Инфраструктура должна подчеркивать образ жизни резидентов
Пять-семь лет назад покупатели премиального сегмента в Москве в первую очередь спрашивали про надежность застройщика, архитектуру и охрану на территории. Сегодня, когда доверие к застройщикам находится на высоком уровне, так как работа девелопмента регулируется по ФЗ-214, первое, что я слышу на встречах: «Какая у вас концепция дома? Кто будет жить в этом проекте? На кого вы рассчитываете? Какой будет инфраструктура?», «Будет ли что-то для детей?», «А ресторан можно?».
Это нормальная эволюция: люди хотят жить так, чтобы не они подстраивались под обстоятельства, а формировали максимально комфортное для себя окружение, где оптимизировано 80% бытовых процессов. Такое желание клиента возникает, несомненно, при покупке в любом из сегментов недвижимости Москвы. Тем не менее, в комфорт и бизнес-классах, как будто, понятно, какими арендаторами наполнять стрит-ритейл, а в премиуме и делюксе все не так однозначно. Для массового сегмента коммерческая инфраструктура становится точкой притяжения населения ЖК, в премиуме напротив, нет активного клиентского потока. Бьюти-центры, спа, медицинские услуги здесь выступают за приватность и условную закрытость от посторонних глаз.

Но именно здесь перед вами встает очень сложная задача: сделать инфраструктуру не для всего района, а для 150 семей. Чтобы вместо тихого дома вы не получили постоянный поток внешних посетителей, курьеров и машин. К примеру, в нашем Springs на Малой Филевской, это оказалось особенно чувствительно. Проект строится по концепции wellness, и мы заложили в него философию здоровья как физического, так и ментального. Весь проект – начиная от расположения в окружении Филевского парка, большого количества открытых террас, закрытой территории, предложения с отделкой, заканчивая инфраструктурой в доме, — работает на эту концепцию. Соответственно наши резиденты рассчитывают на камерность и приватность, а не на яркие вывески продуктового магазина, к примеру, под окнами. Поэтому для нас выбор инфраструктуры в рамках концепции проекта был особенно важен.
Мы конечно же черпали вдохновение не только в России, но и в целом обратились к международному опыту. Если посмотреть на Лондон, Дубай, Нью-Йорк, то почти везде с wellness связаны клубная атмосфера и минимальная, но выверенная коммерция. Большие улицы с ресторанами и торговлей не пускают внутрь дома, их держат на периметре или в соседнем блоке — чтобы трафик был управляемым. То, на что есть тренд сегодня — частные СПА, небольшие бассейны, пространства для йоги, семейные лаунж зоны, реже винные или арт-комнаты для жителей. Главный критерий — закрытость и приватность сообщества.

Мировые тренды только подтвердили наше стремление в направлении wellness, и поэтому в проекте был запроектирован собственный wellness-центр на первом этаже, в котором есть все для ментальной и физической перезагрузки: фитнес-зал с бассейном, SPA с хаммамом, бьюти-зона с массажным кабинетом, а также небольшой ресторан, который не претендует стать главной точкой притяжения «на районе», а любимым местом для резидентов, их гостей и друзей. Ни о каком магазине или сетевом салоне красоты не могло и быть речи, ведь с одной стороны дома у нас расположены таунхаусы с собственным входом и просторным патио на свежем воздухе. Открытие «громких» инфраструктурных объектов стимулировало бы рост проходимость мимо дома и принесло дискомфорт именно тем резидентам, которые заплатили дороже всех.
Москва за последние годы догнала и в чем-то перегнала многие европейские столицы по разнообразию сервисов в доме. Мы видим проекты, которые делают целые «города в городе», но статистика по высокобюджетному сегменту недвижимости показывает: коммерции в них не так много — в среднем 5–7% от общей площади, и львиная доля арендаторов — это красота и спорт, гастрономия и детское развитие. Это логично: эти форматы максимально часто нужны жителям и не создают грубого трафика.

Springs строится в сформированном столичном районе Фили-Давыдково. В районе расположена одна из лучших школ страны — школа-интернат имени А.Н. Колмогорова входит в рейтинг ТОП-10 России по версии RAEX, а также престижные лицеи, в том числе учреждения с углубленным изучением иностранных языков, частные гимназии, музыкальные школы, арт-студии и спортивные секции. Удобно выбраться на шопинг во «Времена года», «Океанию», Barvikha Luxury Village. Рядом есть интересная гастрономия – от аутентичного, но всеми любимого кафе в парке, Fox до ресторанов высокой кухни на Рублевском шоссе.
На западе сформировано настоящее спортивное ядро, Springs находится в его центре: теннисные и падел-клубы, ориентированные как на взрослых, так и на детей, крытый велотрек «Крылатское» с мировыми рекордами, Гребной канал, гольф-клуб, а теперь новая ледовая арена Navka Arena. Также достаточно много здесь и памятников культурного наследия. Перечислять можно еще долго, но уже понятна суть. Внутри Springs мы сосредоточились на том, что точно должно быть приватным для наших резидентов. В результате у нас получилась инфраструктура, которую я называю «адресной»: она рассчитана на конкретные 150 семей и их гостей.