
Ребрендинг — про что это?

Такое простое, но коварное понятие. Достаточно ли сменить цвет, чтобы назвать это ребрендингом? Или стоит поменять название? А, может, все сразу?
Но не все так просто. Поговорили о сути брендинга с Александром Сучковым, основателем «Бюро Сучкова», и узнали о главных подводных камнях.
Что можно считать полноценным ребрендингом?
«Ребрендинг — это не смена визуала. Это когда компания осознает, что текущий бренд не соответствует тому, как она себя ощущает или хочет ощущать.
Вспомним компанию «Партнер-Инвест», которая решила разделиться на «Бруснику» и «Партнер-Строй», чтобы каждая могла эффективнее реализовывать свои амбиции и вижн: «Брусника» сфокусировалась на многоквартирных домах, а «Партнер» — на малоэтажной застройке. Каждой из команд нужен был ребрендинг, и сработал он хорошо.»
Составляющие ребрендинга
«Ребрендинг всегда состоит из нескольких аспектов: пересмотра голоса бренда, его платформы — четкого понимания того, что мы представляем, кто мы и куда стремимся, и зачастую формулирования новой миссии. А еще иногда хочется поддаться тренду на русскость и раскрыть свою культурную идентичность.
Важно понимать, что ребрендинг — масштабная работа, которая требует изменений как в стратегии, так и в логотипе, и ничем не уступает созданию бренда с нуля.»
Распространенная проблема в ребрендинге
«Неудачных ребрендингов назвать не могу, скорее, дело всегда в деталях. Самый распространенный кейс — когда айдентику обновили, назвали это ребрендингом, но никаких изменений на уровне смыслов не провели.
Ценности, видение, подходы в продукте — все осталось прежним, и вот тут происходит разрыв между сформированными ожиданиями у клиента в голове и реальностью, которую он получает. Если ещё и произошли кардинальные изменения в нейминге, то мы теряем всю прошлую капитализированную узнаваемость, и, конечно, итоговая стоимость транзакции для девелопера становится дороже.»
Сейчас в ребрендинге стремятся к более простому визуальному стилю. Почему простой стиль больше привлекает внимания?
«Девелопмент — среда с высоким уровнем конкуренции. Нас окружает много рекламы и визуального шума, поэтому минимализм привлекает взгляд и помогает выделиться на фоне коллег, так как отличается от привычного.
И наоборот, если застройщики массово начнут использовать минимализм, обязательно появится девелопер с проявлением максимализма в брендинге и станет узнаваем.»
Совет для хорошего ребрендинга
«Для грамотного подхода к ребрендингу вспоминайте факторы влияния на бренд — в какой среде он находится и какие тренды есть на рынке. Теперь мы учитываем различные носители, на которых будет отображаться бренд, упрощаем коммуникацию и делаем ее вариативной. Минималистичный логотип лучше адаптируется под рекламные платформы и каналы, а простой дизайн круто работает на международном уровне.
В любом случае, стройте ребрендинг на уникальной идее бренда, а не только на трендах.»
-
Победителей международной премии REPA (Real Estate Property Awards) объявят 26 июня в Сочи на площадке Red Arena. В состав жюри премии 2025 года впервые вошли не только российские,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 21 апреля, 2025
- 50
- 0
-
Сформирован состав участников пленарной части ХII отраслевого форума «СКЛАДЫ РОССИИ: ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ!» Ведущие отраслевое мероприятия рынка традиционно пройдёт 5 июня в…
Антон
Мизунов- 21 апреля, 2025
- 56
- 0
-
Клиенты ждут ответа часами, а менеджеры забывают о сервисе. Кто теряет миллионы на рынке новостроек Казани? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы с командой Ostanin Group провели…
Андрей
Останин- 18 апреля, 2025
- 148
- 0
-
Оргкомитет WOW FEST серию выездных мероприятий «WOW в городе» — закрытые встречи в разных городах России для тех, кто формирует будущее креативной индустрии в недвижимости. В…
Фестиваль WOW FEST
- 16 апреля, 2025
- 154
- 0
-
Руководитель и управляющий партнер Ассоциации REPA Юлия Солодовникова вошла в состав жюри премии Silver Mercury — площадки для развития креативных коммуникаций. Она будет судить…
Ассоциация
REPA- 16 апреля, 2025
- 140
- 0
-
15-16 апреля 2025 года в Москве пройдет профессиональная выставка-форум Hi-Tech Building. Мероприятие является одним из ключевых, способствующих цифровизации жилья в России.…
Юлия
Галкина- 14 апреля, 2025
- 225
- 0
-
В рамках международного фестиваля маркетинга и креатива WOW FEST представляем проект «Не по сценарию» — видеоинтервью с владельцами рекламных и коммуникационных агентств,…
Фестиваль WOW FEST
- 14 апреля, 2025
- 179
- 0
-
Всероссийский форум-практикум «Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.» будет проходить с 22 по 24 апреля в Москве. Мероприятие…
Юлия
Галкина- 11 апреля, 2025
- 185
- 0
-
Оргкомитет премии Real Estate Property Awards объявил финалистов 2025 года в ключевых блоках «Концепции» и «Готовые объекты». Члены жюри завершили первый этап голосования,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 10 апреля, 2025
- 335
- 0
-
Главный тренд новостной повестки второй половины марта – перестроившиеся девелоперы, которые теперь продают новостройки преимущественно в рассрочку, несмотря на недовольство этой…
Ассоциация
REPA- 8 апреля, 2025
- 297
- 0
-
26 марта состоялась закрытая вечеринка WOW FEST, ставшая отправной точкой для главного события 2025 года — международного фестиваля маркетинга и креатива. На вечере были…
Фестиваль WOW FEST
- 2 апреля, 2025
- 444
- 0
-
Продолжается голосование на международной архитектурно-девелоперской премии REPA. Проекты находятся на разных стадиях отбора: часть проходит модерацию, остальные уже оцениваются…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 1 апреля, 2025
- 458
- 0
-
В создании общественных зон жилых комплексов — будь то входная группа, лобби или клабхаус, все служит тому, чтобы преодолеть их парадокс. Эти пространства, доступные всем…
Екатерина
Батынкова- 1 апреля, 2025
- 452
- 0
-
Продвижение премиального жилого комплекса на завершающей стадии строительства — это настоящий вызов, который требует от команды не только глубокого понимания рынка, но и…
Алексей
Ложников- 1 апреля, 2025
- 344
- 0
-
20 марта в Москве в десятый раз были подведены итоги ежегодного исследования PR-кейсов «Инфоповод 2024». В рамках мероприятия были отмечены самые яркие и резонансные кейсы…
Юлия
Галкина- 31 марта, 2025
- 348
- 0
Наши партнеры
-
ГК ФСКДеловой партнер
-
BquadroСпециализированный партнер
-
MAERСпециализированный партнер
-
MOSGRAFДеловой партнер
-
Sezar GroupДеловой партнер
-
LIFT-IMPORTСпециализированный партнер
-
ДонстройПопечитель
-
LEGENDA Intelligent DevelopmentПопечитель
-
Upside DevelopmentДеловой партнер
-
ASTERUSДеловой партнер
-
ProNovostroyДеловой партнер
-
I’BrandСпециализированный партнер
-
Девелопер FIVEПартнер
-
GRAFF.estateСпециализированный партнер
-
ГК Галс-ДевелопментПопечитель
-
OSTANIN GROUPДеловой партнер
-
СоцМедиаМаркетингСпециализированный партнер
-
MOSLABДеловой партнер
-
IGRAPHДеловой партнер
-
Virtual LandДеловой партнер
-
Media108Деловой партнер
-
Uniq DevelopmentПартнер
-
ART3DСпециализированный партнер
-
АdAurum GroupДеловой партнер