Редакторский_800x400 (16)

— Дмитрий, на рынке ваша компания известна своими крутыми сайтами, и вдруг вы выводите новый продукт ida.lite, практически готовое решение, с помощью которого любой застройщик может самостоятельно начать продажи? Не боитесь остаться без работы?

 — Не боимся, конечно. Наша студия idaproject существует уже более десяти лет, а сейчас выходим на новый уровень. Дело в том, что мы работаем с большим количеством девелоперов, разрабатываем кастомные решения, технически сложные для застройщиков. Но долгое время мы не могли закрывать потребности небольших компаний без огромных бюджетов или тех заказчиков, которым не были нужны большие сайты. И у нас родилась идея сделать готовый коробочный облачный продукт, вложить туда нашу десятилетнюю экспертизу, опыт работы с девелоперами и представить готовое решение. В первую очередь мы сконцентрировались на конструкторе сайтов, потому что это первостепенный инструмент для продаж, который необходим, когда жилой комплекс выходит в ротацию, в продажу. А далее в наших планах — сделать из этого полноценную экосистему. Так что без работы мы точно не останемся.

— Хорошо, а каков функционал ida.lite?

— Наш конструктор позволяет создавать любые сайты за счет стандартных составляющих: из блоков можно собирать что угодно и как угодно. Например, мы закладываем блоки под одни нужды, а некоторые наши клиенты те же самые блоки используют так, как мы даже не могли себе представить. Если говорить про отраслевые решения, у нас огромная работа была проделана именно над отраслевыми блоками, такими как выбор квартиры. Мы вложили туда всю экспертизу, сделали различные типы листингов — таблицами, плитками, списком, триггерами. У нас есть фасетные, связанные фильтры, когда происходит запоминание действий пользователя. Человек может прийти, сделать запрос на сайте с помощью ida.lite, а при следующем посещении система запомнит его действия и предложит восстановить тот набор фильтров, который он устанавливал. Процесс поиска недвижимости длительный, и такие микроинструменты очень полезны. Сама страница квартиры — это тоже полноценный конструктор, куда можно добавить любые блоки: расчеты, ипотеки, галереи отделки и прочее, включая QR-код со ссылкой на сайт.

—  А какие еще «фишки» входят в решение? Все же на планировках и ипотеке нужды клиента, подбирающего себе квартиру, не заканчиваются…

— Их тоже немало. Есть, например, инфраструктурные карты, основанные на Яндексе, с возможностью кастомизации. То есть можно выбрать цвет карты под ваш сайт, рассчитать отдаление объекта инфраструктуры от точки, где находится жилой комплекс. Есть базовые вещи, такие как видеоотчеты со строительной площадки, фотоснимки и онлайн-трансляции с камер. Блоков огромное количество, более 500 — все это мы собрали из всех техзаданий за десятилетний опыт работы.

И главное – какова стоимость?

 — На текущий момент ida.lite стоит 25 тысяч рублей в месяц. Мы сделали понятное ценообразование, оно включает в себя пользование всем функционалом. Помимо того, что это конструктор, вы получаете и внутреннюю систему, где можно делать фиды, заводить скидки на квартиры, в целом управлять квартирографией. И это дешевле в сто раз, чем сделать сайт с нуля. В начале этого года мы проводили аналитику, и по факту среди московских студий, да и не только московских, ценники сейчас сравнялись: сайт ЖК в среднем стоит от 2,5 до 4 миллионов.

А чем ida.lite отличается от существующих бюджетных решений? Какой смысл застройщику платить 25 000 рублей в месяц, если можно за сутки сделать сайт на Tilda и начать продажи?

— Это очень хороший вопрос. Сейчас для застройщика, которому нужен сайт, есть три основных варианта. Первый — дешевое неотраслевое решение, такое как Tilda. Второй вариант — дешевые комплексные решения. Есть веб-студии, которые предлагают сайты за фиксированную стоимость, в районе 400-500 тысяч рублей. И третий — просто дешевые сайты. Есть студии, которые готовы его сделать, например, за 1,5 миллиона. Про каждый вариант расскажу отдельно.

Рассмотрим неотраслевые решения. Такая система не адаптирована под ваши задачи. Например, там невозможно сделать тот же самый выбор недвижимости — приходится использовать дополнительные инструменты. А любой дополнительный функционал — это дополнительная стоимость.

Мы отличаемся от той же Tilda тем, что у нас «из коробки» заточенность под узкий профиль, и ничего не нужно дорабатывать. И если мы захотим в неотраслевое решение встроить, например, ипотечный калькулятор, то он не будет работать с каталогом должным образом. Здесь есть много условностей. Получается, что вы будете затрачивать дополнительные усилия для интеграции сервисов, которые на таких площадках будут работать не так хорошо, как хотелось бы, а стоимость итогового проекта приблизится к той, которую мы предлагаем изначально.

— Хорошо, убедили, Tilda – это не наш вариант. Но сейчас сайты не делает только ленивый, и есть недорогие решения именно для застройщиков, более того, их создатели готовы демпинговать. 

— Действительно, существуют студии, которые предлагают отраслевые коробочные решения в недвижимости. Нюанс в том, что это уже не конструктор в полном смысле слова, потому что вы можете поменять только логотип, цвета — и все. Структура, функционал, расположение блоков у вас остается такое, как задумано изначально в шаблоне. Ранее у нас тоже были такие решения, и мы именно от них ушли к конструктору. Ранее же основной негатив клиентов был в том, что было невозможно изменить что-либо под себя, не было гибкости для конечного потребителя. Компания тоже не может удовлетворить просто так каждую просьбу, и поэтому они либо собирают общий фидбэк и потом спустя полгода что-то меняют, либо за деньги конкретного клиента пилят его функционал, что заказчику тоже не очень нравится.

— А чем рискуют девелоперы, которые пошли по третьему пути и просто выбирают из исполнителей, предлагающие самые бюджетные решения?

— Это как раз про третий кейс — студии, которые могут сделать дешевле, и здесь основной вопрос в компетенции. На многих проектах мы сталкивались с подделками от студий, которые не имели представления о том, как работает полноценный ипотечный калькулятор, например. Хорошее не может стоить дешево. Есть определенная планка качества, экспертизы, которой у таких студий может не быть. Даже по бытовым вопросам знаешь, что чем выше профессионализм, тем дороже стоит услуга.

Это главные отличия и недостатки всех трех решений, которые я для себя вижу. Важно знать, что ими нельзя пользоваться. Хотя, казалось бы, весь рынок пользуется: и на Tilda я видел, и сайты каких-то студий, базовые решения, шаблонные, тоже видел, и подделки. Знаю и успешные кейсы, когда компания готова своей экспертизой, своим менеджментом тянуть даже самого слабого подрядчика, дабы сэкономить. Но здесь уже стоит вопрос целесообразности этого.

— Современный продающий сайт это всегда интеграция сторонних CRM, маркетинговый интеграций и аналитик. Что здесь может предложить ida.lite?

— Это достаточно обширный вопрос. Если его сегментировать, скажу, что подключение популярных сервисов мы делали, как я уже сказал, с учетом огромного опыта. Мы проанализировали, какие внешние библиотеки для маркетинга подключают в недвижимости на наших сайтах, на сторонних сайтах, собрали все эти сервисы, сделали с ними прямую интеграцию, и сейчас в интерфейсе можно выбрать любой из популярных колл-трекингов. Стоит прописать один-два необходимых параметра для интеграции, например, секретный ключ из кабинета колл-трекинга — и оно работает. Так же легко можно подключить Яндекс.Метрику, ГТМ, Google Analytics. В Google Analytics и Метрике мы заранее прописали предустановленные цели на все блоки, чтобы была возможность сразу получать сформированные отчеты.

Любой скрипт можно добавить на сайт, у нас есть возможность интеграции HTML-кода. Если нужны более сложные взаимодействия, у нас есть веб-хуки, с помощью которых можно настроить интеграцию с различными сервисами, с тем же Albato, например, прописать какие-то специальные поля и обмениваться данными. Таким образом, все готовые системы, которые используют аналитики и маркетологи, у нас можно настроить «из коробки». Нужно только зарегистрироваться на сервисе колл-трекинга, взять оттуда секретный ключ или ID, включить у нас эту интеграцию, прописать тот самый код — и интеграция заработает. Это занимает меньше минуты.

С CRM также есть огромное количество вариантов, например, где-то заявка проходит напрямую в CRM, где-то — через сторонние сервисы, такие как Albato. По сути, вся интеграция заявок обратной связи у нас есть.

А можно ли адаптировать сайт на ida.lite к существующему брендбуку компании? Или такой функции не предусмотрено?

—  Все просто. Во-первых, есть около шестисот видов различных блоков, изначально можно что-то выбрать. Плюс за этим стоит огромная система кастомизации. У нас на данный момент есть два глобальных шаблона: один больше под бизнес, а другой — под комфорт-аудиторию недвижимости. Далее вы можете применять дополнительные настройки: менять цвета, шрифты, размещение логотипов, изменять параметры конкретного блока в виде отступов и прочего. Большинство берут за основу какой-то из готовых шаблонов. Первое, что они делают — меняют основную цветовую палитру под свой брендинг, что уже начинает качественно отличать один сайт от другого.

А дальше уже идет история с разной структурой, с кастомизацией каждого блока, потому что в каждом из них можно поменять опции и сделать, например, весь сайт синим, а третий блок на странице — красным. Мы много думали над тем, как сделать не похожие друг на друга шаблоны. Пока это хорошо удается, и мы продолжаем работу в этом направлении. Добавляем глобальные шаблоны, расширяем возможности настройки внешнего вида блоков, добавляем анимацию в ближайших релизах, поэтому чем дальше, тем сильнее оно друг от друга будет отличаться. Ни у одного клиента не было возражений по поводу того, что не хватает визуальных настроек, чтобы удовлетворить требованиям брендбука или отстроиться от сайта конкурента.

— Известно, что традиционные проекты в области веб-девелопмента занимают в среднем от полугода. Понятно, что ida.lite должен работать быстрее, но насколько?

— Сам сайт можно собрать за десять минут. Мы предлагаем стройную структуру из блоков, остается только наполнить ее контентом, подключить выгрузку — и все уже работает. Мы запускали несколько сайтов за 1-2 дня с учетом правок контента и блоков, когда собирали их самостоятельно. Эти площадки мы показывали клиенту. Он делал корректировки и получал готовый сайт. Если взять те случаи, когда не только мы занимаемся наполнением, но и когда клиенты это делают самостоятельно, то когда клиент публикует сайт, он привязывает туда свой боевой домен и выводит его в ротацию. В среднем у нас получается до четырех дней на запуск — с момента начала использования конструктора до публикации.

— Можно ли говорить об увеличении конверсии при использовании ida.lite?

— Здесь все зависит от региона, количества конкурентов на рынке, поэтому конкретную цифру назвать невозможно. По заявкам наших клиентов, перед сессией мы провели ряд тестов прошлого продукта и новых сайтов на ida.lite, и на среднем срезе у нас получается конверсия «заявки-звонки» от 30 % и выше. Мы считаем, что это хороший показатель. Я думаю, что он может быть чуть меньше или чуть больше. Это зависит от исходных данных у клиента.

А для кого вы все же сделали этот продукт? Что представляет собой целевая аудитория ida.lite?

— Наша аудитория сейчас достаточно размыта: есть небольшие девелоперы, есть крупные, которые используют наш сервис для проектов, самый главный из которых сегодня уже упоминался. Для нас этот вопрос остается открытым. Мы планируем провести дополнительную аналитику по итогам полугодия, чтобы иметь четкое представление, кто наш клиент. Но на текущий момент заказчики разные — не только застройщики, например, но и агентства недвижимости. Поэтому пока для нас нет единого понимания нашей аудитории. Мы хорошо закрываем потребности нескольких ЦА.

Вы сказали, что собираетесь и дальше развивать ida.lite, сделать из него «полноценную экосистему». Что под этим подразумевается?

— У нас есть среднесрочные планы — это глобальная кастомизация, крупные обновления, включая коммерческую недвижимость, кладовые помещения. Мы изначально понимали, что это нужно будет делать, и у нас это давно в проработке. Мы смотрим и на другие виды недвижимости, например загородную, у нас огромное количество таких запросов на более проработанную историю. Сейчас заказчики уже могут пользоваться ida.lite, но им приходится мириться, что структурно под загородную недвижимость не все подходит. Мы с этим тоже планируем работать.

Если говорить о долгосрочных планах, то у нас за десять лет накопилось большое количество наработок — и мы хотим их переводить в облачные SAS-решения. Тогда ida.lite станет неким маркетплейсом, который позволит небольшим застройщикам получать доступ к инструментам и конкурировать по качеству, и вообще использовать опыт больших застройщиков. Это разные инструменты, которые нужны небольшим компаниям для того, чтобы полностью цифровизироваться.