Rex_800x300_big_0.jpg

В первый день выставки REX powered by MAPIC Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA при участии Arendator.ru провела дискуссию о новых форматах в торговых центра «Торговая недвижимость: не ритейлом единым».

Открывающее мероприятие деловой программы REX собрало во вторник утром представителей ТЦ Москвы и регионов, а также ритейлеров и журналистов. REPA в рамках своей сессии на выставке REX выяснила, что происходит на рынке торговой недвижимости. Приглашенные эксперты безапелляционно заявили о том, что торговые центры больше не являются просто местом для покупок. Очевидными тенденциями в развитии торговой недвижимость названы уход от чистого ритейла и внедрение развлекательных и – как ни удивительно – образовательных форматов.

Менеджер специальных проектов ТЦ АВИАПАРК Юлия Мосолова рассказала о том, что уже порядка 17% арендных площадей ТЦ отданы под развлечения и досуг. Специальный проект Авиапарка Urban Mood включает в себя лекции, дискуссии, концерты, мастер-классы и даже «гастролирующий» театр. Все эти активности являются бесплатными и нацелены на изменения восприятия торгового центра как места для трат. Создание meetingpoint и места времяпрепровождения в рамках торговых пространств позволяет не только влиять на «реноме» центра, но и реально увеличивает посещаемость и поднимает продажи представленных в нем ритейлеров.

Интересным ходом для привлечения аудитории стало для проекта проведение оупенэйр-активностей на парковке. Начиная от фестиваля Seasons, привлекшего традиционную семейную аудиторию, до абсолютно неформального Faces&Laces для «андеграунд тусовки». Таким образом авторы проекта знакомят нестандартную аудиторию с торговым центром и показывают, что готовы говорить на одном языке не только с белыми воротничками и жителями соседних домов.

Не менее интересными способами энтертейнмента поделилась с аудиторией Евгения Климова, директор по арендным отношениям АФИМОЛЛ Сити. Помимо ставших уже привычными концертов и тематических ярмарок, проводимых в торговом центре, используется также уникальный для торговой недвижимости выставочный формат. Выделенное пространство шестого этажа ТЦ занимают самые настоящие долгосрочные экспозиции: “Гигантские матрешки», ставшие персонажами не одного фильма, «Титаник», «Тело человека». Уникальное пространство позволяет проводить там фэшн-показы и устраивать перфомансы.

Все это позволяет привлечь в торговые центры уже избалованных изобилием и все более требовательных покупателей, которым недостаточно шопинга и фудкорта. Современные посетители торговых площадок хотят иметь все и сразу, и играть на их поле – задача современных маркетологов. В перспективе эта тенденция очевидно ведет нас к интеграции все большего количества торговых пространств и выставочными площадками, детскими развлекательными центрами, коворкингами и лекториями. Стрессы и пробки играют свою роль в этом процессе: все должно быть в одном месте и дарить положительные эмоции. Такова сегодняшняя реальность для клиентоориентированного бизнеса.