Концепция города берет
Всем нам кажется, что красивые жилые комплексы – результат работы того или иного застройщика, но, на самом деле, гораздо сложнее. Иногда мы сами не можем ответить, почему считаем этот ЖК хорошим, а другой – нет. О том, как влияет на проекты креативная концепция и влияет ли, в интервью Ассоциации REPA рассказали создатели Консорциума Mosgraf & Moslab Алексей Черняков, Ашот Геворкян, Светлана Федосеева и Степан Минаев.
Давайте начнем с банального, но такого необходимого вопроса: расскажите о себе. Кто вы? Чем занимаетесь? И, главное, почему нужно идти именно к вам?
Ашот (CEO дизайн-студии Moslab – Прим. ред.): Мы оказываем полный комплекс услуг по брендингу, креативу и дизайну объектов недвижимости на всех стадиях жизненного цикла. Наши базовые принципы – совмещение творчества и аналитики, использование технологии дизайн-мышления и выстраивание доверительных отношений с клиентом в качестве основы сервиса. Идея консорциума Mosgraf & Moslab предполагает, что наши компании, являясь самостоятельными и фокусируясь на своем продукте, могут многократно усиливать друг друга, создавая лучший продукт для клиента. В этом, в первую очередь, и состоит наше конкурентное преимущество.
Что такой подход дает вашим клиентам?
Ашот: Конечно, оптимизацию. Не только в финансовом смысле, но и в ресурсном тоже. Мы можем предоставить полный спектр услуг и очень гибко реагировать на потребности клиента – все это влияет на сроки и на бюджеты.
С тем, кто вы, разобрались, а кто ваши клиенты?
Степан (технический директор студии 3D-визуализации Mosgraf – Прим. ред.): По большей части, наши клиенты – это девелоперские компании. Связано это с тем, что у рынка недвижимости есть особенная специфика: им нужно представить продукт еще до того, как он создан, поэтому здесь очень востребована 3D-визуализация. Если по именам, то это «Лидер-Инвест», ГК «Эталон», AFI Development, есть клиенты из Европы.
Вы работаете только с рынком недвижимости? Есть ли у него какая-то специфика? Какая?
Степан: Да, мы работаем только с рынком недвижимости, как я уже говорил, специфика заключается в том, что девелоперы начинают продавать свой продукт задолго до его создания, поэтому наши услуги им просто необходимы.
Изменился ли рынок за последние несколько лет?
Ашот: Рынок стал намного более конкурентным, сейчас идет активная борьба за клиента, что, естественно, сказывается и на запросах девелоперов.
Степан: Согласен, сейчас девелоперы борются за каждого клиента, в этом есть и плюсы: сами проекты становятся эстетически интересней, с ними приятнее работать. Нужно и знание конечного потребителя, и художественность работ.
Алексей (CEO студии 3D-визуализации Mosgraf – Прим. ред.): Компания Mosgraf появилась в 2007 году, и мы только начинали знакомиться с рынком недвижимости. Да и рынок сам был иной: о таких вещах, как разработка брендинга, многие даже не задумывались. Конечно, первое время многие вещи нужно было объяснять, сейчас все иначе, я бы сказал, наверное, даже проще, поскольку визуализация вошла в привычный обиход и является основой для любого проекта на рынке недвижимости.
Ну, и так плавно, обсуждая клиентов, мы подошли к тому, что приятно всем – признанию заслуг и премии. Вы в этом году стали лауреатами премии WOW Awards в номинации «Выставочный стенд». Во-первых, поздравляю вас, как это вообще стать лучшим в чем-то? А, во-вторых, расскажите, пожалуйста, что это был за стенд, и чем же он так крут?
Светлана (креативный директор дизайн-студии Moslab – Прим. ред.): Спасибо. Невозможно переоценить значимость этой премии для нас, тем более что победа в премии WOW Awards для нас первая. Конечно, это огромная мотивация. Это невероятная творческая работа, которую мы провели совместно с заказчиком. Создание выставочных стендов – это не единственное направление, по которому мы сотрудничаем с ГК «Эталон», поэтому хорошо поняли задачу и раскрыли преимущества выставочного пространства. Главная идея была – создать фокус на посетителе как на главном действующем лице. Казалось, что ты попадаешь в собственный мир. Это достигалось за счет использования LED-экранов специальной конструкции, освещения, прозрачных материалов и яркого видео-контента. При этом стенд был вместительным и выдержанным в корпоративном стиле.
Сколько человек посетило стенд?
Светлана: Более 30 тысяч человек, мы считаем, что это успех.
Поступали ли вам заказы после победы?
Светлана: Да, к нам приходили соседи по выставке.
Раз уж заговорили о конкурсах, немного неудобный вопрос, но не могу не задать: а как вы оцениваете своих конкурентов? И, главное, считаете ли вы, что они у вас есть?
Ашот: Конечно, у нас есть конкуренты, но мы себя с ними стараемся не сравнивать. Я считаю, что конкурировать надо с собой и пытаться превзойти себя. Так что для нас мотивация к развитию – это быть лучше, чем вчера.
Если говорить о рынке в целом, то сегодня мы видим некую трансформацию рынка недвижимости, происходит ли это в ваших проектах? Как проявляется?
Ашот: Очевидно, произойдут изменения, которые приведут к укрупнению игроков рынка, что, в свою очередь, сделает рынок более конкурентным. И вот это уже будет отражаться на нас, поскольку требования к нашим услугам будут повышаться. Мы готовы к этому.
Ну, и наконец, расскажите о планах на будущее. Может быть, какой-то прогноз дадите?
Алексей: У нас много далеко идущих планов, касаются они не только рынка недвижимости, хотя и здесь мы будем усиливать свои позиции. Решение работать в Консорциуме дает возможность гораздо шире смотреть на потенциальные рынки, отвечать на быстро меняющиеся запросы, выполнять нестандартные задачи. Я считаю залогом успешного роста постоянное изучение внешнего мира и накопление собственного уникального опыта. На этом стыке и будут развиваться компании будущего.