
Искусственный интеллект и Big Data: готовимся к революции в маркетинге недвижимости?

Продвижение объектов недвижимости стало более умным и точным благодаря AI. Инструменты позволяют предсказывать потребности покупателей, персонализировать рекламные кампании и точно выбирать момент для взаимодействия с потенциальными клиентами.
Дмитрий Форман, digital-директор группы компаний «Самолет», поделился своим взглядом на то, как искусственный интеллект и аналитика больших данных трансформируют маркетинг в сфере недвижимости и к чему готовиться в ближайшее время.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ:
Помощник, а не исполнитель сегодня а активно используется для создания и анализа контента, что делает его хорошей альтернативой стоковым изображениям и помощником в написании текстов. Однако ожидать от технологий полноценной визуализации объектов пока не стоит. Текущие алгоритмы работают скорее как инструменты, а не как самостоятельные исполнители. Важно понимать это и не иметь завышенных ожиданий – AI на данном этапе выступает в роли помощника, а не полного заменителя творческой работы.
СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ AI:
Искусственный интеллект уже повышает эффективность маркетинговых кампаний, хотя это не всегда очевидно. Технологии аі уже интегрированы практически во все аспекты маркетинга: от продвинутых таргетингов до механизмов подбора релевантных креативов на рекламных площадках. Для маркетологов это может быть простым набором кнопок и настроек, но за ними скрываются сложные математические модели, которые значительно оптимизируют процессы и повышают результативность кампаний. Рост эффективности уже свершился, просто его влияние настолько глубоко вшито в инструменты, что заметить и отделиь это становится сложно.
ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ АНАЛИТИКА:
Ложное ощущение контроля? Предсказательная аналитика иногда создает иллюзию полного контроля над процессами. Однако макрофакторы, влияющие на рынок недвижимости, слишком сложны для точного прогнозирования. В таких условиях роль эксперта и маркетолога остается ключевой. Тем не менее, предсказательная аналитика может служить полезным инструментом для верификации прогнозов и поддержки аргументации, хотя ее применение в недвижимости имеет свои существенные ограничения.
ПРИМЕР УСПЕШНОГО ПРИМЕНЕНИЯ:
Ai и big data: кейс «самолета» эконометрическое моделирование — одно из направлений успешного применения ai в маркетинге недвижимости. В «самолете» разработали модель, созданную на основе понедельной статистики всех рекламных каналов за два года. Она позволяет сравнивать ранее несравнимые каналы рекламы, например, такие как диджитал и наружная реклама. Это открыло новые возможности для более точного распределения рекламных бюджетов и анализа доли рекламных расходов, помогая лучше понимать, как каждый канал влияет на общий трафик.
БУДУЩЕЕ AI И BIG DATA:
В недвижимости в ближайшие 5-10 лет использование искусственного интеллекта в недвижимости приведет к дальнейшему упрощению процессов. Маркетологи станут «nocode-разработчиками», активно используя алгоритмы, интегрированные в веб-интерфейсы. Однако эти инструменты останутся бесполезными без правильного применения, поэтому роль профессионалов останется ключевой. Прогресс будет происходить постепенно, многие процессы упростятся незаметно, но результат будет ощутим.
-
24 марта стартовал прием заявок на участие в независимом рейтинге рекламных и коммуникационных агентств Ассоциации REPA (Real Estate Professionals’ Association). Рейтинг оценивает…
Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств RACA
- 24 марта, 2025
- 39
- 0
-
DigitalDeveloper, портал о цифровых технологиях в недвижимости, совместно с ЛИИС выпустили бесплатную карту, которая поможет компаниям в сфере коммерческой недвижимости выбрать…
Ксения
Карпова- 24 марта, 2025
- 64
- 0
-
14 марта в Москве прошел III Всероссийский ипотечный Форум «ИПОТЕКА 2025», посвященный ипотеке в эпоху высоких ставок и ипотечного стандарта, новым вызовам и возможностям. Более 70…
Юлия
Галкина- 20 марта, 2025
- 182
- 0
-
Тема управления собственным инфополем для девелопера в 2025 году не теряет своей актуальности: рынок находится в динамике, digital-площадки регулярно переживают встряску. Одним…
Сергей
Цыганов- 19 марта, 2025
- 220
- 0
-
Медиалогия представила список номинантов 10-ого ежегодного исследования PR-кейсов «Инфоповод 2024». Аналитики рассмотрели сотни заявок и детально проанализировали медийное…
Юлия
Галкина- 18 марта, 2025
- 197
- 0
-
Премия REPA (Real Estate Property Awards) — это международная архитектурно-девелоперская премия, которая второй год подряд выявляет лучшие проекты рынка жилой, коммерческой и…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 18 марта, 2025
- 188
- 0
-
Как правильно составлять дисклеймеры для digital-рекламы застройщика Ошибки в дисклеймерах могут привести к проблемам с рекламными площадками и надзорными органами. Чтобы помочь…
Анжела
Лагунова- 18 марта, 2025
- 212
- 0
-
6 марта прошел финал премии Women Who Build, призванной отметить самых влиятельных женщин в градостроительстве, архитектуре, девелопменте и продвижении недвижимости. Торжественное…
Юлия
Галкина- 14 марта, 2025
- 246
- 0
-
В последние два года мы в «Железно» стали использовать больше маркетинговых инструментов: создаем устойчивый интерес к нашим проектам и бренду, а не только продаем качественные…
Ольга
Пегушина- 11 марта, 2025
- 390
- 0
-
Ошибки при проектировании и строительстве лифтов могут привести к серьезным последствиям: несбалансированному пассажиропотоку, снижению пропускной способности, затратам на…
Артем
Заховаев- 10 марта, 2025
- 400
- 0
-
26 марта оргкомитет WOW FEST даст старт фестивалю — проведет pre-party, где соберутся организаторы, партнеры, спонсоры, члены жюри и друзья фестиваля. Что будет на мероприятии? На…
Фестиваль WOW FEST
- 10 марта, 2025
- 367
- 0
-
Российский девелопмент учится жить в новых условиях: без массовой льготной ипотеки, с высокими ставками и ограничениями, которые то вводит, то смягчает ЦБ. Консалтинговое агентство…
Андрей
Тютюнов- 10 марта, 2025
- 316
- 0
-
XVI выставка-форум Business & Design Dialogue Москва – самое масштабное событие в сфере дизайна, технологий и менеджмента офисных и общественных пространств на территории России,…
Юлия
Галкина- 7 марта, 2025
- 447
- 0
-
6 марта в театре «Градский холл» состоялась церемония награждения победителей VIII сезона «Национальной премии бизнес-коммуникаций. Эффективность». Под концепцией «Вы — отражение…
Юлия
Галкина- 7 марта, 2025
- 400
- 0
-
Вторая половина последнего зимнего месяца оказалась богата на новости. Меньше всего СМИ волновала ипотека, несмотря на то, что даже ЦБ проникся ситуацией и смягчил требования к…
Ассоциация
REPA- 6 марта, 2025
- 299
- 0
Наши партнеры
-
BquadroСпециализированный партнер
-
GRAFF.estateСпециализированный партнер
-
ProNovostroyДеловой партнер
-
MOSGRAFДеловой партнер
-
ГК ФСКДеловой партнер
-
Uniq DevelopmentПартнер
-
LIFT-IMPORTСпециализированный партнер
-
Sezar GroupДеловой партнер
-
MOSLABДеловой партнер
-
Media108Деловой партнер
-
LEGENDA Intelligent DevelopmentПопечитель
-
СоцМедиаМаркетингСпециализированный партнер
-
ART3DСпециализированный партнер
-
ГК Галс-ДевелопментПопечитель
-
ДонстройПопечитель
-
АdAurum GroupДеловой партнер
-
Upside DevelopmentДеловой партнер
-
Девелопер FIVEПартнер
-
ASTERUSДеловой партнер
-
MAERСпециализированный партнер
-
OSTANIN GROUPДеловой партнер
-
IGRAPHДеловой партнер
-
I’BrandСпециализированный партнер
-
Virtual LandДеловой партнер