458b97299105c5a7f06c1ec1692ece4d_3.jpg

В издании о недвижимости пишут:

1) отдел потребительского рынка (Антон Филатов — коммерческая недвижимость, Мария Дранишникова — жилье, Бэла Ляув — московский стройкомплекс);

2) отдел недвижимости (Елена Никитина — главный редактор, Наталья Самарина — замглавного редактора, Светлана Данилова —  замглавного редактора по коммерческой недвижимости).

Отдел выпускает:

а) цветное приложение «Жилой фонд» (иногда в него включается несколько страниц про зарубежную недвижимость);

б) цветное приложение «Стены бизнеса»;

в) вкладку в «Ведомости», так называемый «Спецвыпуск» (редактор — Наталья Самарина).

«Ведомости» – деловая газета. В части недвижимости (если вкратце) она пишет про:

1) сделки (до кризиса нижняя граница была $50 млн, то сейчас меньше. Если же объект уникальный, первый в своем роде, интересный старт-ап – здесь величина именно денежных инвестиций может отступить на второй план, а на первый выходят инвестиции творческие и т.п.);

2) тенденции (рынок развернулся в ту или иную сторону; инвесторы бросились скупать квартиры; компании сокращают объемы ввода жилья, либо выводят на рынок новые продукты, новые технологии и т.п. — но эти технологии должны быть напрямую связаны с недвижимостью; как ведут себя цены и ставки и проч.);

3) интересные готовые объекты или готовящиеся (но уже проработанные и обеспеченные инвестициями!) проекты;

4) законодательные инициативы и акты, которые повлияют на рынок недвижимости;

5) интересные профильные исследования.

Приложения также пишут про районы Москвы и (иногда) про регионы России.

Список может пополняться такими темами, как: модернизация производства, тематические парки, агро-комплексы и т.п. Если вы считаете, что у вас есть то, что может нас заинтересовать – звоните, пишите. Но перед этим справьтесь у Яндекса: может, мы про это уже писали.

Интервью и точки зрения.

Интервью берутся у владельцев компании или топ-менеджеров. Поводом может послужить либо новость, интересная рынку (например, компания «Масштаб» объявила о новой концепции застройки А101), либо изменение стратегии компании, либо ее намерение идти впереди (наперекор) рынка, подкрепленное конкретными действиями. Либо же деятельность данной компании очень хорошо в настоящий момент иллюстрирует то, куда движется рынок. Как вариант: владелец (глава) никогда раньше не давал никому интервью, а он — очень харизматичная и открытая личность, о которой на рынке говорят.

Точки зрения — это авторские колонки участников рынка. Идея была — поставить проблему (либо сформулировать ее) и предложить пути решения. Про проблему — несколько слов, про ее решение — все остальные слова. Никакого само-пиара (хотя рассказ о личном опыте не возбраняется), никаких шаблонных азбучных истин и мантр (типа «цены будут расти», потому что «цены всегда растут»), никаких заимствований. Приглашать для написания авторских колонок журналистов можно лишь в том случае, если журналист лично пообщается со спикером, поймет (!), что тот хотел сказать, и опишет это хорошим русским языком. И не забудьте перечитать написанное перед тем, как отправить это нам.

Комментарии к статьям.

Прежде чем вы позвоните (или напишете) нам и попросите взять у вас комментарий «по недвижимости», вспомните Аристотеля. Он сказал: «Друг всем — ничей друг». То есть, если вы готовы комментировать все и вся, вы, скорее всего, обо всем судите дилетантски и ваши комментарии никому, кроме вас, не будут интересны.

Чтобы судить о предмете, нужно профессионально в нем разбираться или хотя бы дать себе труд вникнуть в суть проблемы (дела, проекта и проч.).

Внимание к терминам! Прежде чем употреблять профессиональные жаргонизмы или жонглировать брокерской лексикой, убедитесь, что вы знаете правильное значение употребляемых вами слов. И вообще, пишите по-русски. Вместо «рисерчер» можно сказать «аналитик», вместо «вакансии» – «свободные места» и т.п.

Если ваша компания – не крупная, не известная рынку и желание вашего шефа попасть на страницы «Ведомостей» – просто его нынешний каприз, который для вас стал законом, придумайте интересную «фишку». Журналистов «Ведомостей» можно заинтересовать или заразить энтузиазмом узнать что-то новое, вместе с вами подумать, как это может стать интересным для читателей. Но перед тем, как что-то предлагать, честно признайтесь сами себе — а вам самим это интересно? Если ответ «да», просмотрите «Ведомости» – может, мы об этом уже писали и то, что вы, как вам кажется, придумали, вы просто у кого-то «утащили».

Изучайте рынок. Смотрите данные – Росстат, ЦБ и проч. Общайтесь с коллегами по цеху. Читайте профильные СМИ. Читайте исследования и отчеты. Наконец, просто читайте хорошие книги. И учите «матчасть», то есть правила русского языка. Мы с недоверием относимся к компаниям, пиарщики которых пишут нам письма с орфографическими, морфологическими или стилистическими ошибками.

Автор полезной инструкции Наталья Самарина (фото), заместитель главного редактора "Недвижимость" Ведомости.

P.S. Активное обсуждение поста в facebook.com