wow_800x300_final_0.jpg

Сегодня мы побеседуем с победительницей премии WOW Awards 2017 года Еленой Петропавловской, директором по маркетингу «Галс-Девелопмент» о том, какую роль в жизни лауреатов играет заветная статуэтка, какие сейчас заработные платы у директоров по маркетингу, и за какими маркетинговыми инструментами будущее.

Елена, Ваша коллега Анна Миронова (первая победительница WOW Awards) как-то отметила, что с вашим приходом в «Галс-Девелопмент», у компании появилась душа. Как вы для себя поняли это выражение? И поделитесь, пожалуйста, секретами, как вдохнуть жизнь в компании и проекты?

Мне кажется, что «Галс-Девелопмент» – это как раз тот самый бренд, у которого изначально была душа. Для себя лично комментарий Анны я могу интерпретировать, как высокую оценку своей работы, так как Анна – одна из основоположников «высокого» маркетинга в сегменте. Безусловно, для меня это комплимент.

Ответьте, только честно, почему ушли из ФСК «Лидер», ведь многие годы вы были бессменным генератором маркетинговых идей в компании Воронина?

Действительно, я продолжительное время работала в ФСК, и приближение моего пятилетнего юбилея в компании стало неким переломным моментом. Пришла пора для качественных карьерных изменений, пора двигаться дальше. В рамках ФСК «Лидер», к сожалению или к счастью, этого сделать не удалось. 

А как происходит переход крутого директора по маркетингу в другую компанию? Вряд ли вы на hh резюме обновляли.

Я долго думала, что мне дальше делать. С одной стороны – развиваться дальше в этой же области, так как маркетинг в недвижимости мне понятен – есть чёткие KPI по эффективности, которые отличаются от других рынков (я это знаю, так как в недвижимость пришла из рынка FMCG). А с другой стороны – пытаться освоить новые сегменты.

Всё расставило на свои места финальное собеседование с главой «Галс-Девелопмент» Сергеем Калининым, где я поняла, что это единственная компания, которая видит маркетинг именно так, как вижу его я.

А как вам Калинин после Воронина? Мне кажется, они очень разные руководители.

Семь лет назад я работала с Сергеем Калининым в компании KR Properties. Он для меня всегда был и есть чёткий и понятный руководитель.   

Сложно было перестраиваться под новые задачи и новый бренд?

Ничего сложного нет, просто нужно время. Сейчас прошло уже полгода, и я могу сказать с уверенностью, что знаю все процессы, происходящие в компании и понимаю все тонкости, что позволяет мне правильно планировать свою деятельность. Не секрет, что «Галс-Девелопмент» – это компания с крупным государственным акционером, а я пришла из частной компании, и, конечно, есть определённые отличия в корпоративных культурах. Но так даже интереснее.

Взяли из своей команды кого-то, когда совершали переход?

Да, ко мне присоединилась часть команды.

Для вас заработная плата является приоритетным вопросом при выборе компании для приложения труда?

Для меня вопрос заработной платы не является определяющим. Хороших специалистов все компании покупают одинаково – за понятные и рыночные деньги.

Какая сейчас средняя заработная плата у успешного директора по маркетингу на рынке недвижимости?

Все зависит от уровня специалиста и от его компетенций. Так как у каждой компании существует абсолютно разный функционал для директоров по маркетингу, то диапазон вознаграждения достаточно большой, от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

С чего начался ваш путь в мир маркетинга недвижимости? Кто вы по образованию?

Я оканчивала педагогический ВУЗ. Но поняла, что хочу попробовать что-то другое. И по объявлению нашла работу секретарём, как я думала, на лето. Однако, я проработала в компании больше шести лет, и там мне дали раскрыть свой потенциал и показать, на что я способна. После того, как защитила диплом, я очень хотела развиваться в PR, но волею судеб я стала ассистентом в департаменте маркетинга и шаг за шагом доросла до понимания всех направлений маркетинга: коммуникации, брендинг, трейд-маркетинг, разработка продукта и т.д.

На ваш взгляд сложнее сделать кампанию для жилой или коммерческой недвижимости?

Очень сложно сделать выбор и сказать, что однозначно лучше. Конечно, если рассматривать ЦДМ, то это легендарный проект, ни одна компания на рынке не может похвастаться таким кейсом в своём портфеле. И работа с этим объектом очень интересная. Жилые проекты компании «Галс-Девелопмент» также не имеют аналогов на рынке. Это разный маркетинг, разное продвижение, разные инструменты. Поэтому мне интересны оба этих сегмента.  

За какими маркетинговыми инструментами будущее?

Я вижу, что в недвижимости будущее за комплексным подходом в маркетинге, который включает аналитику и создание проекта, отношения с клиентами. Когда ты на всех этапах отвечаешь за продукт.

И стоит отметить, что сейчас все уходят в digital: если ранее его доля составляла 20% от всей маркетинговой активности, то сейчас эта цифра достигает 50% в зависимости от сегмента.

Также очень важна лояльность клиентов, потому что никакая реклама не даст того же эффекта, как рекомендации от знакомых. Поэтому во многих компаниях позицию директора по маркетингу переименовывают в директора по клиентам.

Назовите трёх своих коллег по сектору, работы которых вам нравятся?

Мне нравится, как работает Екатерина Кутумова и её команда, не могу не отметить Евгению Колосову, и в последнее время «выстрелил» Роман Абдулин.

У вас есть кумир в мире маркетинга?

Нет. Не сотвори себе кумира (Смеётся. – Прим. ред.).

Сколько у вас человек в подчинении?

У меня в подчинении сейчас больше 15 человек.

Вы жёсткий руководитель?

Нет, я, скорее, справедливый. Если мне что-то не нравится – я это выскажу, но я не тиран.

А директор по маркетингу ручками что-то делает?

80% моего рабочего времени – это правильная постановка задач и контроль их исполнения и 20% – самостоятельная работа и поиск вдохновения.

Для вас была важна победа в премии WOW Awards? Вам что-то дала заветная статуэтка? Нужны ли подобные премии рынку и почему?

Такие премии нужны. Ведь хочется получить обратную связь : как оценивают твою работу коллеги по отрасли. И так совпало, что эту награду я получила в переломный для себя момент, когда передо мной стоял выбор – куда двигаться дальше. И эта статуэтка помогла мне принять правильное решение, поэтому можно сказать, что WOW Awards вершит судьбы.