e0aaddee0e3b5c05bb46cb25a47f5e1d_3.jpg

с 2006 по 2012 Наталья работала в компании Knight Frank. Сначала PR менеджером, потом руководителем пресс службы, потом заместителем директора по маркетингу и PR. В 2012 — 2013 – руководила отделом маркетинга и PR в компании Roland Berger Strategy Consultants.

c 2013 по текущий момент – в Colliers International  на позиции PR директора.

 

«Моими первыми учителями в профессиональной журналистике были коллеги из газеты «Деловой Петербург», вспоминаю их с большой теплотой».

Мое единственное сожаление о прошедших годах  – что это время можно было использовать более эффективно. Я всегда стремилась идеально выполнять задачи и работать на результат.  Однако чтобы добиться успеха в карьере, нужно соблюдать баланс между различными аспектами жизни. Больше заниматься спортом, встречаться с друзьями, путешествовать, обучаться новым навыкам и т.д. Когда работа является единственным смыслом в жизни, она перестает приносить удовольствие и рано или поздно наступает разочарование, падает мотивация и желание добиваться новых карьерных высот. Наверное, это самое сложное – не сойти с дистанции раньше времени, потому что настоящим профессионалом в любой сфере, в том числе и PR можно стать, работая в отрасли более 10 лет. Немногие проходят этот путь и понимают, что главное не просто построить карьеру в крупной компании, но и стать лучшим в своем деле.   

Раньше можно было поработать над несколькими известными проектами, получить рекомендацию у клиентов и уже претендовать на звание «профессионала» в сфере недвижимости.  Сейчас все стало намного сложнее с точки зрения конкуренции, и требуется не только понимать рынок недвижимости, цели и задачи маркетинга и PR, но и четко представлять, как функционирует бизнес компании, знать новые инструменты продвижения, заниматься стратегическим планированием, управлять рисками и т.п. Все меняется очень быстро на рынке, а некоторые специалисты по маркетингу и PR застряли в прошлом и думают, что старые методы по-прежнему эффективны. Это не так.     

Самое ценное для меня – это новый опыт и новые впечатления. Рынок недвижимости за 6 лет был изучен основательно, и я в какой-то момент поняла, что нужны перемены в сфере деятельности. Новая работа в бизнес-консалтинге дала мне возможность узнать PR и маркетинг с другой стороны. Больше всего мне запомнился двухдневный тренинг по маркетингу в Париже, в котором участвовали коллеги из разных стран. Оказалось, что многие проблемы и пути их решения на разных рынках очень похожи. Единственное что требуется – это эффективно выстраивать коммуникации и анализировать информацию, постоянно изучать рынок и новые каналы продвижения.