7_iune3.jpg

ПЗЗ — правила землепользования и застройки, норма, без которой вряд ли можно представить себе развитие современного рынка недвижимости Москвы. Как утверждались новые столичные ПЗЗ? Продолжают ли инвесторы задавать вопросы, связанные с правилами? Что изменится после утверждения регламента внесения изменений в ПЗЗ? На вопросы нашего журнала отвечает председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

— Юлиана Владимировна, почему Москва утвердила правила землепользования и застройки (ПЗЗ) несколько позже, чем многие субъекты РФ?

— Ранее, в 2009 году, разрабатывался проект правил землепользования и застройки для территории Москвы в старых границах. Затем эта работа была приостановлена в связи с изменением административной границы города Москвы, которая поменялась дважды.

Первый раз была проведена множественная, но локальная корректировка границы Москвы и Московской области без изменения общей площади территории города. Тогда же была изменена граница района Некрасовка ЮВАО города Москвы за счет присоединения территории Люберецких полей.

Затем в границы города Москвы были включены бывшие территории Московской области, по площади превышающие территорию города в ранее установленных границах. Таким образом, к историческим границам столицы присоединили 21 муниципальное образование: это 2 городских округа и 19 сельских поселений. Следовательно, выявилась необходимость заново анализировать буквально всю территорию города, которая за это время выросла в 2,5 раза.

Правила землепользования и застройки вместе с Генпланом Москвы являются двумя основополагающими документами градостроительного развития. Именно они определяют, где будет строиться новое жилье, социальная инфраструктура, новые дороги и станции метро, где будут разбиваться парки и скверы и появляться новые зоны отдыха.

В настоящее время новые правила землепользования и застройки столицы приняты Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года № 120-ПП и вся градостроительная деятельность ведётся по ним.

— Сколько поправок внесено в ПЗЗ с момента их принятия, и сколько принято положительных решений о внесении?

— С момента утверждения ПЗЗ в Городскую комиссию поступило порядка 1500 заявок на внесение изменений в ПЗЗ. По более чем 600 заявкам рекомендовано внесение изменений. Не рекомендовано внесение изменений приблизительно по 500 заявкам. В настоящее время остальные заявки находятся в работе.

— Эксперты утверждают, что с принятием ПЗЗ градостроительная деятельность стала прозрачнее. Москвичи все чаще принимают участие в обсуждении градостроительных вопросов. Сколько проведено публичных слушаний по проектам внесения изменений в ПЗЗ?

— Все верно, у нас идет активный диалог с москвичами. В целом любая градостроительная деятельность сейчас осуществляется только в рамках ПЗЗ — они определяют, что можно и что нельзя строить в какой-либо зоне, каковы максимальные параметры строительства, и для того, чтобы внести изменение, необходимо, во-первых, это обосновать, во-вторых, рассмотреть эти изменения на публичных слушаниях.

Следует отметить, что менее чем за год работы по ПЗЗ проведено более 250 публичных слушаний по проектам внесения изменений. Порядка 80 проектов в настоящее время находятся в префектуре и в ближайшее время будут вынесены на обсуждение. Следовательно, абсолютно каждый рабочий день в году у нас проходят публичные слушания с жителями по внесению изменений в ПЗЗ, если приплюсовать к ним ещё обсуждение проектов планировки территорий, дорог, метро и другие объекты. Могу с уверенностью сказать, что мы ведём большое обсуждение с жителями, которые участвуют в жизни города, и могут влиять на его преобразование и изменение.

— Под какие объекты чаще всего вносятся изменения в ПЗЗ? Торговые центры, МФЦ, школы, детские сады?

— Чаще всего поступают заявки на внесение изменений в ПЗЗ по вопросам строительства и реконструкции объектов жилого, производственного и торгового назначения. В частности внесение изменений в ПЗЗ одобрено по 92 объектам торговли, 86 жилым и 33 объектам коммунального обслуживания. Чуть реже вносятся изменения в ПЗЗ под объекты социального назначения. Так внесены изменения в ПЗЗ по 42 спортивным, 31 образовательному и 26 объектам здравоохранения.

— Каковы основные причины отказа от внесения изменений в ПЗЗ?

— Основная причина отказа внесения изменений в правила землепользования и застройки — несоответствие предложений Генплану Москвы, техническим регламентам, нормативам градостроительного проектирования и т.д. К примеру, причиной отказа на внесение изменений в ПЗЗ может являться необеспеченность объектами социальной и транспортно-инженерной инфраструктуры. Или в связи с необходимостью детальной проработки обращения в части учета водоохранных, береговых и прибрежных защитных зон, санитарно-защитных зон, прочих зон с особыми условиями и территорий культурного наследия.

— ПЗЗ были приняты чуть больше года назад, продолжают ли поступать вопросы от инвесторов?

— Конечно, и мы на них всегда отвечаем. На регулярной основе мы проводим рабочие встречи, интервью, круглые столы по актуальным и интересующим вопросам. Постоянно имеем обратную связь от Ассоциации инвесторов Москвы. Ведём активную разъяснительную работу в средствах массовой информации. Наиболее часто спрашивают: как изменить вид разрешенного использования территории и предельные параметры застройки с «Ф» (фактического использования территории) на другой вид и предельные параметры застройки.

— Что изменится после утверждения регламента внесения изменений в ПЗЗ? Что он даст? На какие вопросы инвесторов он ответит и облегчит ли он работу по внесению изменений в ПЗЗ?

— В настоящее время Постановлением Правительства Москвы № 457-ПП от 17 мая 2018 года утверждён порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы.

В постановлении детально прописана процедура внесения изменений в ПЗЗ. Также изложен порядок подачи заинтересованными лицами предложений о внесении изменений и перечень необходимых документов для их рассмотрения.

Любая градостроительная деятельность может осуществляться только в строгом соответствии с градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки. Для изменения действующих для данной территории градостроительных регламентов необходимо инициировать процедуру внесения изменений в документ.

В скором времени через личный кабинет можно будет зайти на портал госуслуг, заполнить интерактивную форму заявления с предложениями о внесении изменений в ПЗЗ и отправить её с помощью электронно-цифровой подписи. Заявление будет рассмотрено в установленные сроки и принято решение о подготовке проекта внесения изменений в ПЗЗ или отклонении предложений с обязательным указанием причин. Текст Постановления Правительства Москвы № 457-ПП от 17 мая 2018 года размещён на портале mos.ru. и на официальном сайте Москомархитектуры.