Друзья, рады представить вам интервью с новой героиней, обладательницей хрустальной wow-собаки, умницей, красавицей и бессменным руководителем департамента общественных связей и маркетинговых коммуникаций компании «Донстрой» – Евгенией Колосовой.

Женя, за что ты получила «Персону года» в маркетинговой премии Wow Awards?

Если честно, то не знаю. Насколько мне известно, голосование по этой номинации – это субъективное решение членов жюри.

 

Помогла ли тебе в жизни эта награда?

Мне кажется, что цель награды не в помощи. Награды – это не инструмент, это отражение твоих действий. Иногда заслуженное, иногда – нет.  А помогают в жизни твои достижения.

Ещё один важный для меня момент: награда – это всегда не про одного человека, это про команду. Так что премия порадовала, безусловно. Когда достижения твоей команды высоко оцениваются профессионалами – это всегда приятно.

 

Давай начнём с начала. Ты в детстве кем хотела стать?

Читателем. Когда поняла, что такой профессии нет, то переориентировалась на учителя. Но вовремя осознала, что слишком эмоциональна для педагога.

 

А потом? Почему ты выбрала образование в сфере маркетинга?

А я и не выбирала. Я глубоко убеждена, что образование в выборе профессии далеко не главное. Есть огромное количество примеров, когда люди, не имея специализированного диплома, добивались огромных высот в профессии. Для меня нет логической связи между образованием и успехом, для меня важнее в человеке внутреннее желание учиться и развиваться. Именно этот навык стирает перед тобой все преграды. Меня можно «высадить» из маркетинга и сделать, например, финансистом, и я уверена, что через некоторое время буду эффективна. Надо просто понять, как работает тот или иной рынок, разобраться в правилах игры и начать по ним играть. Или, как высший пилотаж, придумать свои.

 

Как ты попала в сферу недвижимости?

Меня жизнь «высадила» в недвижку (Смеётся – Прим. автора). Я пришла в компанию в 2010 году, когда формировалась новая команда «Донстрой». Как я уже говорила, я считаю, что человек, у которого есть работающий мозг, способен влиться в абсолютно любую сферу. Идентичным образом я пришла в телеком. Во время одного из первых разговоров с министром у нас был очень забавный эпизод. Он спрашивает: «Женя, а расскажите, что Вы знаете про связь?» Я смогла дать только один ответ: «Я знаю, что связь есть». Я не знала ничего. Как и про рынок недвижимости, когда я в него пришла, я лишь знала, что он существует.

 

Получается, ты работаешь в «Донстрое» уже семь лет.

Да, и это самый продолжительный опыт работы в моей практике.

 

У тебя не бывает профессиональных выгораний?

Выгорания точно бывают. На вопрос: «Бывало ли, что хотелось всё бросить?» ответ будет положительным. Но не ушла, находила, где можно развиваться и расти дальше. Одно из качеств лидера – это умение найти себе мотивацию в любой ситуации. Выгорание – это когда ты перестаёшь прогрессировать, когда начинаешь работать механически.

 

А какие ты видишь для себя возможности профессионального роста?

Есть две стратегии роста: вширь и вглубь. Первый вариант – это провальная стратегия, все империи «дохли», выбирая путь развития вширь. Но если ты развиваешь себя вглубь, привносишь что-то новое на рынок, это удивительная мотивация. Нужно развитие – то, которое качественно повышает эффективность, а не «зону покрытия».  

 

Если появится достойное предложение, сможешь сменить сферу недвижимости на другую?

Да, смогу. Я кризисник. Мне интересно в хаосе, с огнём, мне нравится выстраивать систему там, где её нет, выполнять невыполнимое.

 

А в какой отрасли ты себя видишь, а в какой категорически нет?

Тут вопрос не про отрасль. Хочется что-то стремительно развивающееся, где нет бюрократии, где люди работают на реальный результат. Хочется, чтобы команда была не про лозунги, а про действия. Я точно себя не вижу в закостенелой бюрократической структуре, где правила выше идей, где сильны подковёрные интриги, где все «ходят на работу с 10 до 19». Сегодня в «Донстрое» я работаю практически в безупречной для себя картине мира. И сама компания, и люди очень близки моему идеалу.

 

Дай своё определение: «хороший директор по маркетингу –  это…»

Он не останавливается на достигнутом, он постоянно развивается. В каждый следующий день он улучшенная версия себя вчерашнего. За его прогрессом следует прогресс его команды и, как результат, рост достижений. Отсутствие страсти, отсутствие желания расти над собой и над рынком убивает любого хорошего директора, неважно в какой отрасли. 

 

Креативу можно научиться из умных статей и научных книг, или это дар, с которым нужно родиться?

Это, безусловно, дар, который ограняется знаниями. Творческое начало можно в себе развить, есть куча работающих техник, которые помогают воспитать креативную жилку. Но изначально это талант, с которым посчастливилось родиться.

 

Чем тебе нравится заниматься, а от чего откровенно воротит в твоей профессии?

Я не люблю рутину. Всё, что уже построено, работает и не требует улучшения мне не интересно и начинает раздражать. Моя задача как лидера – совершенствовать команду и поднимать планку. Поэтому рутинная работа не для меня.

 

Расскажи о любимом проекте, который воплотила в жизнь?

Два любимых проекта: моя дочь и моя команда.

 

А проект, которым ты не очень гордишься?

Если говорить про работу, то я думаю, такого проекта нет. Есть менее заметные, есть проекты не звёзды, но они работающие, и сказать, что я ими не горжусь, нельзя. Например, у тебя есть два ребёнка. Один – победитель Олимпиады по физике, а второй просто счастлив и радуется жизни. Кого ты больше любишь? И кем больше гордишься? Отношение примерно такое.

 

Дай совет начинающему маркетологу: к чему надо стремиться, каких ошибок пробовать избежать?

Когда ты молод, когда карьера идёт в гору, ты очень часто существуешь в иллюзии, что знаешь уже всё. Можно провести аналогию с водителем, имеющим стаж вождения один год. Он убеждён, что он мегакрут, при этом статистика показывает, что это самый опасный «возраст», когда мнимая уверенность в себе заглушает водительское чутьё. Жизнь в осознании того, что ты самый крутой – это путь в никуда. В целом, это касается нас всех, но на старте – опаснее всего. Мы все привычно живём в рамках наших знаний и опыта, и в этих рамках не достичь прорывов. Надо обязательно выходить за эти границы, потому что того, что ты НЕ ЗНАЕШЬ, гораздо больше, и именно там сокрыты точки роста.

Ну, и, конечно же, не бойтесь рисковать, пробовать и обжигаться. Или же наоборот: пить шампанское.

 

У тебя есть профессиональный кумир, работой которого ты восхищаешься?

Тут всё просто: я восхищаюсь людьми, которые высоко мечтают. Но руководствуюсь принципом «не сотвори себе кумира».

 

Можешь назвать конкретные имена?

Я в этом не особо оригинальна. К примеру, меня вдохновляют Стив Джобс или Элон Маск. Я восхищаюсь тем, как они достигали поставленной цели, как создали то, во что никто не верил, как воплощали свои мечты в жизнь.

 

Хорошо, давай вернёмся к премии. Как ты думаешь, нужны ли рынку такие премии, как WOW?

Определённо нужны. Идея у премии очень хорошая. Однако нужно учитывать, что главное в этом деле – беспристрастность. Как только в премию вмешивается политика, и не важно, большая ли это политика или просто корректное нежелание кого-то обидеть, это искажает саму идею. Премия полезна, только в одном случае: если это награда высокого уровня. Для этого ей нужны прозрачные механизмы принятия решений, понятные критерии, компетентные эксперты, отсутствие ангажированности. Именно это способно сделать премию легендой. Как я говорила в начале интервью, любая награда – это отражение твоей работы. Премии помогают развиваться, но развиваться надо не ради премии, а ради соответствия. Быть крутыми – да. Делать вид, что мы крутые – точно нет!

 

И последний личный вопрос: сколько у тебя татуировок?

Пять. И всё только начинается!