Еще один взгляд на сквозную аналитику
Что вы чувствуете, когда снова слышите о сквозной аналитике?
Кажется, что о ней говорят уже из каждого «диджита-утюга».
Мои коллеги из Tandem Group написали небольшую колонку о том, как этот инструмент помог ответить на самые неожиданные вопросы.
Мы очень много слышим о том (да и не только слышим, сами реализовывали такие проекты), где сквозная аналитика помогает увеличить продажи х2 раза, снизить стоимость лида х5 раз и так далее. Это очень характерно для тех компаний, где аналитики не было в общем-то никакой или данные просто не собирались. Но таких компаний все меньше, с каждым днем прогрессивных застройщиков и агентств всё больше.
Что же может дать сквозная аналитика тому, кто и так разбирается в Google Analytics, CRM, кабинетах call-tracking и т.д.?
Перед нами стояла сначала очень банальная задача: облегчить жизнь для отдела маркетинга одного из крупнейших ритейлеров Европы на рынке коммерческой недвижимости.
Ежедневно сотрудники работали с 15 различными источниками данных, прекрасно анализировали все данные, имели нужную воронку от звонка до сделки в CRM. Им просто нужно было сделать единый дашборд-отчет – одно окно для всех источников только с теми данными, которые используются ежедневно:
- Данные кабинетов Google Ads и Яндекс.Директ
- Данные рекламных кабинетов в социальных сетях
- Табличные данные по результатам медийных кампаний по площадкам, у которых нет API
- Данные Call-tracking и Callback систем
- Данные Google Spreadsheet (данные по запланированным и фактическим бизнес-показателям и так далее – все то, что по каким-то техническим причинам невозможно было «хранить» в других источниках)
- Данные по сделкам из AmoCRM
Сама схема интеграции и обработки данных выглядела так:
Прежде чем приступить к реализации, мы определили для себя еще ряд подзадач, без которых проект получился бы «мертворожденным»:
- Обеспечить ежедневное обновление отчета без семплирования данных
- Выстроить воронку продаж с максимальной глубиной детализации (вплоть до ключевого слова)
- Свести воедино существующие проекты компании и предусмотреть возможность добавления новых
- Визуализировать эффективность всех менеджеров по продажам и всех рекламных каналов в отдельности
- Сделать так, чтобы использовались только коррелирующие переменные с минимальной погрешностью в выводах
- Предусмотреть возможность управления рекламной кампанией в режиме реального времени (конечно не из отчета, но чтобы дашборд дал возможность принимать решения в несколько раз быстрее, чем было до этого, и, что немаловажно, более эффективные)
Мы не смогли удержаться и покажем вам всего одну сложную картинку – разработанная модель данных:
Каждый блок – это таблица того или иного сервиса, блоки объединены между собой с помощью уникального идентификатора. Эта модель позволяет получать необходимые нам сводные таблицы, диаграммы и графики. Которые, затем, уже очень легко визуализировать.
Далее, когда модель была собрана, и данные можно было визуализировать, мы оформили все в дашборд с несколькими страницами для клиента.
Посмотреть его можно по ссылке.
Итак, какую пользу дополнительно может принести сквозная аналитика, если в вашей компании и так высокий уровень маркетинговой осознанности, культуры сбора и анализа данных и вам просто не все равно:
1. Вы можете понять, например, что контекстная реклама для вас давно неэффективна и сила – в органике и соцсетях:
2. Вы можете увидеть, допустим, что 43 лида ваш отдел продаж «потерял» после того, как отправил им первичные материалы для ознакомления:
3. Вы можете понять, например, что только малая часть ключевых фраз в контексте (и это 23% вашего бюджета) приносят вам почти все брони:
4. Вы можете осознать (главное – вовремя), что, к примеру, один менеджер отдела продаж, которому по каким-то причинам уходит львиная доля звонков, «хоронит за плинтусом» больше половины из них! И что возможно вам стоит переоценить работу отдела продаж заново и каждого сотрудника в отдельности, выстроив всю воронку по продажам «вдоль» каждого менеджера:
Это далеко не все, что дополнительно может подсказать вам сквозная аналитика, даже если вы считаете, что вам хватает данных или по каким-то причинам вам не нужна интеграция.
Поверьте нашему опыту, если у вас больше одного проекта, больше одного продавца в отделе продаж, больше одной кампании в директе и даже если у вас разовый краткосрочный проект – вам нужна интеграция.
Если вы уже анализируете всю воронку продаж, подключили готовое SaaS-решение, не останавливайтесь на этом. Вполне вероятно, в шаблонном SaaS-решении может скрываться ключ к тому, как достигать нужных бизнес-показателей еще лучше и быстрее.