Игроки рынка недвижимости рассказали об активности в социальных сетях
В Москве с успехом прошла очередная встреча профессионалов рынка недвижимости из цикла «Легкий понедельник», организованная ассоциацией REPA совместно с коммуникационным агентством Kestler&Wolf при поддержке премии Urban Awards 2015. Актуальная тема – работа с инструментами social – привлекла большое внимание ведущих специалистов маркетинга, PR и рекламы. В ходе мероприятия гости получили возможность познакомиться с уникальными кейсами лидеров рынка и получить ответ на главный вопрос: SMM – стена плача или эльдорадо?
Одним из самых ожидаемых выступлений на мероприятии стала совместная презентация топ-менеджеров коммуникационного агентства Kestler&Wolf Андрея Игнатова (управляющий партнер) и Анны Чигилейчик (Digital-менеджер). Они представили результаты масштабного исследования активности в социальных сетях проектов-номинантов шорт-листа главной премии в области жилой городской недвижимости Urban Awards 2015.
В качестве объектов мониторинга были отобраны 20 жилых и апартаментных комплексов из Москвы и Подмосковья. Как оказалось, только у одного проекта – жилого комплекса «Ново-Молоково» — есть активные группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Среди столичных проектов активностью хотя бы в двух социальных сетях отметились «Город на реке Тушино-2018» и «Новое Бутово». У большинства остальных участников были обнаружены либо неактивные группы, либо не найдены вовсе.
Представители Kestler&Wolf выявили тендецию, согласно которой застройщики не видят своих клиентов в социальных сетях, в то время, когда пользователи готовы к коммуникации с брендами и обсуждению насущных вопросов, связанных с жилыми комплексами.
Лидерами по количеству упоминаний в социальных сетях вне официальных групп стали ЖК «Город на реке Тушино-2018» в Москве и ЖК «Ново-Молоково» в области. Что характерно, 25 ноября 2015 года на торжественной церемонии вручения премии Urban Awards 2015 оба проекта взяли награды в своих номинациях: «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса» в Москве и «Жилой комплекс года комфорт-класса» в Московской области.
Проанализировав активность в социальных сетях проектов, которые претендуют на звание лучших на рынке недвижимости Москвы и Московской области, авторы исследования пришли к выводу, что SMM крайне неохотно применяется девелоперами в качестве инструмента для работы с текущими и потенциальными клиентами, новые медиа не используются для формирования имиджа бренда и выстраивания коммуникаций с покупателями. И это при том, что среди потенциальных клиентов социальные сети сегодня являются одним из основных способов поиска и проверки информации: согласно опросам, до 82% населения России считают себя активными пользователями социальных сетей, а трафик соцсетей превышает трафик поисковых систем.
Выступавшие на Легком понедельнике представители девелоперских компаний поспешили парировать. Так, Анастасия Асташина, начальник отдела брендинга и рекламы компании ФСК «Лидер», представила уникальную стратегию продвижения жилого комплекса «Дыхание», назвав ее первым в истории рекламы SMM-романом. В рамках концепции был использован роман-детектив известного автора, в котором действия разворачиваются непосредственно в жилом комплексе. Интригующий сюжет, развитие которого происходит в социальных сетях и на сайте проекта, призван создать эффект максимального погружения в атмосферу дома «Дыхание», обеспечить лояльность и большое число возвратов, дать синергетический эффект как от рекламной кампании самого дома, так и романа.
В свою очередь Ксения Дисненко, PR-менеджер группы компаний «Мортон», рассказала об отношении к SMM в своей компании. На сегодняшний день один крупнейших российских девелоперов присутствует в семи социальных сетях, в том числе в запущенном весной 2015 года компанией Twitter новом сервисе для видео-трансляций Periscope. По ее словам, социальные сети для ГК «Мортон» — это своеобразная витрина бренда, позволяющая транслировать свои ценности новому поколению покупателей, взгляды на жизнь которых во многом формирует информация, полученная из социальных сетей.
Настоящей сенсацией «Легкого понедельника» стало выступление Анны Орловой, Директора маркетинга и корпоративных коммуникаций Rose Group. Представителям Rose Group удалось создать активное сообщество в социальных сетях, объединившее online и offline-коммуникации компании с как потенциальными, так и реальными клиентов. А на одном из мероприятий, организованных для подписчиков сообщества, было продано 22 квартиры жилого комплекса.
В рамках мероприятия своими успехами в области SMM также поделились и представители других отраслей. В частности, Алексей Куприн, менеджер по связям с общественностью General Motors Россия, рассказал об активности в социальных сетях автомобильного бренда Chevrolet. По его словам, SMM дает ряд ощутимых преимуществ по сравнению с другими коммуникационными каналами: низкую стоимость контакта, максимальную таргетируемость, возможность оперативно анализировать эффективность инструментов, возможность доносить до аудитории больше информации, возможность продвигать продукт с разных сторон.
«Социальные сети сегодня становятся одним из ключевых инструментов общения девелоперов и аудитории, именно поэтому так важно игрокам рынка недвижимости не упускать возможностей по максимальному использованию social-ресурсов. Всем известно, что современное поколение предпочитает искать информацию, а также обменивать ей именно в соц.сетях, поэтому традиционные способы общения с клиентами сегодня не всегда эффективны. Отраслевое мероприятие, соорганизатором которого стало Коммуникационное агентство Kestler&Wolf, помогло обобщить накопленный отраслью опыт по использованию социальных сетей, а также наметить ключевые векторы, на основе которых девелоперы должны выстраивать эффективное взаимодействие со своей целевой аудиторией. Полезность прошедшего «Легкого понедельника» для развития стремительного рынка недвижимости трудно переоценить, и нас не может не радовать факт того, что это мероприятие вызвало настоящий ажиотаж», — комментирует Андрей Игнатов Управляющий партнер Коммуникационного агентства Kestler&Wolf.
Справка о коммуникационном агентстве Kestler&Wolf:
Немецко-российское агентство Kestler&Wolf оказывает полный комплекс услуг в области маркетинговых коммуникаций. Агентство сотрудничает с крупными западными и российскими компаниями по направлениям Недвижимость и Строительство, FMCG, Алкоголь, Высокие технологии и машиностроение.
Маркетинговые коммуникации в сфере Недвижимости — одна из ключевых специализаций агентства. За время существования агентства, нашими клиентами стали: ЦНН, Город на реке Тушино-2018, Самолет Девелопмент, концерн ЮИТ, RDI, Корпорация Barkli, ГК ГРАС, ТПС Недвижимость, ЦИАН ГРУПП, Sminex, InterContinental, Nagatino i-Land, ФСК Лидер, Welhome, Est-a-tet, Moscow Sotheby’s International Realty, ГК Регионы, ЖК Новые Вешки, Park Ville Жуковка, АфиМОЛЛ Сити и многие другие. В числе клиентов агентства -Johnson&Johnson, Campari, EFES, Lenovo, ГК Связной, AGCO, Mantrak и многие другие.