Итоги встречи: Квартирография как важный элемент успешных продаж жилья
12 апреля ассоциация профессионалов рыка недвижимости REPA провела Девелоперскую среду, посвященную вопросам квартирографии «Потребительские предпочтения. Квартирография как важный элемент успешных продаж жилья».
Заявленная тема оказалась настолько интересной для рынка, что мероприятие, планировавшееся как закрытое и довольно узкое, привлекло более сотни специалистов. Эксперты, выступавшие в двух сессиях, получили массу вопросов – в том числе и довольно каверзных. Умрет ли квартирография под натиском «госзаказа»? Как влияет размер окон и шаг опор на продажи? Какой процент квартир с планировкой «евро» должен быть в жилом комплексе?
Состав экспертов включал застройщиков, архитекторов, риэлторов, что позволило рассмотреть ситуацию на рынке жилой недвижимости со всех возможных сторон.
Мы благодарим спикеров за столь подробные доклады по теме и предлагаем вашему вниманию представленные на мероприятии презентации, вызвавшие горячий интерес у профессионального сообщества.
Дмитрий Земсков, Коммерческий директор Главстрой Девелопмент
При выборе жилья масс-сегмента ключевыми факторами остаются: бюджет покупки, локация, транспортная доступность, обеспеченность объектами инфраструктуры, надежность застройщика и динамика строительства. При равенстве этих условий покупатель предпочитает функциональное решение с минимальным бюджетом. Форматы планировочных решений, которые ранее считались нестандартными, в последнее время становятся все более популярными. Клиенты не хотят переплачивать за «избыточные» квадратные метры. Хорошим спросом пользуются «евродвушки», включающие в себя отдельную жилую комнату и объединенную кухню-гостиную, и «евротрешки», состоящие из двух отдельных жилых комнат и объединенной кухни-гостиной. Доля «евроквартир» может достигать двадцати и более процентов от общего числа в проекте. Сегодня этот формат из переходного, нишевого становится стандартным продуктом. Не существует «неудачных» квартир, надо найти правильное решение и донести его до покупателя.
Виталий Разуваев, Коммерческий директор Сити-XXI век
В текущей стадии рынок достиг той пиковой нагрузки, когда невозможно не обращать внимание на желания и потребности покупателей. Ни для кого не секрет, что на текущем рынке у покупателей два драйвера для покупки жилья — бюджет и транспортная доступность. При этом на протяжении последних 2-3 лет планировки, а именно продуманная эргономика планировочных решений, начали подниматься с шестой позиции в рейтинге значимых факторов на четвертую.
Основной тренд сейчас — сокращение бесполезной площади холлов и коридоров. В числе востребованных в текущий период на рынке решений также: большой просторный санузел с возможностью комфортно расположить стиральную машину, зона под размещение шкафа-купе или отдельная гардеробная, санузел с окном. При этом ниши под шкаф-купе сейчас популярнее, чем гардеробные, так как требуют меньших затрат на оборудование помещения.
Скачать презентацию Виталия Разуваева
Алексей Могила, Глава представительства в России, Rossmils
Квартирография остается очень тонким вопросом для любого девелопера. Предусмотреть и воплотить все покупательские предпочтения весьма непросто. Особенно в нынешних условиях когда конкуренция по локациям и сегментам значительно ужесточилась. Приятно что даже на эконом классе застройщик тратит серьезные ресурсы на достижение оптимального результата. На бизнесе и элитке это в принципе задача номер 1. Проведенная дискуссия показала подход девелоперов к проблеме, их готовность отвечать на тренды и течения, и это вселяет оптимизм.
Татьяна Подкидышева, Руководитель департамента новостроек компании НДВ-Недвижимость
Одним из факторов, оказавших свое влияние на квартирографию, стало сокращение доли инвесторов – с 30% до 5%. В большинстве своем покупатели выбирают жилье «для себя», и студии в прежнем количестве уже не так нужны рынку. Сейчас оптимально следующее распределение: 35% — на однокомнатные квартиры, 30-35% — на двухкомнатные, 10-15% — на трехкомнатные. Под студии достаточно 10-15%, хотя до этого их проектировали на уровне 30% от общего количества квартир. Создавая успешный продукт, важно учитывать и соотношение вариантов по числу комнат, и гибкость планировок, и общий метраж. На сегодняшний день в доступных ценовых сегментах покупатели рассматривают однокомнатные квартиры площадью 35-38 кв.м, двухкомнатные — площадью 54,9 – 60 кв.м.
Скачать презентацию Подкидышевой Татьяны
Ксения Цаплина, Директор маркетингу и исследованиям рынка ФСК Лидер
Одним из трендов последних лет является смещение покупательского спроса от квартир-студий и однушек в строну семейных квартир небольшой площади, но с продуманным эргономичным функциональным пространством – так называемые евродвушки и евротрешки с объединенной кухней. Этот формат сегодня пользуется повышенным спросом. Высокий интерес у покупателя вызывают и квартиры уникальных нестандартных планировок: двухуровневые квартиры, квартиры с атриумом, квартиры с панорамными окнами, мансардные квартиры, эркерные квартиры, квартиры с террасой или окном в ванной, квартиры с французскими балконами или квартиры с несколькими лоджиями и пр. Это штучный товар. В наших проектах таких квартир представлено порядка 10-15% от общего объема предложения. По нашим прогнозам такой формат квартир со временем будет только набирать обороты.
Скачать презентацию Ксении Цаплиной
Также в мероприятии приняли участие:
Филип Болл, Главный архитектор Dyer
Светлана Подчалина, Руководитель направления исследований в сфере строительства и недвижимости, НАФИ. Аналитический центр
Анна Соколова, Директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп»
Скачать презентацию Соколовой Анны
Екатерина Тейн, Вице-президент по розничным продажам, Группа ПСН
Модератором выступила Ольга Набатникова, Руководитель редакции «Новости недвижимости», МИА «Россия сегодня»
Ассоциация REPA благодарит всех участников и гостей!
Мы всегда рады видеть вас на наших событиях!