800.jpg

21 августа 2016 года завершилась вторая ежегодная онлайн-распродажа Black Friday Real Estate, организованная ассоциацией профессионалов рынка недвижимости (REPA, Real Estate Professionals’ Association) и коммуникационным агентством Media-Storm.

Во время акции, которая проходила c 19 по 21 августа на сайте www.refriday.ru, любой желающий мог приобрести недвижимость по специальным, рекордно низким ценам. В акции приняло участие 47 надежных компаний Московского региона, выставивших на продажу 71 объект недвижимости.
 
На распродаже было представлено 2 436 квартир, апартаментов, коттеджей и земельных участков. Нововведением этого года стала коммерческая недвижимость и машиноместа, в прошлой акции участия не принимавшие. Все объекты имеют разрешительную документацию и проданы в соответствии с 214-ФЗ, а так же гражданским и земельным законодательством.
Рекордная скидка в этом году достигала почти 50%.
 
В течение акции на сайте было забронировано 577 лотов, из которых 147 уже продано. Кроме того, организаторы зафиксировали более 1654 заявок, поступивших напрямую застройщикам. Сумма сделок, заключенных за три дня, как и в прошлом году, составила 1 миллиард рублей. Общие итоги по продажам будут понятны не раньше чем через две недели, когда сделки, находящиеся сейчас на разной стадии, будут закрыты.
 
Всего было представлено 2 436 лотов, из них:
квартиры – 1540
апартаменты — 544
коттеджи — 29
таунхаусы — 5
земельные участки – 47
машиноместа – 173
коммерческие помещения – 98 

В этом году рекламный бюджет был увеличен на 25% и составил 20 миллионов рублей. Это позволило привести исключительно целевой трафик на сайт акции. К началу акции мы получили более 10 000 заявок на покупку недвижимости. По статистике REPA, за три дня акции получено 1654 СМС подтверждений — это означает, что более чем с полутора тысячами человек состоялся контакт по выбранным лотам.
 
В этом году запросы покупателей распределились следующим образом:
1307 – квартиры
112 – апартаменты
29 – коттеджи
7  — таунхаусы
77 – земельные участки
79 – коммерческие площади
8 – машиноместа 
 
Комментарии от участников акции.
 
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»
В 2016 году «Черная пятница» проходила в новых условиях. Если год назад по отношению к акции было много скепсиса, то в 2016 году «Черная пятница» избавилась от негативного фона. Практика показала, что продажи накануне акции не остановились, девелоперы из-за высоких скидок – не обанкротились, а рынок жилья не рухнул.
Вместе с компанией «Метриум Групп» в «Черной пятнице» приняли участие семь наших партнерских проектов. В общей сложности они выставили на продажу 291 лот с максимальной скидкой в 17%. Всего за период акции поступило 147 заявок на сайт и было заключено 82 договора бронирования, что составляет 28% от общего числа квартир, выставленных на продажу. Что касается сделок, то пока рано подводить итоги, ведь еще идет процесс одобрения ипотеки, да и о долгоиграющем эффекте «Черной пятницы не стоит забывать» — еще порядка 30 клиентов остаются «в работе» у менеджеров по продажам. По абсолютным показателям «Черная пятница» в текущем году оказалась более эффективной. Однако, подчеркну, что для нас по-прежнему важно способствовать превращению этой акции в долговременную традицию на рынке жилья, и с этой точки зрения мы сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом».

 
Пресс-служба ЗАО «Дон-Строй Инвест» в своем пресс-релизе отметила, что компания в последние месяцы фиксирует рекордные объемы продаж и выручки. "Черная пятница рынка недвижимости" стала для компании еще одним инструментом для реализации недвижимости.
 
Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development
Мы изначально рассматривали «Черную пятницу» прежде всего, как рекламный инструмент привлечения интереса к проекту «Новый Зеленоград». С этой точки зрения участие в акции полностью себя оправдало: мы выставили 55 лотов и получили 60 заявок. Причем анализ поведения покупателей на официальном сайте акции показывает, что клиенты сначала заходили на сайт и изучали предложения, после чего приходили к нам. И это при том, что наши скидки в рамках акции были относительно скромными. Иными словами, стало очевидно, что наш проект – высоколиквидный и привлекает покупательский интерес. О результатах по конкретным сделкам пока говорить рано, ведь они еще находятся в работе у специалистов по ипотеке.
 
Алексей Лола, руководитель управления маркетинга «ДельтаКредит»
«За время акции мы получили заявки на ипотеку более чем от 160 клиентов.«Черная пятница рынка недвижимости» каждый год обращает на себя внимание людей, планирующих покупку жилья. Естественно, для специализированного ипотечного банка это отличная возможность предложить свои программы нашей целевой аудитории»
 
Артем Ржавский, директор по продажам проекта "Город на реке Тушино-2018"
Результаты реализации квартир в Городе на реке Тушино-2018 в рамках проведения очередного мероприятия Black Friday Real Estate 2016 не только оправдали, но и  превзошли наши ожидания,  еще  раз подтвердив удачность тандема:   идея организаторов плюс стабильный  спрос на  "Тушино 2018" .
За  три дня мероприятия было реализовано 60 % квартир из числа выставленных  лотов, что полностью повторило успех прошлого года.
По совокупности  факторов темпы реализации квартир и машиномест в нашем проекте даже в летний период находятся на завидно высоком уровне, поэтому мы не ставили перед собой цель за счет участия в Black Friday Real Estate 2016 существенно повлиять на результаты продаж месяца, то есть мы не стремились дать беспрецедентные скидки на самый лучший инвентарь.  
Тем не менее,  на фоне грядущего планового повышения цен в нашем проекте, нам было искренне приятно предоставить  покупателям  возможность  приобрести выгодный «билет», сэкономив до 1,54 млн. рублей.  Стоит отметить, что на вырученные деньги некоторые покупатели решили приобрести  у нас машиноместа в подземном паркинге или заказали чистовой дизайнерский ремонт .
На будущее  остается  лишь пожелать организаторам  ЧП дальнейшего расширения аудитории проекта, как участников, так и покупателей.  "Город на реке Тушино-2018"  не боится честной конкуренции и  напротив заинтересован в экспонировании своих объектов  на фоне широкого числа жилых комплексов. Таким образом, у потребителя будет  справедливая возможность сравнить всех и сразу.

 
 
Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс»
Результаты «Черной пятницы» превзошли все наши ожидания. За период проведения акции с пятницы по воскресенье было заключено 23 договора, и в понедельник – еще шесть. В общей сложности в рамках акции нам удалось реализовать 29 объектов. Для примера: в среднем каждый месяц мы продаем по 40 квартир. Иными словами, за три дня акции мы выполнили больше половины среднемесячной нормы по продажам. Более того, еще 12 клиентов заключили договоры бронирования, и мы продолжаем вести с ними работу, так что результативность может повыситься. Большая часть покупателей (около 60%) уже знали о нашем ЖК «Кварталы 21/19», и благодаря акции они получили возможность приобрести лучшую квартиру по сниженной стоимости. В то же время, оставшиеся 40% клиентов пришли к нам, узнав о жилом комплексе на сайте акции. То есть рекламный эффект акции также заслуживает высокой оценки. Не исключаю, что в следующем году, в более благоприятных экономических условиях, мы снова примем участие в акции.
 
По словам пресс службы компании «Самолет Девелопмент» основная цель – привлечь внимание к «Самолет Девелопмент» и объектам компании – была достигнута. Узнаваемость объектов повысилась, а покупатели получили возможность выбрать лучшее.