JOY Breaking news_800-400 копия 8 (8)

В премии для журналистов рынка недвижимости JOY, организатором которой является Ассоциация REPA, ежегодно происходят изменения. В этом году нововведения коснулись номинации «PR-агентство года». С 2021-го она называется «PR-кейс года», потому что в данной номинации оцениваются именно PR-кампании, процесс их реализации и полученные результаты.

Однако новое название не меняет главного: помимо работы журналистов, пресс-служб госструктур, девелоперов и брокеров, премия JOY оценивает кейсы PR-агентств по тематике «Недвижимость и смежные области» за последние два года.

Каждая поданная работа – это история о том, как команда профессионалов с помощью PR-инструментов, упорной работы и креативного подхода добилась впечатляющих результатов.

Изучение лучших работ в своей сфере – хороший способ предотвратить ошибки и усовершенствовать свои навыки; поэтому ниже описаны кейсы, которые PR-агентства считают самыми выдающимися в своём портфолио за последние два года.

Начнем, пожалуй, с лучшего по мнению Экспертного Совета премии JOY проекта – с «Как внутренней пресс-службе и PR-агентству создать единый пресс-офис, а компании – стать N2 среди девелоперов в информационном поле» от Maximova&Bykov Consulting.

Речь пойдет о ГК «Самолёт». Перед агентством стояла задача не только улучшить свои позиции по параметру Share of Voice (SOV), но и расширить охват в пуле lifestyle, IT и новостных СМИ.

Далее был создан единый пресс-офис, где внутренняя пресс-служба компании отвечала за корпоративные новости, а агентство – за продуктовые релизы и их креативную упаковку.

Началась активная работа по созданию инфоповодов и выпуску новостей. Единый пресс-офис готовил релизы на темы инвестирования в IT-экосистему, внедрения голосовой биометрии, оцифровки корреспонденции для девелопера.

Результаты PR-кампании оказались впечатляющими: больше 1200 упоминаний в ведущих деловых изданиях, второе место среди 13 крупнейших девелоперов по показателю Share of Voice, к тому же ежемесячное количество публикаций с упоминанием компании выросло втрое, а показатели медиаиндекса – в четыре раза.

В финал премии JOY вышел проект «ПАЛЕХ. АРТ-ЦЕНТР МАСТЕРСКИЕ» от старожилов данной номинации – агентства «Правила Общения». Уникальные характеристики этого проекта – отсутствие в Палехе новостроек, смещение фокуса на сохранность природной среды и малой этажности зданий. Здесь налицо тандем редевелопмента исторического здания и перезапуска целого населённого пункта, на территории которого оно расположено.

Агентству нужно было суметь привлечь внимание к посёлку, активировать экономику региона, вызвав интерес к перезапуску здания художественных мастерских, а далее – укреплять и транслировать обновлённый образ старинного села Палех, в котором каждый шестой житель — художник. Благодаря созданию событийной программы, формированию экспертного комьюнити и организации пресс-тура, собравшего 15 журналистов и блогеров, в СМИ вышло около 300 публикаций, совокупный охват которых составил более 3 млн читателей изданий и без малого 1 млн пользователей социальных сетей.

В тройку финалистов вошло агентство rupor agency, которое в рамках кейса «Вино в архитектурном исполнении – как мы пропиарили винодельню Côte Rocheuse («Скалистый берег») на весь мир», работало над решением сразу нескольких задач: привлечение внимания потенциальных инвесторов и заказчиков подобных проектов, формирование образа архитектора Александра Балабина как создателя концептуальных авторских архитектурных проектов мирового уровня и информирование иностранной аудитории о проекте в России.

Успех кейса – а именно всероссийская известность, выход на мировую арену и получение новых клиентов – достигнут с помощью разработки стратегии позиционирования винодельни, многочисленных упоминаний в отраслевых СМИ, представления винодельни как туристического объекта, а также благодаря участию в отраслевых премиях.

Заметим, что это – не единственный кейс от rupor agency. Второй заявленный на премию проект того же агентства – «Просто о сложном: как правильные детские площадки помогают детям расти здоровыми» для компании «ИНТЕКО». Агентство в своей презентации показало, как им удалось объяснить аудитории суть и пользу инновационных детских площадок и привлечь внимание к проекту коллег-девелоперов. Для начала PR-специалисты перевели описание проекта с «научного» языка на «человеческий», затем сформулировали ясные аргументы в пользу нового подхода к проектированию детских площадок, проведя презентацию вместе с учёными (авторами методики) и архитекторами. О результатах говорят сами цифры: выпущено более 30 публикаций с упоминанием «ИНТЕКО», в том числе в отраслевых телеграмм-каналах.

PR-агентство Community Real Estate, которое не так давно вышло на рынок, но уже успело стать одним из самых востребованных в отрасли, номинировало свой кейс «Как увеличить продажи ЖК в 2,5 раза, или скрытые возможности комплексной PR-стратегии», разработанный для ГК «РКС Девелопмент». Как можно догадаться из названия, целью PR-кампании было увеличение финансовой эффективности проектов в сжатые сроки. Команда агентства предложила заказчику концепцию объединения двух жилых проектов и гостиницы в туристско-рекреационный кластер, после чего запустила комплексную PR-кампанию. Агентство Community Real Estate выстроило системную информационную и брендинговую поддержку всех целевых групп, а также организовало презентацию концепции кластера СМИ, агентствам недвижимости, инвесторам. Оказалось, что такая стратегия оказала на продажи большее влияние, чем льготная ипотечная программа. По результатам PR-кампании объемы продаж черноморских проектов девелопера увеличились в 2,5 раза, а цены выросли до 40%.

Перед агентством MAIN PR в работе с ГК ФСК стояла задача позиционирования нового ЖК Sydney City, первого в Москве жилого квартала в концепции well-being. Ее нужно было в полной мере раскрыть для всех участников рынка и потенциальных покупателей. Ставки были сделаны на создание дискуссионного клуба и проведение серий public talks с участием лидеров общественного мнения, в целях продвижения ценностей ЖК. Всё это, естественно, широко освещалось в отраслевых и глянцевых СМИ. В итоге было размещено 40 публикаций в ключевых изданиях с охватом более 30 млн, 200 сториз с отметками и 30 постов в социальных сетях.

В премии JOY уже несколько лет участвует агентство Wainbrand partners, которое в этом году занималось PR-поддержкой АО «МОСИНЖПРОЕКТ» на международном строительном форуме 100+ TECHNOBUILD 2021. Как известно, Сергей Вайнбранд и его команда – люди, для которых характерна повседневная качественная работа, нацеленная на безупречный результат. Для АО «МОСИНЖПРОЕКТ» в рамках 100+ TECHNOBUILD 2021 необходимо было максимально наполнить информационное поле новостями, подчеркнуть важность решений компании для строительной отрасли и выстроить соответствующее позиционирование. Командой агентства было выполнено полное сопровождение компании в рамках форума: от налаживания отношений с информационными партнёрами до согласования сюжетов и написания релизов. Результатом этого кейса стали впечатляющие цифры: 3 тв-сюжета, 9 пресс-релизов, 10 пресс-подходов, 725 публикаций в СМИ, медиаиндекс 5487 и около 53 млн охвата.

Награждение следующих победителей премии JOY ещё не скоро, однако не забывайте отмечать интересные проекты, тексты, кампании и инициативы. Ведь только вместе мы формируем высокие стандарты PR на рынке недвижимости.

Партнёры премии:

Группа ЛСР – Генеральный партнёр премии JOY 2021
Главстрой – Официальный партнёр премии JOY 2021
ИНТЕКО – партнер номинации «Аналитический материал. Жилая недвижимость» премии JOY 2021
КРОСТ – партнер номинации «Архиважно» премии JOY 2021

Информационные партнёры премии:

КоммерсантЪ – Генеральный информационный партнёр
РИА Недвижимость – Генеральный медиапартнёр
Интерфакс-недвижимость – Информационное агентство-партнёр
Arendator.ru – Генеральный интернет-партнёр по коммерческой недвижимости
Строительная газета – Федеральный информационный партнёр
GMK – Деловой партнёр
Archi.ru – Стратегический партнёр по архитектуре
Мосдольщик – Информационный партнёр
BSN.ru – Интернет-партнёр по Северо-Западу
РГУД – Всероссийский профильный партнёр
Shopping Centers Russia – Официальный партнёр по торговой недвижимости
Pronovostroy – Информационный партнёр
НОСТРОЙ – Информационный партнёр