Уморин_цитата_800х400

Как и многие инновационные компании, активно сотрудничающие с игроками рынка недвижимости, в последние три года мы присматривались к акселераторам стартапов. В прошлом году нас пригласили принять участие в Build UP  — это платформа для поиска новых решений в сфере строительства, организованная Фондом «Сколково». В этом кейсе расскажу о том, почему мы считаем такой формат полезным, и какие возможности видим в нем как для застройщиков, так и для коллег, разрабатывающих инновационные решения для девелоперов.

В отличие от некоторых других акселераторов, в Build UP довольно жесткий отбор (700 заявок рассматривали в пять этапов, а до финала дошли всего 20 компаний), но при этом акселератор еще на уровне подачи заявки стимулирует стартапы принять в нем участие. В 2023 году мы представили наш флагман, интерактивный инструмент продаж GRAFF.estate Prime, и победили в категории IT решения для продажи недвижимости.


GRAFF.estate Prime – интерактивный инструмент, созданный на базе 3D графики, который позволяет девелоперам эффектно и эффективно демонстрировать свой объект, продавать больше и дороже. Главная задача – вовлечь  покупателей в процесс выбора квартиры и предоставить им полную информацию о жилом комплексе. Кроме этого, наш продукта имеет синхронизацию с CRM-системой застройщика и собирает аналитику по проведенным консультациям, именно это функциональная особенность делает из просто красивой 3D презентации полноценный инструмент продаж.

Зачем акселератор стартапу?

Очевидные плюсы участия в акселераторе для нас — это выход на первых лиц крупных застройщиков. В процессе акселерации мы провели более десятка презентаций нашего продукта, что позволило напрямую общаться с ключевыми игроками рынка. 

Второй значимый плюс, который мы получили в Build UP — это возможность под присмотром трекера сформулировать свое предложение для девелоперов. Время на выступление всегда ограничено, поэтому нам приходилось четко и ясно формулировать уникальное торговое предложение GRAFF.estate Prime, а это помогло наилучшим образом представить наш продукт целевой аудитории.

В рамках поддержки стартапов, Build UP проводит PR-акции за пределами акселератора и приглашает на них своих «выпускников». Среди тех, кто за это время узнал о нашем продукте  –  девелоперские компании «Самолет», А101, SETL Group, Capital Group, «Неометрия», «ФСК», «Основа», Upside development, «Дом.рф», «Термодом» и «Галс-Девелопмент».

Самое главное, что участие в акселераторе предоставляет возможность совместно с застройщиком разработать и внедрить свой продукт, и затем демонстрировать пилотный проект, что значительно помогает в его продвижении. После того как мы создали интерактивный  инструмент продаж для ЖК Upside Towers для девелопера Upside  Development, наши отношения с ним продолжились и по другим проектам. Кроме этого, среди наших клиентов оказались и другие застройщики — «А101», «Основа» и Capital Group.

Ну, и, наконец, статус резидента «Сколково», который мы получили после завершения акселератора, позволяет нам пользоваться инфраструктурой «Сколково» для продвижения нашего продукта не только в России, но и за границей в дружественных странах. Это открывает новые возможности для роста и расширения географии нашего бизнеса. К слову, статус резидента «Сколково» не выдается просто после прохождения акселератора, за него нам еще пришлось побороться. То, как проходила борьба и с каким продуктом мы вошли в этот инновационный центр я расскажу в следующей колонке. 

Пилот для Upside Towers: как это было

В рамках акселератора на пилотный проект нас выбрал застройщик Upside Development. Для жилого комплекса сверхбашен Upside Towers мы разработали интерактивный инструмент продаж.

Это полный цифровой двойник ЖК, который может ответить на любые вопросы потенциального покупателя:

  •     об инфраструктуре и транспортной доступности;
  •     рассказать про состав жилого комплекса и благоустройство;
  •     показать планировки, цены и статусы квартир, паркингов, кладовых и коммерческих помещений;
  •     самая эффектная функция – вид из окна и интерактивная инсоляция (мы можем показать, как будет залита лучами солнца конкретная квартира в определенное время, и это будет достоверно); 
  •     продемонстрировать инженерное наполнение жилого комплекса: устройство фасадов, приточно-вытяжную вентиляцию и центральное кондиционирование.

Нашей главной задачей было – сделать так, чтобы потенциальный покупатель поверил в происходящее на экране, получил опыт обладания этой квартирой.

Проект был реализован в несколько этапов:

Первый этап (1,5 месяца)

Моделирование фасадов и инфраструктуры жилого комплекса. Установка интерактивного стола в офисе продаж застройщика. Замечу, интерактивный стол – это очень важная часть продукта, поэтому столы мы разрабатываем и производим самостоятельно и брендируем под заказчика.
Второй этап (1 месяц)

Наполнение секций жилого комплекса планировочными решениями, добавление модуля интерактивной инсоляции.


Третий этап (2 месяца)

Интеграция с CRM системой, параметрического подборщика, уточнение благоустройства и архитектурной подсветки.

Т.е. на создание пилота потребовалось 4.5 месяца.

По результатам пилотного проекта Ольга Галагина, директор по маркетингу Upside Development высоко оценила результат от внедрения интерактивного инструмента продаж. Анализ эффективности более двадцати внедренных решений показал рост конверсии из показа в бронь на 18%, а из бронирования в продажу – на 12%. Такое изменение воронки продаж поможет значительно, практически вдвое, сократить срок реализации проекта.

Зачем акселератор застройщикам?

Для застройщиков участие в акселераторе также является выгодным мероприятием. Им не нужно придумывать, разрабатывать и внедрять какие-то инновационные продукты. Все идеи, прошедшие отбор акселератора, собраны в одном месте, а заявки подготовлены с помощью грамотных кураторов. Совсем непродуктивные решения отсеиваются еще на этом уровне, а поэтапный отбор гарантирует, что финалисты в разных номинациях предлагают действительно инновационные и эффективные решения.  

Например, многие девелоперы обратили внимание на компанию Квиттер-еМобилити, которые презентовали идею собственного производства зарядок для электромобилей. Это оказалась очень актуальная тема для рынка недвижимости, причем не только жилой, но и коммерческой. На нашем потоке были и компании, предлагающие инновационные решения в отделочных работах. Застройщики, к слову, высоко оценили решение от «ГК СТЕНА» с их новым подходом к отделке МОП-ов и квартир.

Таким образом, во время отбора и селекции заявок девелоперы не только знакомятся с самыми передовыми разработками в сфере строительства, энергоэффективности, поддержки маркетинга и продаж, выбирая решения, полезные для их бизнеса, но и могут принять участие в их «сотворении». Стать компанией, которая приведет на российский рынок что-то новое и полезное, а миссионерская роль в принципе близка девелоперскому бизнесу. 

Кроме того, участие в акселераторах позволяет им не только применять эти инновации для улучшения своих бизнес-процессов и проектов, но и строить позиционирование бренда вокруг передовых технологий. А это оценят и покупатели.

Как видите, плюсов от платформ для стартапов много, и участие в них оправдано для всех сторон этого процесса.