«Интерес к своей работе обязятелен!»

Наверное каждый специалист на определенных этапах своей карьеры задается вопросом – «Куда мне двигаться дальше?». Профессиональная биография генерального директора компании «Домостроитель Юго-Запад» Андрея Блажко  — один из вариантов ответа на него.

 

Наверное каждый пиарщик, рекламщик, журналист или маркетолог на определенных этапах своей карьеры задается вопросом – «Куда мне двигаться дальше?». Профессиональная биография генерального директора компании «Домостроитель Юго-Запад» (входит в Группу компаний «Домостроитель») Андрея Блажко вполне может рассматриваться как один из вариантов ответа на него.

— Андрей, а Вы на кого учились?

— Высшее образование у меня журналистское – я окончил Казанский государственный университет. В Казани очень сильный журфак и одна из лучших в стране филологических школ. КГУ был выбран мной исключительно из-за этого. А вообще, получение журналистского диплома – это закрепление того, что и так знал: к этому времени я уже был членом Союза журналистов и работал главным редактором радиостанции.

— Почему дальше не стали развиваться в медийном бизнесе?

— Это философский вопрос. С этической точки зрения маркетинг и реклама, которыми я впоследствии стал заниматься, выглядели для меня более привлекательно. Потому, что уже в то время спроса на независимую журналистику в России не было. Сейчас ее нет тем более. А работать в качестве журналиста, выражающего мнение того, кто платит тебе зарплату, меня не привлекало. Так постепенно произошел мой переход в рекламный бизнес. Кстати, не секрет, что первая волна рекламщиков была сформирована из журналистов.

— А какая волна выбросила Вас из рекламы в маркетинг?

— Когда я начал заниматься рекламой, мне оказалось очень интересным изучать медиапланирование, оценивать эффективность медиадеятельности. А потом я понял, что реклама является всего лишь инструментом – инструментом маркетинга. Осознание этого факта и привело к тому, что я принял решение развиваться в направлении маркетинга. Кстати, в маркетинг я пришел с математическим багажом. Мне по жизни это до сих пор очень помогает. Также мне всегда был интересен анализ – как эффективности коммуникаций, так и методов продаж. В общем, к моменту получения диплома MBA, я руководил подразделением маркетинга в Группе компаний «Пересвет-Инвест».

— А дальше?

— Дальше получился стандартный путь человека, который занимается маркетингом весьма плотно. Дело в том, что маркетинг на высоком уровне смыкается со стратегическим менеджментом и стратегическими финансами. И когда начинаешь выходить на этот уровень, тебе надо иметь широкий круг компетенций во всех этих вопросах. У меня они к тому времени появились. Появились и новые амбиции.

— И Ваш следующий шаг, новые амбиции — это, наверное, свой бизнес?

— Я не ставлю перед собой цели иметь собственный бизнес, потому, что давно сделал свой выбор: буду двигаться по пути менеджера. Почему? У меня такой психотип, мне не хватает авантюрности, чтобы делать свой бизнес. А вот для того, чтобы быть хорошим наемным менеджером отсутствие авантюрности – это плюс. Каждый сам выстраивает стратегию своего развития.

— Кстати, а почему эту стратегию Вы стали выстраивать с помощью MBА? Захотелось обдадать престижным и модным дипломом?

— Дело в том, что MBА очень любопытный вид образования. Он позволяет посмотреть на свою специализацию гораздо шире. Маркетинговая специализация MBА имеет широкие входы в менеджмент, финансы. Она позволяет маркетологу говорить, к примеру, с теми же финансистами, на одном языке. А это очень важно! Ты можешь быть замечательным специалистом в области маркетинга, но не продвинуться потому, что не понимаешь специфику других направлений. MBА этот барьер помогает снять.

— А кто вы по складу ума – «технарь» или гуманитарий?

— Я всегда придерживался гуманитарной направленности, но у меня аналитический склад ума. И хотя я изучил институтский курс высшей математики еще в школе, понял, что не в точных науках мое призвание. Мне больше подходит сфера общественных интересов…

— А как вам довольно консервативная сфера недвижимости?

— Недвижимость – огромный мир, в котором масса разных продуктов. Она предоставляет возможности для развития любого человека. При этом большое количество отдельных видов бизнеса живет внутри самой недвижимости – в частности, консалтинг, девелопмент, риэлторская деятельность. При таком широком поле деятельности скучно точно не будет! Мест приложения сил – огромное количество.

Мне ближе всего сегмент эконом-класса, как наиболее массовый, а значит и технологичный, требующий интересных технических и информационных решений, отточенности всех бизнес-процессов.

— Какие требования вы выдвигаете к маркетологам, которые устраиваются к вам?

— Количество людей, которые работают в этой области, велико, и очень сложно обобщить все требования к специалистам. В каждой компании они специфические.

Например, у нас очень жесткие требования к аналитикам рынка. На эту должность предпочитаем не брать готовых специалистов по маркетингу – нас интересуют люди, которые прежде изучали предметы, связанные с математикой, статистикой. Кандидат может не обладать знаниями специфики конкретного рынка, но легче научить специалиста, владеющего математическим инструментарием, маркетингу, чем пытаться выжать из человека, который прошел маркетинговое обучение, все нюансы математического анализа. В частности, в компании есть отдельный сотрудник, который занимается математическим анализом эффективности рекламной деятельности.

Если же речь идет о специалистах по маркетингу, в задачи которых входит анализ конкурентной среды, то здесь предпочтение будет отдаваться людям, работавшим в недвижимости, и в тех сегментах, которые компании интересны.

— Вообще, какой портрет идеального маркетолога?

— Интерес к своей работе – обязателен. Я сам так отношусь и от подчиненных требую того же. Если человек чего-то не знает, то всегда можно научиться. Но если нет желания, то все бесполезно.

И потом я всегда придерживался очень простой концепции – ты должен делать только то, что тебе нравится. Потому, что в этом случае обязательно достигнешь гораздо лучших результатов, чем тот человек, которого его работа не вдохновляет.

— Какие книги по маркетингу, менеджменту, стали для Вас настольными?

— Лучше говорить не о книгах, а об авторах. Однозначно надо читать Питера Друкера, он учит мыслить самостоятельно, заставляет задуматься о том, что же такое бизнес. Полезен для общего развития Мишель Монтень, его «Опыты». Он жил давно, но писал о вещах, имеющих непосредственное отношение к менеджменту. Кстати, Монтень один из немногих авторов, при жизни показавших выдающиеся управленческие результаты.

Обязательно стоит прочесть Генри Минцберга, его книги помогут понять структуру бизнеса как такового. Также надо изучить Гилберта Черчилля, простым, понятным языком изложившего абсолютно все, что необходимо знать о маркетинговых исследованиях.

— Чем занимаетесь вне работы?

— Отпуск предпочитаю проводить в Азии – Индии, Таиланде, Камбодже. В этих странах чувствую себя как дома. Там другой уровень отношений между людьми – они неконфликтны, позитивны, несмотря на то, что живут очень скромно. Приезжаешь туда и наслаждаешься этим позитивом. Наши соотечественники более агрессивны, но именно благодаря этому мы и стали великой державой.

— Это вы ездите восточными духовными практиками? Или изучаете особенности какого-нибудь дзен-менеджмента в естественных условиях?

— Нет, за восточными практиками не езжу. Езжу просто отдыхать.

— К чему стремитесь в работе, в жизни? И вообще?

— Глобальной цели в жизни я перед собой не ставлю. Хочу жить в свое удовольствие, заниматься делом, которое люблю, уделять внимание свое семье. Стремлюсь к созиданию, и работа в сфере недвижимости позволяет это делать. Так, я могу проехать по Москве и сделать большую фотосессию объектов, которые были построены с моим участием. Ты создаешь что-то реальное – и это здорово! Думаю, что я бы не смог работать в банке – там все виртуально. Даже деньги…

— Но маркетинг – это тоже виртуально…

— Маркетинг создает продукт, придает ему максимальную ценность, формируя, таким образом, спрос. В идеале надо стремиться к тому, чтобы в результате действий маркетолога довольными остались все.

Беседовал Донат Москалев

 

Справка REPA:

Блажко Андрей Александрович

Стаж работы в недвижимости – более 10 лет.

Занимал должности руководителя Службы маркетинга в Группе компаний «Пересвет-Инвест», компании «МГСН», коммерческого директора в компании «Сити XXI век».

В настоящее время – генеральный директор компании «Домостроитель Юго-Запад» (входит в Группу компаний «Домостроитель»).