Event для аудитории b2c своими руками: Ожидание VS Реальность
Ника Чайкина, PR-директор компании «НДВ-Недвижимость»
В идеале всем нам хочется чистого творчества — гениальных идей, блестящего исполнения и эффектного результата. Но в реальности все мы сталкиваемся с проблемой недопонимания наших грандиозных планов и жёсткой экономии. Т.е хочется сделать «ОГО-ГО», потом выясняется, что на «ОГО-ГО» немножко не хватает, потом партнеры говорят: «Ну, это круто, но давайте немного подождём». Кстати, пока «ждём», другие, более смелые и активные, это уже делают. У нас много разных объектов, которые представляем на эксклюзиве, не всегда застройщики поддерживают наши идеи, но в последнее время всё чаще, потому что каждый понимает, что пришло время нестандартных решений. Правда, в своей компании мы находим настоящих единомышленников, а руководство почти всегда говорит: «Да, давай, делай!»
Сейчас столько всего интересного предлагают: кулинарные мастер-классы, уроки живописи, конкурс караоке — никто не знает, что выстрелит, но, тем не менее, все готовы рискнуть. С удовольствием смотрю и не стесняюсь говорить коллегам, какие они молодцы, что постоянно экспериментируют! Мне кажется, залог успеха — хорошая компания, возможность неформального общения и желание узнать что-то новое.
Мы решили пойти по пути «хочешь сделать хорошо, сделай это сам». За редким исключением все мероприятия проводим сами, не привлекая сторонние компании. В арсенале есть свой пул хороших фотографов, операторов и специалистов из самых невероятных областей, с которыми постоянно работаем.
За последние два годы мы перепробовали кучу вариантов самых нестандартных коммуникаций, начиная с участия в масштабных музыкальных фестивалях с полетами на вертолетах и заканчивая квестом, который сделали практически силами своего отдела. Что касается последнего мероприятия, то изначально к нам обратился застройщик с просьбой организовать обычную презентацию паркинга. Мы предложили сделать это нестандартным способом — провести квест. При этом, не считая организационных моментов и нестандартной площадки, были свои проблемы, в том числе непредсказуемость хода игры из-за сложной механики и большого количества игроков. Приз — реальный кэш и куча мелких сувениров и бонусов, дополнительно скидки на машиноместа в самом паркинге (это как раз для потенциальных покупателей, которые реально пришли, чтобы выбрать место).
За два часа на сайте зарегистрировалось больше 60 человек, регистрацию пришлось закрыть досрочно, так как количество участников было ограничено. Хотели сделать отдельную команду журналистов, но в итоге как раз они добрались не все, самые стойкие☺ прошли через это вместе с нами, за что им отдельное спасибо.
Участники были настроены исключительно позитивно, кто-то приехал с друзьями, кто-то попал в команду с совершенно незнакомыми людьми. При этом все они два часа носились по паркингу, выполняя трудные задания и адекватно реагируя на неожиданности, сюрпризы.
Для подготовки к игре мы сняли специальный тизерный ролик, прописали всех персонажей и придумали предысторию, почему наши участники должны искать какую-то машину на парковке. Много раз были на площадке, не спали, не ели☺☺: договаривались с охраной, которая вообще сначала не понимала, что за «квест» такой, прятали тайные знаки, рисовали граффити, печатали футболки, прессволы, паковали подарки и подбирали подходящую музыку, и наконец-то всё это получилось! Бюджет был минимальный: по сути, мы оплатили только услуги фотографа, оператора и покупку реквизита, а наши партнеры — небольшой фуршет, праздничное оформление площадки и собственно обеспечили главный денежный приз — 50 000 рублей. К слову сказать, после того как игра прошла, все были согласны уже на более серьёзные траты, чтобы потом получилось ещё лучше.
Как только закончилось одно мероприятие, мы сразу стали готовиться к следующему событию, более масштабному.
Получили ли мы желаемый WOW результат? Наверное, нет (хотя партнеры были очень довольны, и машиноместа у нас купили). В любом случае, это был колоссальный опыт и море положительных эмоций. Сейчас мы учли ошибки, доработали механику проведения и этим летом совершенно точно сделаем еще несколько квестов на других объектах, различных по тематике и исполнению. Уже готовим грандиозные сюрпризы на осень и зиму, хочется немного перевернуть сознание. Мне кажется, нам всем стоит не бояться экспериментов, выходить за рамки возможного и по-настоящему удивлять, даже если реальность не будет соответствовать ожиданиям! Ведь эти нервы, трудности, они быстро забываются, а яркие эмоции и невероятные приключения — остаются.