Чем глубже в лес, тем больше шизофреник, или 5 причин участия в JOY
Наверное, у меня шизофрения. Иначе я не могу объяснить тот факт, что одному и тому же явлению, не получается дать однозначную оценку. Ну разве что тому, с которым сталкиваюсь впервые. А вот чем глубже погружаешься, скажем, в тот или иной рынок, постигаешь принципы механизмов, изобретенных его участниками, тем более противоречивые рождаются о них выводы.
Возьмем, к примеру, всевозможные премии. Когда-то мне доводилось играть на стороне организаторов конференций, создателей «мотивационной игрушки» на канцелярском рынке в виде некой Премии, и тогда, я рассматривала нашу деятельность, как прибыльный бизнес, а его продукт – по сути виделся мне «эмоцией» участников и системой координат, которая поддерживала естественные механизмы здоровой конкуренции… (естественные механизмы, это, безусловно, сам рынок, которому по большому счету не так уж нужны дополнительные линейки и планки).
Пришло время, и я заняла место главного покупателя такого продукта, как Премия. Именно pr-менеджер должен решать, нужно ли его компании участвовать, исходя из соотношения «цены и качества» участия, полезности, выхлопа, и, в зависимости от этого решения, либо «выбить» под проект бюджет, либо аргументированно объяснить, что в этом сезоне лучше отсидеться на лавке запасных, а в некоторых случаях – просто сэкономить и не покупать «корову, которая не даст молока».
Достаточно и этих двух ипостасей, чтобы почувствовать себя шизофреником, так как в первом случае, ты оцениваешь премии позитивно, как источник дохода, а оказавшись во второй – недоверчиво прищуриваешься, как деревенский парень на наперсточников, и вроде рад бы от греха подальше обойти их стороной, да обещал своим рассказать, как там оно – в столице-то…
Скажем, по правде – недоверие к премиям есть, и оно обоснованное. Говоря в целом, идею убивает необходимость организаторов заработать на них, а значит, есть соблазн – подтасовать колоду, выдать первые места тем, кто нужнее или щедрее (спонсор всегда прав), или в принципе проводить ее только среди тех, кто готов заплатить много: и неважно, что они не самые лучшие профессионалы… Хотя, разве по доходам бизнеса, нельзя судить о его успешности?! Вот начинается…
Перейду к третьей роли, окончательно превращающей меня в шизофреника – это роль участника премии, как индивидуума (в том числе, того самого пиарщика). Премия JOY – по сути уникальное явление на рынке недвижимости, которую мне категорически не получается оценить с вышеописанных ракурсов. Для начала скажу, что, если бы во мне, как в участнике, сохранялось недоверие упомянутого выше деревенского парня, я бы прошла мимо этого безобразия. Но подавая свои работы и свои проекты на суд жюри который год подряд, я свято верю в их непредвзятость, верю в то, что победа что-то значит в глазах профессионального сообщества, и в то, что не победа – тоже важное условие для работы над собой и дальнейшего роста. Вот такая вот шизофрения.
Почему я верю в JOY?
Это не слепая вера – в основе ее лежит история создания и самого сообщества REPA, и ее главной Премии для тех, кто обеспечивает рынку письменность, голос, да и, давайте честно, – порой здравый смысл. Когда-то давно ее организовали сами пиарщики и журналисты с целью облегчить самим себе коммуникацию. Я знаю лично тех, кто стоял у истоков, и видела что-то сильно похожее на обиду в их глазах, когда очередная победа со свистом пролетала мимо носа – ну разве это не подтверждение непредвзятости «влиятельных персон»?
Да и мой личный опыт победы в 2017 году – глубоко меня потряс и заставил уверовать в то, что основным двигателем развития JOY являются не деньги, и даже не связи… Дело в том, что, когда мне вздумалось подать на конкурс корпоративное СМИ, оказалось, что для него нет ни номинации, ни регламента. И тогда волшебным и непостижимым образом к процессу подключились участники нашего сообщества, некоторых из которых я едва знала, а другим едва ли была интересна с какой-то меркантильной точки зрения.
Эти люди с блеском в глазах разрабатывали правила, спорили с организаторами (которые тоже включились в процесс), продумывали критерии… Одним словом, проделали колоссальную работу – совершенно бесплатно, просто веря в то, что эта номинация и корпоративные СМИ в принципе нужны рынку, а значит, пора создать условия для их появления и развития, а главное – обеспечить конкуренцию, в рамках которой они могли бы стать лучше. Конечно, я была преисполнена благодарностью, но как раз осознание, что это вовсе не было помощью лично мне – стало более значимым открытием. Потому что я поверила в JOY, как в идею, как в нечто безоговорочно полезное для журналистов, редакторов, пиар-служб, в конечном итоге – наших СМИ (которые считаю абсолютной ценностью рынка).
В прошлом году несколько журналистов (с именем, с прекрасными статьями, написанными за год, с высокими шансами на победу) признавались мне в том, что стесняются подаваться. Если честно, я ушам своим не поверила и думала, что проблема, как и у меня – в недоверии к Премии, или в шизофрении, которая мешает выработать отношение к JOY, но разобравшись в мотивах, поняла – все проще. Внушительное количество специалистов, заслуживающих лавры в большей мере, чем кто бы то ни было, стесняются об этом заявить.
Наверное, это тоже можно было бы диагностировать с точки зрения психиатрии, но я лучше назову пять причин участия в JOY, которые не обличают в участниках тщеславных, жаждущих славы самозванцев, а объясняют полезность этой практики со всех ракурсов.
- Здоровая конкуренция – это то, что обеспечивают участники, а не организаторы конкурсов. Если вы уверены, что ваши работы и проекты лучшие – то в случае вашей правоты, они станут новой планкой для всех остальных.
- Если вы ошиблись, и ваши работы не так хороши, как вам кажется, вы получите стимул и вектор для развития. Дайте миру пнуть себя сами, пока он не пнул неожиданно, потому что вы ленитесь, или зазвездились.
- Побеждая от лица издания или компании, вы поднимаете их рейтинг. Может быть вас никто за это не похвалит, может даже не заметят – бывает. Главное, вы сами сможете себя похвалить. И указать в резюме факт победы в таком конкурсе – не все руководители слепые, в конце концов, а жизнь длинная.
- Любое соревнование нужно не для победы. Только будучи участником, вы становитесь по-настоящему причастным к происходящему. Рядовая пьянка, куда ты зашел случайно, не понятно, зачем, даже в условиях пандемии, никогда не сравнится с мероприятием, где ты постоянно прислушиваешься к голосам со сцены: «Кого сейчас объявят? А вдруг тебя?». Вовлеченность в любые процессы всегда личная, поэтому немного болезненная. Это нормально.
- И, наконец, чем больше в конкурсе будет не ангажированных участников, которые приняли решение участвовать сами, не имея никаких ресурсов, кроме своего таланта, тем меньше будет соблазнов и возможностей у тех, кто покупает победы, а не завоевывает их качеством своей работы. И это единственный шанс не допустить превращения нашего JOY в маскарад и фарс.
Подача работ:
Светлана Складчикова
+7 (916) 225 94 57
svetlana@repa-pr.ruУчастие в церемонии:
Елена Суранова
+7 (910) 461 49 61
lena@repa-pr.ruАккредитация СМИ:
Софья Антипова
+7 (985) 545 07 71
sofia@repa-pr.ruПартнерство:
Маргарита Шеховцова
+7 (980) 522 88 01
margarita@repa-pr.ruПартнеры премии:
Группа ЛСР – Генеральный партнер премии JOY 2021
Информационные партнеры премии:
КоммерсантЪ – Генеральный информационный партнер
Строительная газета – Федеральный информационный партнер
Archi.ru – Стратегического партнера по архитектуре
Мосдольщик – Информационный партнер
BSN.ru – Интернет-партнера по Северо-Западу
РГУД – Всероссийский профильный партнер
Shopping Centers Russia – Официальный партнер по торговой недвижимости
Pronovostroy – Информационный партнер