
Как рассчитать долю расходов на маркетинг?

Что нам стоит дом… продвинуть?
Как рассчитать долю расходов на маркетинг, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги? От чего зависит сумма затрат на упаковку и продвижение девелоперского проекта? На что еще расходуется маркетинговый бюджет? Пробуем разобраться вместе с младшим партнером компании «Манн, Черемных и Партнеры», руководителем практики «Маркетинг» Евгенией Тодоровой.
В моей практике один из самых часто встречающихся вопросов – сколько заложить на маркетинг и от чего оттолкнуться в расчетах. На недавно прошедшей «Первой Маржовой конференции» этот вопрос тоже звучал не единожды. Соглашусь, это важно: мы не управляем тем, что не можем посчитать.
Давайте порассуждаем.
Начнем с того, что долю расходов на маркетинг нужно считать от чего-то. Мы отталкиваемся от прогнозного вала по проекту. А он, в свою очередь, берется из финансовой модели девелоперского проекта, в которую закладываются и себестоимость строительства, и накладные и операционные расходы, и ФОТ, и ценообразование, и, разумеется, норма маржинальности, без которой вообще нет смысла все это затевать.
Повторюсь – это в среднем. Индивидуально же на долю расходов на маркетинг влияет множество факторов: узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории к нему, репутация и портфолио компании, стадия готовности проекта и наличие предыдущих очередей, локация проекта и многое другое.
Внутри маркетингового бюджета существует традиционное разделение затрат на упаковку проекта и его последующее продвижение. Соотношение этих затрат также разнится в зависимости от класса проекта: обычно чем проект ближе к классу «Стандарт», тем меньше девелоперы вкладывают в его упаковку, а основная масса маркетинговых расходов уходит на лидогенерацию.
С ростом классности жилья растет и доля вложений в упаковку: у проектов появляется концепция, позиционирование, возможно, легенда, а также осознанный нейминг, фирменный стиль. Эта концепция отражается в архитектуре и дизайне, в наполнении дворов и мест общего пользования, в различных «фишках» проекта. Словом, упаковка дорожает.
В сегментах недвижимости высокого класса на смену охватным инструментам продвижения приходят более индивидуализированные и точечные методы, попадающие в узкие сегменты целевой аудитории. К примеру, при продаже премиальных проектов менеджер может сам поехать в офис потенциального покупателя, чтобы не тратить его время на приезд в офис продаж.
И еще один важный элемент в структуре расходов на маркетинг: бюджет на формирование клиентской лояльности и продвижение бренда. Это расходы на отдаленную перспективу, которые позволят в будущем продавать дороже и меньше тратить на привлечение клиентов.
Подытожим.
Так вы сможете спрогнозировать долю затрат на маркетинг проекта, инвестировать в укрепление бренда и его узнаваемости, быстро видеть отклонения и аномалии и устранять их, а также четко понимать прибыльность проектов на финише. Удачи в планировании!
-
22 мая WOW FEST поучаствует в тюменском квартирнике для застройщиков от агентства Том Йорки. Мероприятие станет площадкой для обсуждения потенциала региона в сфере креативных…
Фестиваль WOW FEST
- 20 мая, 2025
- 43
- 0
-
23 мая в рамках международной выставки «АРХ МОСКВА» Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA организует сессию WOW FEST «В чём сила? Сила в бренде», посвященную роли…
Фестиваль WOW FEST
- 20 мая, 2025
- 44
- 0
-
В 2025 году мэры городов России откроют WOW FEST и расскажут о современных подходах к развитию урбанистических пространств. 10 сентября главная сессия фестиваля маркетинга и…
Фестиваль WOW FEST
- 19 мая, 2025
- 75
- 0
-
В 2025 году мэры городов России откроют WOW FEST и расскажут о современных подходах к развитию урбанистических пространств. 10 сентября главная сессия фестиваля маркетинга и…
Фестиваль WOW FEST
- 19 мая, 2025
- 66
- 0
-
Команда ассоциации REPA продолжает изучать уникальные объекты, где история встречается с современностью. На этот раз мы посетили особняк Николая Стахеева на Новой Басманной — не…
Премия WOW Awards
- 16 мая, 2025
- 145
- 0
-
Мероприятие пройдёт 5 июня в Петербурге, 6 июня запланированы экскурсии на склады формата класса «А», включая уникальный склад высотой 20 метров, индустриальные объекты формата…
Юлия
Галкина- 16 мая, 2025
- 118
- 0
-
Оргкомитет WOW Awards продолжает называть имена тех, кто будет оценивать работы участников премии WOW AWARDS. Представляем членов жюри категорий POS-МАТЕРИАЛЫ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ и…
Премия WOW Awards
- 15 мая, 2025
- 144
- 0
-
Рынок недвижимости во второй половине апреля напоминает американские горки — только без радости и с гарантированным головокружением. ЦБ снова сохранил ключевую ставку, словно…
Ассоциация
REPA- 15 мая, 2025
- 180
- 0
-
На Премии REPA завершился ключевой этап — экспертные выезды на готовые объекты. Специалисты посетили 12 городов России, преодолев тысячи километров, чтобы оценить 36 реализованных…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 14 мая, 2025
- 128
- 0
-
Международный фестиваль рекламы Red Apple объявил старт приёма заявок на конкурс. Работы можно подать до 3 сентября 2025 года. В этом сезоне фестиваль встречает юбилей новыми…
Юлия
Галкина- 12 мая, 2025
- 142
- 0
-
На повестке — «WOW-стратегии продвижения девелоперских проектов»: реальные кейсы, крутые идеи и практические инструменты для тех, кто строит рынок недвижимости и бренды будущего.…
Фестиваль WOW FEST
- 12 мая, 2025
- 164
- 0
-
Дискуссия «Здания среднего формата. Light Industrial и не только… Перспективы формата. Портрет клиентов. Стратегии реализации» пройдёт 5 июня в Петербурге в рамках ХII отраслевого…
Антон
Мизунов- 12 мая, 2025
- 134
- 0
-
Члены международного жюри архитектурно-девелоперской Премии REPA начали оценивать проекты финалистов. Эксперты из 15 стран мира изучают заявки участников через личные кабинеты на…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 12 мая, 2025
- 116
- 0
-
Сегодня рынок управления недвижимости в России сталкивается с растущими запросами клиентов на улучшение качества услуг, прозрачность процессов и доступность информации.…
Василий
Бушкарев- 5 мая, 2025
- 347
- 0
-
Аномальное начало апреля явно отразилось на новостной повестке рынка недвижимости. Несмотря на снижение ипотечных ставок, ипотека не стала доступней, о чем, в общем-то, и…
Ассоциация
REPA- 28 апреля, 2025
- 560
- 0