АКАР представила итоговые результаты Рейтинга креативности 2018 года
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила результаты Рейтинга креативности агентств за 2018 год в четырех сегментах: «Реклама», «Брендинг», «Маркетинговые услуги», а также в сегменте «Digital», который в этом году возвращается в Рейтинг. В этом году лидерами стали агентства Восход, Possible Group Moscow, ARK CONNECT и Depot WPF.
Результаты Рейтинга креативности АКАР сформированы по итогам фестивалей 2018: D&AD, Cannes Lions, Eurobest, ADCE, Epica, Golden Drum, Red Apple, Ad Black Sea, ADCR, White Square, Webby, THE FWA, AWWWARDS, MIXX Russia, Tagline Awards, Dieline, Red Dot, Pentawards, European Design Awards, Ad Black Sea, Globes, Cristal, Silver Mercury, Wow Done.
Международный фестиваль рекламы «Cannes Lions» по-прежнему имеет значительный вес во всех сегментах, а фестиваль «Silver Mercury» теперь будет учитывать номинации только категории А и Б. Уровень остальных фестивалей был определен с точки зрения основной направленности и уровня подаваемых работ на каждый из них.
Лидерами сегмента «Реклама» стали агентства Восход — 1005 баллов, BBDO Russia group — 689 баллов, Geometry — 666 баллов.
Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»:
“В этом году мы в седьмой раз стали первыми в рейтинге креативности АКАР в сегменте «Реклама».
Сегмент учитывает награды во всех категориях влиятельных международных фестивалей рекламы, от брендинга до диджитал. Он универсальный как современная реклама. Границы между традиционными рекламными форматами, медиа, PR, инновационными технологиями и контентом давно стёрлись, миром правит Идея! Выбор инструментов огромный, а вот свежих мыслей —дефицит.
Для нас первое место в рейтинге креативности — это признание со стороны глобального профессионального сообщества и постоянный источник вдохновения. Чтобы стабильно занимать первую строчку рейтинга, нужно не просто каждый год выдавать 1−2 сильные работы. Нужно ежегодно создавать минимум 5 взрывных проектов. И в каждом из них должна быть сногсшибательная идея и не менее яркое воплощение.”
В этом году 9 проектов агентства были отмечены высшими наградами престижных рекламных фестивалей мира в самых разных номинациях.
В этом году сегмент Digital вновь появился в Рейтинге креативности. В экспертной комиссии АКАР отметили, что отсутствие данных по сегменту приводит к ситуации, когда клиенты вынуждены обращаться к агентствам, которые не в состоянии создать целостную рекламную кампанию. На первых позициях сегмента «Digital» оказались агентства: Possible Group Moscow — 320 баллов. На втором месте находится агентство Red Collar — 246 баллов. Бронза досталась агентству Восход — 238 баллов.
Валерия Мамаева, PR Manager Possible Group:
“Победа в рейтинге диджитал креатива для нас очень радостна и важна. Мы рады, что он восстановился, ведь он не похож на другие рейтинги — в него входят такие профессиональные фестивали, как Webby, FWA и Awwwards, призовые места в которых для нас — ценный трофей.
Своими проектами мы всегда стараемся показать необычные стороны диджитал и надеемся, что победа в рейтинге — знак того, что у нас это получается.
Также хотим поздравить Red Collar — мы рады, что в этом рейтинге они стоят рядом с нами — это приятное соседство!”
Агентство Depop WPF лидирует в сегменте «Брендинг» и набрало 660 баллов, вторую и третью позицию заняли агентства Восход — 596 баллов, GOOD Moscow — 322 балла.
Алексей Андреев, управляющий партнер Depot branding agency:
“Наш рейтинг похож на большой спорт, это всегда игра вдолгую. В середине турнирного сезона возможны перестановки, смены лидеров, но к финалу все занимают свои «законные места». Чудес, как правило, не случается. Большие профессиональные агентства занимают верхние строчки таблицы и это закономерно.
Рейтинг вообще нужен агентствам больше, чем креативщикам: арт-директорам, дизайнерам и копирайтерам. Креативные люди замотивированы на победу в конкретном конкурсе или фестивале, а агентству нужны баллы и место в рейтинге. Поэтому на практике крупный отраслевой игрок всегда переиграет по очкам маленькую студию или, тем более, фрилансера. Depot в 2018 году свою установку на победу выполнило, и мы, как и наши коллеги, уже соревнуемся в сезоне 2019. Всем победителям рейтинга креативности прошлого года — мои поздравления!”
В сегменте «Маркетинговые услуги» тройку лучших формируют агентства ARK Connect — 457 баллов, BBDO Russia group — 430 баллов, Granat communications — 255 баллов.
Юлия Гордонова, управляющий директор ARK Group:
“Агентство ARK CONNECT третий год подряд занимает позицию лидера сегмента маркетинговых услуг в креативном рейтинге АКАР. Для нас, в первую очередь, это показатель слаженности командной работы между клиентом и агентством, от момента брифинга до создания идеи, исполнения и бизнес-результатов. Без клиента не случится кампания, а уж тем более фестивальный кейс. Все проекты, благодаря которым мы занимаем высокие места в рейтинге, из реальной бизнес-практики. Наши проекты осуществлены для известных брендов, которые дорожат своей репутацией и требовательны к результатам. Для нас победа в рейтинге — это, с одной стороны, приятный бонус, с другой стороны — бизнес-инструмент. Для клиента — знак одобрения и признания успешности коммуникационной кампании. Мы считаем важным участие в профессиональном рейтинге, так как рейтинг представляет индустрию, дает некий срез уровня и масштаба проектов, которые реализует сегмент маркетинговых услуг. У нас есть проекты, которыми мы гордимся и которые, на наш взгляд, являются во многом бенчмарком индустрии.”
Рейтинг креативности АКАР выпускается с 2007 года. Эксперты оценивают масштаб, степень профессионализма жюри и качество работ, поданных на каждый фестиваль, чтобы обеспечить максимально высокий уровень кейсов, входящих в рейтинг.