f31f1e95e509c39de1f95d4d35488da4_user_pic-1

Что является стандартным продуктом загородной недвижимости — просто дом. большинство застройщиков именно его и продают, без мысли о том, а что же будет вокруг дома? Какой будет ландшафт, дизайн этого ландшафта, как будет выглядеть вертикальная планировка, ограждения, что там с инженерными сетями, подъездными путями, ну и вообще что-то известно про сценарии жизни будущих жителей? Где и как они будут покупать продукты, куда водить детей в детский сад? Если ли рядом школа? А как к ней добраться детям: автобус, на велосипеде или родители должны привезти? Все это давным давно перестало быть роскошью. Это уже норма.

Под минимальны стандарт выходит и сам дом, где применены обычные решения по фасадной отделке и простым планировочным решениям, когда есть 3 спальни, один санузел, возможно панорамные окна, т.е. такой дом, который удовлетворит потребности максимально стандартного запроса стандартной целевой аудитории. 

 

А тогда что можно назвать нестандартным продуктом? Тот дом, который предлагает дополнительные опции: 

крытое крыльцо
терассу, которая выходит прям из дома
дом посажен на нужные отметки, чтобы не иметь дополнительных ступеней и т.д.

Но и эти дополнительные решения важно продумать до каждой детали: чтобы была не просто крытая терраса под навесом, а чтобы выход на нее был непременно с кухни-гостиной; чтобы у дома можно было пристроить гараж или какие-то дополнительные постройки. Если земельный участок маленький, то чтобы сразу же было предусмотрено, как эти постройки будут размещены на данном участке, для того, чтобы все было органично и эргономично. 

Конечно же, должны быть предусмотрены такие мелочи, как решения по забору, калитке, въездным воротам, парковке, организации дополнительных парковочных гостевых мест, когда семья может организовывать какие-то праздники или мероприятия и не переживать, где припаркуются гости. 

Решены все бытовые вопросы для того, чтобы не ухудшать ситуацию, связанную с тем, что на участке расположена и скважина, и септик, а все-таки работать как минимум с одной сетью, чтобы она была централизованной. 

Что еще может сделать ваш продукт нестандартным? Фасад! Именно он создает не только характер для дома, но и его эргономичность и, самое главное, долговечность. Потому что решения, связанные, например, с дешёвой штукатуркой на фасаде или натуральным деревом, в итоге превращаются в постоянное мучение, потому что это дерево необходимо обслуживать, а штукатурку постоянно обновлять. 

Соответственно, уже через несколько лет фасад “плывет”, что превращает простое и дешевое решения для застройщика в обузу для его владельца. Штукатурку ведь тоже нужно уметь делать, желательно делать сразу же с веса кровли, для того чтобы она максимально защищалась от осадков, или же делать правильную систему ливневки для того, чтобы штукатурка не намокала, правильную отмостку и так далее. То есть принимать грамотные технические решения, которые облегчают процесс эксплуатации, а не ухудшают его. 

 

Сюда же, в копилку усиления вашего продукта, идут знания сценариев не только за пределом дома, но и за пределом самого участка. Человек вышел из калитки и что дальше? Вот тут нужно смотреть на мир глазами вашего покупателя и идти в совместную работу с другими застройщиками, соседями, администрацией, чтобы решать насущные вопросы простых будней ваших жильцов. 

Подходя к работам с сценариями жизни, вы влияете не только на окружение, вы влияете на весь продукт в целом. То есть стандартный продукт – это просто мы построили стены, возвели дом, и там можно сделать отделку и жить. 

Продукт нового уровня – это комплексное решение, где есть четкое понимание, как все бытовые вопросы будут решены, начиная от инженерных сетей, об устройстве земельного участка и организации расположения всех объектов на нем. Как это будет эксплуатироваться, как это будет дальше развиваться и как будет улучшаться комфорт окружения. Не обязательно все это должно быть включено сразу же в стоимость продукта, потому что это невозможно, особенно в сегменте эконома. Но эти решения и понимание того, как до этого продукта можно дойти, должно быть.