be0049c5b975e52ecd1e487efe38e8d3_3.jpg

Марина Скубицкая родилась 19 августа. Закончила геофак МГУ им.Ломоносова, после чего стала заниматься математическим моделированием геологических процессов на вечной мерзлоте. В 1992-ом привычка регулярно питаться привела ее в риэлтерский бизнес – она создала собственное агентство недвижимости. В риэлтерской деятельности ей больше всего понравилось изыскивать золотую середину между потребностями заказчика и возможностями объекта. Как выяснилось позже, это называлось «позиционирование» и «продвижение». Новый интерес привел ее в рекламу. В 199… году она возглавила отдел рекламы МГСН. В августе 1998 года пришла работать в МИЭЛЬ. За семь с лишним лет работы в компании была руководителем пресс-службы, главным редактором корпоративных изданий, занималась внутрикорпоративным PR. Какое-то время побыв в роли журналиста-фрилансера, получила приглашение на роль PR-директора молодой консалтинговой компании RRG. В 2007 году создала собственную компанию «PR-стиль».

 

Марина – это не просто корифей рынка. По сравнению с остальными участниками топ-10 рейтинга, ни один из которых не проработал на рынке недвижимости больше 4 лет, Марину можно назвать титаном. Причем, начинала она свой путь на этом рынке с собственного агентства недвижимости, после которого ушла в PR. В 98-ом году она с нуля отстроила PR-политику в компании «Миэль». Она получила уже много наград и титулов, поэтому очередная победа не явилось неожиданностью ни для кого.

 

«Без малого 10 лет назад (не без участия Алены Шевченко и Тани Рютиной) я подумывала о том, что надо уходить «в свободное плавание». Хотелось решать PR-задачки: каждый раз новые и из разных областей. Собственно, в 2007 году, а именно – 1 апреля (что меня почему-то совсем не удивляет) «PR-стиль» и случился. А рейтинг в журнале «Белый Бизнес» стал первой «медалью на грудь» в новом качестве. Особенно это было для меня ценно, потому что моей фамилии, насколько я помню, не было в списке пиарщиков, который предоставили журналистам. То есть я стала «выдвиженцем» участвовавших в опросе журналистов.

Ну а дальше – по классике жанра: «прежде чем помечтать о чем-то – хорошенько подумайте: ведь вдруг ваши мечты сбудутся»… Это я к тому, что PR-задачек за все время было несметное количество. И все разные, многие – на первый взгляд нерешабельные. Зато все они в итоге не только решались, но и давали какой-то импульс, идею, профессиональное развитие. Так, необходимость раскручивать в короткие сроки новые и очень не большие компании повлекла за собой разработку специальной технологии по Start-up в PR, с помощью которой на информационный рынок была выведена не одна довольно известная ныне компания. Впоследствии из этой технологии выросла технология разработки стратегий продвижения. А необходимость каждый раз разъяснять новому клиенту, что такое PR, в чем отличие от рекламы и почему не стоит измерять эффективность количеством продаж в течение месяца подвела к созданию специального курса по PR для руководителей и собственников компаний.

Правда, у этой технологичности есть и оборотная сторона, на мой взгляд – не очень приятная. Порой стремление изучить технологии и поставить их на поток в своей работе приводит к подмене решения задач заученным порядком действий, далеко не всегда осмысленным. И тогда мероприятия для СМИ превращаются в «тараканьи бега за журналистами», где главное – любой ценой заманить на пресс-тур. А разработка пресс-релизов сводится к «релизометанию», где главное – не действительно интересная для рынка и прессы информация, а количество. В итоге нередко приходится наблюдать «процесс ради процесса». Впрочем, это, скорее всего, временное явление…