Ведущие эксперты рынка недвижимости столицы поделились рецептами эффективного маркетинга на ежегодной практической конференции «Маркетинг в недвижимости», которая собрала более 100 представителей профессионального сообщества. Организатором выступил Учебный центр Academy of Real Estate (ARE), при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) и Ассоциации инвесторов Москвы (АИМ). Партнер мероприятия – агентство iChance, оператор – PROEstate Events.

В ходе двухдневного маркетингового марафона, эксперты рынка обсудили актуальные в эпоху digital стратегии позиционирования и реализации, обозначили основные тренды, разложили по полочкам множество вопросов, связанных с планированием, продвижением и продажами в условиях оптимизации и сокращения затрат.

«Основной тренд в современном маркетинге это укрепление долгосрочных и индивидуальных отношений с клиентом с использованием всех современных телекоммуникационных средств, говорит Ольга Муратова, директор по маркетингу и PR компании RD Management.Человек проводит со смартфоном 16 часов в сутки, количество пользователей Интернета с мобильных устройств растет в 7 раз быстрее, чем со стационарных, поэтому в охоте за клиентом маркетологи должны максимально переместиться в поле мобильных приложений. Зачастую можно потерять клиента лишь только потому, что сайт компании не открывается с мобильного телефона либо открывается слишком медленно». По словам эксперта, еще один must have для девелоперов вне зависимости от сегмента недвижимости – наличие видео-контента. Этот тренд обязательно  нужно учитывать при планировании маркетинговой стратегии.

Как известно, грамотное планирование – основа эффективного маркетинга. Анна Орлова, директор департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций Rose Groupпо пунктам обозначила основные ошибки при формировании маркетингового плана: не ориентироваться на «соседа» или компанию-лидера рынка, не разбавлять документ «водой», не уповать на креатив. «Один из способов испортить маркетинговый план – превратить его в инструмент кризис-менеджмента, продолжает Анна Орлова. В погоне за покупателем или другими словами ради поддержания «штанов», застройщики погружаются в поток бесконечных скидок, акций и предложений, в результате которых объекты теряют свое «лицо», то есть лишаются индивидуальности».

Леонард Блинов, заместитель генерального директора, директор по маркетингу компании Urban Groupсогласен, что в кризис не стоит заниматься ценовой конкуренцией. На примере конкретного кейса эксперт предлагает работать над эффективностью организации и укреплять ее иммунитет: «В условиях кризиса задача компании, которая претендует на место серьезного игрока на рынке, суметь грамотно воспользоваться всеми условиями для повышения эффективности. Это не только создание качественного продукта по справедливой цене, но и тщательный контроль над всеми этапами создания, продвижения, разработки целой системы продаж продукта и постоянное ее совершенствование». Кроме того, эксперт советует научиться быть гибкими в первую очередь сократить цикл принятия решений, избавиться от долгих процессов согласования, «нащупать» точки быстрого реагирования, расширять продуктовую линейку, привлекать покупателей из других сегментов рынка.

О том, как правильно «упаковать» продукт, чтобы повысить его привлекательность рассказалаИзабелла Атоян, директор департамента маркетинга и PR компании Knight Frank: «Если раньше мы могли продать красиво завернутую эмоцию, то сейчас этот прием не работает. Кризис вынуждает переходить от эмоциональности к рациональности. Сегодня мы уходим от креатива и стараемся по-максимуму подчеркнуть рациональную суть предложения – привлекательную цену, хорошую скидку, выгодный валютный курс».

Отдельная сессия конференции была посвящена современным технологиям онлайн–продвижения. Что такое digital-консалтинг и как повысить конверсию рассказалАлександр Слободской, технический директор Ichance: «80% покупателей недвижимости можно привлечь интернет-рекламой. Интернет-маркетинг – это один из самых эффективных и быстрорастущих каналов, который уже никто не решается игнорировать. При грамотном управлении процессом комплексный интернет-маркетинг приносит существенно больше отдачи, чем любой маркетинговый инструмент в отдельности».

В ходе мероприятия также состоялись мастер-классы, в рамках которых эксперты рассказали о тонкостях работы с целевыми группами, digital-технологиях, креативных хитростях и новых форматах рекламного продвижения.

В составе спикеров практической конференции «Маркетинг в недвижимости» также выступили: Никита Журавлев, председатель правления Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA; Марина Скубицкая,генеральный директор компании «PR-стиль»; Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty; Ольга Гусева,коммерческий директор «МИГ-Недвижимость»; Екатерина Кузнецова,директор по работе с клиентами TNS Россия; Вадим Сидоров,к.э.н., директор ООО «Имп Инжиниринг», преподавать факультета экономики недвижимости РАНХиГС; Елена Гогоберидзе, PR-директор «БЕСТ-Новострой»; Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям ГК МИЭЛЬ; Антон Луньков,руководитель отдела контекстной рекламы MediaProNet; Николай Архипов,руководитель группы продаж КА Smart Media; Елена Малеженкова,директор Департамента маркетинга и PR девелоперской компании «Химки Групп»; Екатерина Беспалова,руководитель отдела по работе с клиентами Media-Storm, Communication group; Иван Подкова, управляющий партнер, «Точка Опоры. Ваш отдел маркетинга»; Руслан Тумалиев,директор по развитию Media108; Олег Кельник, генеральный директор интерактивного агентства Kelnik; Надежда Русина,директор по работе с клиентами Laika Digital; Илья Лопухов,директор департамента стратегии и креатива Digital-Mind; Михаил Денисов,генеральный директор «Аллока»; Николай Комчароков, генеральный директор компании i-Brand и Павел Курышкин,эксперт по продажам портала Арендатор.ру.