Итоги Девелоперской среды по квартирографии от REPA
В минувшую среду в уютном лофте Lev Tolstoy состоялась традиционная Девелоперская среда по квартрографии от REPA. Модератором первой сессии выступила Екатерина Кутумова, эксперт рынка недвижимости.
«Квартирография диктует новые сценарии жизни, ведь ЖК — это не только тысячи квадратных метров квартир». С этого заявления началось выступление первого спикера — директора по продукту GMK Оксаны Сафроновой.
Продуктовые характеристики ЖК неразрывно связаны с квартирографией: безопасный двор, колясочные и велосипедные, количество квартир на этаже, комнаты — соотношение ширины и глубины, зонирование квартир, системы хранения на подземной автостоянке, площадь остекления, высота подоконника, готовая отделка от застройщика, меблировка — необходимо брать во внимание и актуальность с учетом длительной реализации, и с учетом изменений конъюнктуры рынка.
Не так назвали, не так посчитали, не там округлили, мы переделаем, но будет хуже, попали в среднюю по типу, но расширили диапазон, попали в среднюю по проекту, но не попали в доли, эргономика планировок, правильное расположение на этаже и в корпусе — ТЗ архитектору – результат работы или только ее начало?
Директор по развитию бизнеса Метриум Наталья Сазонова ответила на ряд насущных вопросов: меняется ли квартирография со временем, каковы основные принципы разработки квартирографии в современном проекте, можно ли запроектировать 100% студий, что должно быть в ТЗ для архитектора и чего там быть не должно, что зависит от структуры квартирографии и как угадать, что будут покупать через 3 года.
Про то, как некоторым архитекторам-современникам свойственно надеяться в своих творческих метаниях и поисках на искусственный интеллект, надставки и плагины для ПО и о том, как заложенные в ТЗ мысли могут через 10-20 лет изменить наш город и поменять жизнь, о патетике и новой эстетики с изменившейся этикой рассказал Сергей Сенкевич, руководитель архитектурной мастерской APEX project bureau.
Квартирография для избранных. На примере успешной реализации авторского дома Roza rossa руководитель направления маркетинга KR Properies Мария Кокоулина рассказала о том, какие форматы апартов в сегменте сервисных интересны покупателям, покупают ли подобные апартаменты для собственного проживания и на каком этапе проекта.
Заезжай и живи. Какую отделку предпочитают покупатели, и стоит ли делать ставку на меблировку? Какие элементы из системы «Умный дом» хотели бы использовать покупатели? Леон Пряжников, руководитель аналитического управления группы «Самолет» поделился цифрами. 66% готовы купить квартиру с кухней, а 34% — не готовы. Шкаф-купе: готовы ли покупатели приобретать шкаф-купе вместе с квартирой? 2/3 респондентов готовы, 27% респондентов не хотят покупать от застройщика, 6% респондентам важно, что платеж будет включен в ипотеку.
С остальными цифрами из аналитикой Группы «Самолёт» можно ознакомиться в презентации
Модератором второй сессии стала Юлия Солодовникова, руководитель ассоциация REPA
3 способа «собрать» 200 миллионов или как квартирография управляет структурой продаж. Емко и по делу открыл вторую сессию Всеволод Глазунов, директор по маркетингу LEGENDA Intelligent Development. Всеволод подробно рассказал о влиянии квартирографии на капитализацию метров, о принципах создания квартирографии, которые не только в тренде, но и финансово оправданы, об ассортиментном построении квартирографии и влиянии посадки зданий на квартирографию, о том, как связана квартирография и выполнение плана продаж.
Денис Смирнов, руководитель службы развития продукта и BIM-технологий «ЭталонПроект» (входит в Группу «Эталон») рассказал о востребованности нетиповых архитектурных и планировочных решений. К примеру, нетиповые форматы остекления в среднем увеличивают цену кв.м на 1,5%, а наличие террасы — на 4%. Денис поделился информацией о том, как влияет форма и посадка здания, класс объекта и видовые характеристики, какие существуют фасадные решения, как оцениваются стандарты девелопера и какие существуют ограничения. Безусловно, количество нетиповых решений диктуются локацией. Итоговая цена, конечно, зависит от совокупности факторов внешних/внутренних, набора примененных корректировок.
Жильё в эпоху POSTCOVID19. О необходимости проектирования не квартиры, а среду обитания рассказал генеральный директор и основатель IND architects Амир Идиатулин.
Как развиваются сервисы и услуги в постковидную эпоху? Бесконтактные технологии и сенсорное открывание дверей, бесконтактная доставка и домашний офис, наличие открытого пространства (балконы, террасы, эксплуатируемые кровли) и бОльшие площади, хранение альтернативных видов транспорта и придомовой фитнес зал, гибкость функционального назначения площадей и приватный вход в квартиру — все это имеет уже вполне реальный спрос. Многообразия планировок и благоустроенного двора уже недостаточно. Когда в проекте стоит предусмотреть жилье разных классов? Что должно быть в каждом востребованном жилом проекте? Амир рассказал, как создать востребованный жилой проект — от мастер-плана к квартирографии, чего на самом деле хотят покупатели и как это заложить в проект и остаться в рамках экономической модели.
Анастасия Остапенкова, руководитель по развитию бизнеса GENPRO поделилась эффективными решениями при создании продукта, повышающие лояльность покупателей и спрос. По мнению GENPRO, подъезд в старом его понимании никому уже не интересен — большую часть времени люди проводят в квартире или на улице. Но вот создание гостевых лобби, зон ожидания для курьеров стало по-настоящему важным. Пространство должно стать полезным, выглядеть более привлекательно для потенциального покупателя.
Условия пандемии изменили подход к работе и жизни. Важны зоны совместного пользования. Появилась необходимость в коворкингах, комнатах для переговоров, спортивном зале, зонах отдыха. Отдельное преимущество — наличие не только огороженной территории, но и обустроенных на ней парковых зон. Площадки и спортивные зоны не только для детей, но и для взрослых: роллердромы, беговые дорожки, велодорожки, парковки для велосипедов, футбольные и баскетбольные площадки, места для хранения.
Руководитель отдела продаж KR Properties Максим Лучников поделился собственными наработками квартирографий, трендами, самыми популярными форматами, а также лайфхаками использования и проектирования коммерческих площадкей в ЖК. Так, по данным KR Properties, всего за 3 года за счет высокого спроса объем рынка лофт-апартаментов сократился в 10 раз (с 36,5 тыс. м2 до 4,0 тыс. м2).
Партнер мероприятия — KR Properties.
Информационные партнеры:
РБК Конференции
Интерфакс-Недвижимость
Строительная газета
Urban Awards
Urbanus.ru
РГУД
GMK
Дайджест недвижимости
BSN.ru
Коммуникационное агентство Репутация
ELLE Decoration