своей точкой зрения, способные ее аргументировать, также важны эксперты, возможность обмена реальными кейсами, опытом. «Особенно это было заметно сейчас, в пандемию: все хотели услышать, как компании переживают кризис, что предприняли, чего успели достичь. И, безусловно, важна тема. Актуальная тема и возможность для зрителей услышать прогнозы, мнения, факты — это всегда интересно», — рассказала Ирина Доброхотова.

Какие темы оказались востребованы этой весной, и, скорее всего, останутся актуальны в ближайшее время? По словам Ирины Митрофановой, максимальное число участников привлекала тематика поддержки бизнеса, отношения арендаторов и арендодателей, урбанистика, инвестиции и антикризисные меры. Ольга Хасанова отмечает, что больше всего вызывали интерес глобальные темы, а именно: как изменятся города после пандемии и как изменится комфортное жилье. Но не только, успехом у аудитории пользовались и более прикладные темы, такие как: организация дистанционных продаж и как продавать жилье в удаленном режиме.

Однако есть и одна тонкость, которую необходимо учитывать тем, кто только начинает «выходить в эфир». «Мы отметили, что, как и в оффлайн мероприятиях, людей больше цепляет состав спикеров, а потом уже сама тема. Это заметно даже по просмотрам роликов», — уточнила Ольга Хасанова. Мария Синдинская считает, что просто zoom-сессии уже аудиторию не привлекают. «Интересен продвинутый формат онлайн-мероприятий, с хорошим дизайном, возможностью нетворкинга для участников, и активной коммуникацией между модератором, спикерами и участниками онлайн-сессий», — советует она. Помимо прочего, для успеха очень важен хорошо проработанный сценарий эфира, четкое его соблюдение, а также профессиональный модератор, желательно с опытом работы в прямых эфирах на ТВ.

Успешное мероприятие, считает Ирина Митрофанова, должно быть «коротким, ярким, удобным по времени и формату просмотра для пользователей, и главное – должно обеспечить точное попадание в интересы целевой аудитории». Новичкам, которые не боятся риска и могут себе позволить экспериментировать, она рекомендует проводить небольшие самостоятельные проекты в зуме. А тем, кто рисковать не может или не хочет, советует делать мероприятия в формате «под ключ» с теми партнерами, которые обладают тремя важными качествами: сильный бренд (это обеспечит доверие целевой аудитории и спикеров), серьёзный опыт (количество успешно реализованных проектов в вашей ЦА) и максимальный охват (подтверждённая статистика предыдущих проектов плюс гарантии в виде KPI по охвату вашего проекта.

Ноу-хау нового времени: стримим вместе

Еще один интересный формат, который появился на рынке недвижимости благодаря коронавирусу – совместные стримы на разные каналы, многократно увеличивающие охват аудитории. «Идея объединить эфиры родилась в апреле, после того, как выяснилось, что многие застройщики самостоятельно организовывают трансляции на своих каналах. Интересные темы, яркие спикеры, но вот охват аудитории оказывался не столь широк, как им хотелось бы. Тогда мы предложили устраивать совместные трансляции на несколько каналов, и возник проект unReal ESTATE show от REPA», — рассказала руководитель Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA Юлия Солодовникова.

По ее словам, эфиры UnReal ESTATE show требуют подготовки и выбора мероприятий по тематике, организаторы привлекают таких youtube-блогеров как «Хочуквартиру» (31 400 подписчиков), M2TV.ru (69 300 подписчика), «Шоу от Сергея Смирнова» (27 100 подписчиков), «О новостройках» (43 400 подписчиков) и «Рентавед» (44 100 подписчиков), а эфир также
транслируется в группе Ассоциации на Facebook. То есть, не продвигают и не развивают свой канал, а создают интересный контент и «стримят» на партнерские, тем самым собирают тысячи просмотров в моменте, что для данного сегмента является рекордным. Анонсы программ публикуются в профильных группах на Facebook, в партнерских Telegram-каналах и чат-группах, а информационную поддержку каждому выпуску обеспечивает «Москомстройинвест» и СМИ («Интерфакс-недвижимость», «Строительная газета» и РИА «Новости». И именно такой подход в итоге и обеспечивает широкий охват аудитории.

Кстати, оказалось, что стрим публике интереснее, чем запись эфира, ведь он дает то самое «живое общение», которого нам всем так не хватало в период самоизоляции. Многие зрители оценили и тот факт, что получают реальное шоу, в котором все «как есть», когда организаторы не могут  «вырезать» неудачную фразу или преждевременно раскрытую информацию, а также возможность в прямом эфире задавать свои вопросы. И, несмотря на то, что самоизоляция подошла к концу, а карантинные ограничения становятся менее жесткими, каждый четверг зрителей ждут новые выпуски в рамках UnReal ESTATE show на канале #Хочуквартиру.

Органайзер от REPA: календарь мероприятий

Ассоциация REPA постаралась облегчить жизнь участникам рынка недвижимости, упорядочив хаос в сфере онлайн-мерприятий. Отсутствие информации о том, кто и когда проводит вебинары, прямые эфиры, ивенты и конференции, за последние два месяца стали серьезной проблемой как для организаторов, так и для зрителей. Сейчас выяснить тему, дату, спикеров и время трансляции можно в календаре мероприятий на сайте Ассоциации. Согласитесь, это удобно, когда все собрано в одном месте, и можно планировать собственное время. Тем более, поставить информацию о мероприятии можно абсолютно бесплатно.

Кстати, после размещения анонса в календаре мероприятий ивент попадает в еженедельный дайджест, который публикуется на ресурсах REPA: на сайте, на странице Real Estate Professionals’ Association и в группе REPA на Facebook, а также в Telegram-канале Repa. «Мы надеемся, что наш календарь мероприятий поможет организаторам не пересекаться по времени и темам, а также обеспечит более широкую аудиторию эфирам, ведь благодаря анонсам о них узнает значительно больше людей», — отметила Юлия Солодовникова.