Дмитрий Казаков: Новые возможности работы с ООН рекламой
Наружную рекламу принято считать архаичным и наименее технологичным, по сравнению с другими, медиа-каналом. На примере сервиса OOHDESK мы покажем, как работа с OOH может быть продвинутой, удобной и эффективной.
О подробностях современных бизнес-процессов при работе с «наружкой» мы поговорили с руководителем проекта OOHDESK, Дмитрием Казаковым.
Дмитрий, что такое OOHDESK?
Это online-сервис, который позволяет клиенту работать по системе «одного окна».
То есть удобнее и быстрее анализировать данные, получать развернутую информацию и оперативно принимать решения при работе с наружной рекламой.
В нем можно работать с разными направлениями OOH-размещения. Также наше решение осуществляет роль маркетплейса технологий: объединяет новые внешние инструменты в рамках единой платформы, без необходимости отдельно подключать и интегрировать их.
В связи с чем появилась идея создать подобную систему?
Мы довольно детально изучали и разбирали цикличные задачи Клиента, анализировали проблематику бизнес-процессов в рамках коммуникации «клиент-агентство».
Как выглядит типовой бизнес процесс: клиент, работая с рекламным агентством, также коммуницирует с другими подрядчиками. Ему нужны операторы ООН-размещения, аналитические агентства, подрядчики по фото и видео мониторингу. Каждому из них он ставит задачу и получает обратную связь от всех контрагентов в разное время, в разном формате, с разным уровнем полноты и достоверности данных. Всю эту информацию нужно систематизировать, проанализировать.
Такой формат трудоёмок и малоэффективен, его сложно оптимизировать привычными инструментами, такими как excel, google maps и прочими непрофильными программами. Так мы пришли к мысли о необходимости создания специализированного сервиса, который был бы универсален для множества задач.
Как именно сервис OOHDESK улучшает жизнь заказчиков рекламных услуг?
Система модульная, каждый модуль отвечает за свое направление работы.
Например, модуль работы с текущим размещением позволяет работать одновременно с текущей адресной программой, анализировать ее по форматам размещения, по проектам, бюджету, выводить предложения от рекламного агентства и смотреть как то или иное предложение виляет на общую картину размещения.
Модуль фотомониторинга позволяет получать в едином окне отчеты от агентства, оператора и независимого мониторинга, есть возможность просматривать фотоотчет на карте. Это сокращает время на выполнение цикличных задач как со стороны клиента, так и агентства.
Также в сервисе есть удобная система аналитики конкурентного размещения. Имея понимание по локациям, форматам и бюджетам конкурентов, проще принимать управленческие решения.
Всего модулей на текущий момент 8. Среди них:
1. модуль работы с текущим размещением,
2. предложения от агентства,
3. управление разбивкой макетов (креативов),
4. фотомониторинг,
5. модуль медиаметрии,
6. модуль для работы с внешними сервисами и инструментами,
7. подбор свободных конструкций,
8. модуль аналитики.
Вы сказали, что OOHDESK также осуществляет функции маркеплейса, какие у него есть внешние возможности?
Мы интегрированы с компанией RussOutdoor и имеем данные по свободным поверхностям в режиме реального времени. Находимся в стадии интеграции и с другими крупными операторами. Действующая API с Synaps Labs, позволяет таргетировать DOOH размещение на узкую целевую аудиторию. Наш сервис уже имеет реализованные кейсы с крупнейшими рекламодателями. Завершаем интеграцию с Espar Analytic, что позволит обсчитывать RF-модели по предложениям от рекламных агентств, действующей адресной программе, адресным программам конкурентов.
Все это позволит быстрее и удобнее анализировать размещение конкурентов, подбирать максимально эффективные локации для размещения, оценивать креативы. В ближайших планах не менее интересные взаимодействия и интеграции в сервис.
Сервис уже используется рекламодателями или это пока бета-версия?
Первые клиенты работают с системой уже 6 месяцев. На текущий момент систему постоянно использует пять крупных рекламодателей, два из которых входят в ТОП-10 по объемам размещения наружной рекламы в РФ.
Самое главное для нас на текущем этапе — это обратная связь, которую мы получаем от компаний с высоким уровнем экспертизы и большими потребностями в профессиональном инструментарии.
Есть ли у Вас планы по развитию сервиса? Кто может им воспользоваться на текущий момент?
На текущем этапе развития сервис кастомизирован под задачи крупных клиентов, так как их бизнес-процессы наиболее сложны и требуют вовлеченности большого количества людей. Сейчас оптимизируются и решаются основные задачи клиента при работе с ООН, но все равно существует огромный объем задач по расширению возможностей, повышению качества аналитических инструментов. Мы формируем связки с другими каналами размещения, подключаем поставщиков аудиторных данных и новые технологии.
Активно растем как с точки зрения функционала, так и клиентского листа. В наших планах запустить до конца года доступные для клиентов с небольшим объёмом размещения и бюджетом рыночной версии.
Последний вопрос: какой ключевой тренд Вы видите в наружной рекламе?
Рынок встал на путь автоматизации, а значит, в скором времени мы будем наблюдать другую наружную рекламу — технологичную, обладающую новыми возможностями, интегрированную с другими каналами размещения (offline to online) — наружную рекламу, с которой удобно работать, и легко оценивать эффективность размещения.