Аналитики Яндекс.Недвижимости посмотрели, кто и как пользуется фильтрами при поиске квартиры.

Что и как считали

Изучили более 1,5 млн запросов на покупку квартир и около 1 млн — на аренду в Москве и Санкт-Петербурге. В выборку попали фильтры, которыми пользуется не менее 2% посетителей ресурса. Данные собирали за 3 месяца — с 1 марта по 31 мая.
По итогам исследования выяснили, что чаще всего посетители включают от 1 до 3 фильтров. При покупке квартиры их применяют около 70% пользователей, при аренде — 50%. Такое распределение логично: к приобретению недвижимости подходят более основательно.

Покупка. Главное — где

Самый распространённый параметр, который учитывают при поиске жилья, — район. Его выбирают более 36% всех посетителей, пользующихся фильтрами. А по станции метро ищут около 5%. Скорее всего, покупатели хотят рассмотреть максимальное количество предложений в определённой локации.

На втором месте по важности в выборе квартиры сразу два фильтра — максимальная цена и тип недвижимости (новостройка или вторичка) — их указывают 21% пользователей. Третий по популярности фильтр «цена от», его используют 8%.
Скорее всего, большинство просто изучает рынок, рассматривает разные варианты, приценивается и выбирает более детальные параметры, уже определившись с направлением поисков.
В топ также попали запросы на квартиры от собственников, дома по конкретному адресу или названию ЖК, доступность общественного транспорта и не первый этаж.
Из характеристик непосредственно квартир, а не домов, пользователей больше всего интересуют балконы и площадь кухни, но этих запросов уже меньше двух процентов от общего числа.

Аренда. Главное — сколько

Предложений по аренде меньше, да и привязка к съёмному жилью не такая сильная, как к купленному, поэтому люди хотят рассмотреть как можно больше вариантов.

Основной параметр поиска съёмных квартир — цена. Этот фильтр используют около 25% пользователей. 15% ищут предложение от собственников. По сути, это тоже финансовый фильтр, ведь он означает, что люди не хотят платить комиссию агенту, а намерены арендовать жильё напрямую.
География тут менее важна, чем цена: станцию метро или район указывают 10 и 9% соответственно.
Из всех удобств в самой квартире в рейтинг популярных фильтров попало только наличие мебели. Поэтому при подаче объявления стоит уделить этому особое внимание и указать, что и в каких помещениях есть.

Чем больше фильтров — тем вероятнее звонок

Если человек использует фильтры, то их количество — прямой показатель серьёзности его намерений. Так, среди тех, кто применил один фильтр, 6% смотрят номер телефона, 2–3 фильтра — 12%, больше 4 фильтров — 27%!

Поэтому при подаче объявления важно указывать все параметры квартиры и дома — так проще найти заинтересованных покупателей, которые точно знают, что ищут.