
Как завершить сделку: 16 способов двигать клиента к покупке

Когда я только начал свою карьеру в продажах, я наблюдал за одним коллегой. Он был экспертом высочайшего уровня и прекрасно разбирался в сложном продукте – системах безопасности. Однако его продажи и заработки были ниже моих. Меня это озадачило, ведь мне казалось, что успех в продажах зависит от глубокого знания продукта. Наблюдая за ним, я понял, что он хорошо устанавливал контакт, выяснял потребности клиента и делал великолепные презентации, но затем останавливался. Он не двигал клиента к завершению сделки.
Эта ситуация показала мне, что важно не только выяснять потребности клиента и хорошо разбираться в продукте, но и уметь двигать клиента вперед к сделке. Сегодня мы поговорим о том, как зарабатывать больше, продвигая клиента к следующему этапу завершения сделки.
Вербальные сигналы готовности клиента к покупке
- Клиент говорит, что готов совершить сделку.
- Клиент положительно отзывается о продукте.
- Задает вопросы о пользовании продуктом после покупки.
- Проявляет интерес к отзывам других клиентов.
- Просит показать документы или протестировать продукт.
Невербальные сигналы готовности к покупке
- Изменение выражения лица – более дружелюбное.
- Открытая поза, поворачивается к вам телом.
- Подавание корпуса вперед.
- Тактильное взаимодействие с продуктом.
Способы двигать клиента к завершению сделки
- Естественное завершение. Когда клиент говорит, что готов покупать, остановитесь и переходите к действиям по оформлению покупки.
- Завершение по вашему предложению. Предлагайте конкретные шаги: «Я предлагаю оформить ипотеку», «Давайте забронируем время для подписания договора».
- Альтернативное предложение. «Вы хотите двухкомнатную или трехкомнатную квартиру?», «Будете брать ипотеку или за свой счет?».
- Потерянное преимущество. Указывайте на потерю выгоды: «Завтра цена поднимется на 1 миллион рублей».
- Фактор срочности и дефицита. Создайте ощущение срочности: «Осталось всего два дня до повышения цен», «У нас осталась последняя квартира».
- Завершение с уступками. «Мы предоставили вам скидку, давайте перейдем к оформлению».
- Завершение с итогом. Подведите итоги работы: «Мы с вами обсудили условия, выбрали вариант, давайте сделаем следующий шаг».
- Промежуточное решение. Предложите промежуточный шаг: «Давайте забронируем время для подписания».
- Создание образа. Опишите, как клиент будет жить в новом доме, пользуясь всеми преимуществами.
- Ссылка на довольного клиента. Упомяните о других довольных клиентах, особенно если это сотрудники компании.
- Продажа через сомнения. Используйте сомнения клиента в себе для стимуляции покупки: «Мне кажется, что этот проект высокого класса, но не всем подходит».
- Беременная пауза. После предложения замолчите и дайте клиенту время подумать.
- Суммирование преимуществ. Подведите итог преимуществ покупки: «Вы получаете паркинг в подарок».
- Метод Коломбо. Притворитесь неудачником и спросите, что нужно сделать, чтобы клиент принял решение.
- Работа с отказом. Поблагодарите клиента за общение, скажите, что всегда готовы помочь в будущем.
- Фокус на деловой стороне вопроса. Если клиент согласился, прекратите аргументацию и сосредоточьтесь на оформлении сделки.
Заключение
Используйте различные техники завершения сделки в зависимости от ситуации. Важно предлагать клиенту двигаться вперед: после звонка – назначить встречу, после встречи – подать заявку на ипотеку и так далее. Это путь к успешным продажам и высоким доходам. Удачи вам в ваших продажах!
-
Оргкомитет премии Real Estate Property Awards объявил финалистов 2025 года в ключевых блоках «Концепции» и «Готовые объекты». Члены жюри завершили первый этап голосования,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 10 апреля, 2025
- 68
- 0
-
В этом кейсе рассказываем, как риелторы стали лицом рекламной кампании, а digital-реклама охватила 10,6 млн пользователей и усилила офлайн-продвижение федерального застройщика…
Анжела
Лагунова- 8 апреля, 2025
- 152
- 0
-
Главный тренд новостной повестки второй половины марта – перестроившиеся девелоперы, которые теперь продают новостройки преимущественно в рассрочку, несмотря на недовольство этой…
Ассоциация
REPA- 8 апреля, 2025
- 123
- 0
-
26 марта состоялась закрытая вечеринка WOW FEST, ставшая отправной точкой для главного события 2025 года — международного фестиваля маркетинга и креатива. На вечере были…
Фестиваль WOW FEST
- 2 апреля, 2025
- 276
- 0
-
Продолжается голосование на международной архитектурно-девелоперской премии REPA. Проекты находятся на разных стадиях отбора: часть проходит модерацию, остальные уже оцениваются…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 1 апреля, 2025
- 324
- 0
-
В создании общественных зон жилых комплексов — будь то входная группа, лобби или клабхаус, все служит тому, чтобы преодолеть их парадокс. Эти пространства, доступные всем…
Екатерина
Батынкова- 1 апреля, 2025
- 327
- 0
-
Продвижение премиального жилого комплекса на завершающей стадии строительства — это настоящий вызов, который требует от команды не только глубокого понимания рынка, но и…
Алексей
Ложников- 1 апреля, 2025
- 271
- 0
-
20 марта в Москве в десятый раз были подведены итоги ежегодного исследования PR-кейсов «Инфоповод 2024». В рамках мероприятия были отмечены самые яркие и резонансные кейсы…
Юлия
Галкина- 31 марта, 2025
- 314
- 0
-
Самая крупная строительно-интерьерная выставка в России и СНГ – MosBuild – пройдет с 1 по 4 апреля в МВЦ «Крокус Экспо». В этом году посетителей ждут 4 дня насыщенной…
Юлия
Галкина- 28 марта, 2025
- 303
- 0
-
Что, если я скажу вам, что презентовать недвижимость через картонные макеты - процесс слегка устаревший? Большая часть покупателей не разбирается в чертежах и не понимает проекты,…
Никита
Ивановский- 27 марта, 2025
- 217
- 0
-
О том, как быть инвесторам и компаниям в условиях текущей денежно-кредитной политики, расскажут эксперты практической сессии на площадке центра конференций СЕГО_ДНЯ. Ужесточение…
Злата
Шведова- 27 марта, 2025
- 221
- 0
-
Турбулентность мировой повестки первой половины марта не особо повлияла на российский рынок недвижимости. Но хорошие новости все же есть. Первыми весенними ласточками стали Сбер и…
Ассоциация
REPA- 26 марта, 2025
- 266
- 0
-
Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA и арт-парк «Никола-Ленивец» объявляют о запуске новой категории «WOW х Архстояние» в рамках премии WOW Awards. Одна из самых…
Премия WOW Awards
- 26 марта, 2025
- 185
- 0
-
24 марта стартовал прием заявок на участие в независимом рейтинге рекламных и коммуникационных агентств Ассоциации REPA (Real Estate Professionals’ Association). Рейтинг оценивает…
Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств RACA
- 24 марта, 2025
- 266
- 0
-
DigitalDeveloper, портал о цифровых технологиях в недвижимости, совместно с ЛИИС выпустили бесплатную карту, которая поможет компаниям в сфере коммерческой недвижимости выбрать…
Ксения
Карпова- 24 марта, 2025
- 248
- 0