Максимальная синергия: новые возможности для маркетинга в недвижимости
Коллабарации в маркетинге – это следующий виток развития рынка недвижимости, они открывают новые возможности для застройщиков, и существенно упрощают коммуникации между заказчиками и подрядчиками. О новых коллабарациях и бутиковом консалтинговом проекте для девелоперов от ведущих профессионалов рынка – читайте в интервью руководителя Ассоциации REPA Юлии Солодовниковой и Альбины Ляуширияновой, сооснователе агентства «Люди-Маяки».
— На рынке ходят слухи, что REPA всерьез занялась консалтингом. Это правда?
Юлия Солодовникова: Дело в том, что премии WOW Awards уже 14 лет, и она всегда «обрастала» новыми проектами. Сперва появился форум по маркетингу, потом добавился рейтинг рекламных коммуникационных агентств, а в 23-м году мы все это объединили в фестиваль креативной рекламы WOW FEST. И, конечно, каждый год продолжаем искать какие-то новые пути развития фестиваля.
Так исторически сложилось, что компании рынка недвижимости (заказчики) регулярно обращались к нам за советом, просили порекомендовать надежные креативные агентства, с которыми они могли бы эффективно взаимодействовать в консалтинге, брендинге, продвижении и т.д. Это логично, ведь мы действительно обладаем большой экспертизой, через нас проходит очень много кейсов. Причем мы смотрим на них как со стороны тех, кто подаётся на конкурс, так и со стороны жюри. Более того, понимаем, за что присуждают призовые места и какие именно параметры работ высоко оценивают члены жюри.
Но если раньше мы рекомендовали девелоперам креативные агентства в частных беседах, то теперь можем совершенно официально своей экспертизой делиться. В 2025 году мы планируем сайте фестиваля разместить отдельный блок с агентствами, которые мы рекомендуем, опираясь на их экспертизу (присутствие в шорт-листах и победы в WOW Awards), рекомендации заказчиков (высокие места в рейтинге рекламных и коммуникационных агентств) и на наше знание рынка маркетинга и рекламы недвижимости. Первое агентство, с которым мы пошли в такое партнерство и можем рекомендовать – агентство «Люди-Маяки».
— Почему первым вы выбрали именно маркетинговое агентство «Люди-Маяки»?
Юлия Солодовникова: Мы давно работаем с Альбиной, она уже не первый год входит в состав жюри, а в этом году была одним из амбассадоров премии. Сейчас Альбина открыла направление консалтинга, и в преддверии WOW FEST нам важно поддержать партнера REPA, которого мы знаем и которому доверяем.
— Альбина, а почему вы решили принять участие в этом проекте?
Альбина Ляушириянова: Много лет мы занимаемся точечным консалтингом и помогаем застройщикам с целым комплексом маркетинговых задач. Долгое время о нас узнавали по «сарафану» — через рекомендации клиентов, но сейчас мы хотим сделать шаг вперед и предложить свои услуги для всего рынка. За несколько лет удалось собрать сильную команду из людей, которые в первую очередь являются практиками и умеют работать руками, чего сейчас на рынке действительно мало. И в рамках проекта «Люди-Маяки» мы планируем и дальше наращивать экспертизу не только за счет новых кейсов, но и благодаря опытным профессионалам, которым близок наш подход и видение.
— Какие преимущества вы видите в совместной работе с REPA?
Альбина Ляушириянова: REPA уже давно объединяет всех застройщиков страны, это уникальная ассоциация, активная, постоянно растущая и с каждым годом предлагающая все больше интересных проектов. Когда я была на позиции директора по маркетингу в девелоперских компаниях, мы тесно сотрудничали с REPA — посещали образовательные мероприятия, участвовали в WOW Awards, консультировались по целому ряду вопросов. Экспертиза коллег в части коммуникации с рынком вне всякой конкуренции, и здесь мы видим для себя максимальную синергию.
— Тогда ждем подробностей. Что даст девелоперам новый проект REPA и в чем УТП консалтинга от «Люди-Маяки»?
Юлия Солодовникова: Может быть, это прозвучит немного пафосно, но мы действительно считаем своей миссией создавать новые классные проекты, которые будут полезны рынку недвижимости. Мы хотим, чтобы этот рынок развивался, чтобы девелоперы получали новых, но при этом проверенных подрядчиков. Поэтому сейчас задача Ассоциации REPA – создать проект, который позволит девелоперам хорошо ориентироваться в возможностях разных агентств, облегчит коммуникацию с ними и позволит выбирать лучших для наиболее эффективного решения своих задач.
Альбина Ляушириянова: Сейчас на рынке объективно проблема с кадрами. Найти подходящего специалиста как на линейную, так и на руководящую позицию очень трудно. А девелоперский бизнес — это всегда финмодель, привязанная к срокам реализации проекта. Любой простой — огромные финансовые потери. И здесь наша экспертиза позволит закрыть весь пул задач для застройщиков: от организации работы отдела маркетинга до сопровождения под ключ при необходимости.
Второй важный аспект — мы накопили большую экспертизу при работе с регионами. Сейчас многие региональные девелоперы выходят в Москву и Московскую область, а столичные, напротив, стремятся в регионы. Наша экспертиза здесь окажется полезно в части аналитики рынка и создании коммуникационных и медиастратегий, потому что в каждом городе свои особенности, своя конъюнктура. Новому игроку сложно сориентироваться, слишком велик риск ошибиться на любом из этапов. И как я уже говорила, цена ошибки — огромные деньги. Мы хорошо понимаем специфику, чтобы предложить лучшие решения, которые подойдут конкретному застройщику с его продуктом, философией и подходом.
— Извините, дурацкий вопрос. А почему в названии продукта присутствует слово «бутиковый»? Это дань моде? Или действительно говорит о качестве продукта?
Альбина Ляушириянова: Тут все просто. Наша задача — брать не количеством, а качеством. Ресурсы команды ограничены, а наш продукт требует максимального погружения. Его качество и применимость на практике — наша репутация и лицо. Поэтому «бутиковый» в данном случае максимально оправдано. Лучше мы возьмем 3-4 клиента, для которых выложимся на 120%, чем будем создавать очередной конвейер с низкой результативностью для клиентов.
— Что гарантированно получат девелоперы, которые примут в этом проекте участие как заказчики?
Юлия Солодовникова: Наша задача — представлять рынку недвижимости качественных подрядчиков-агентств, с которыми мы в этом направлении сотрудничаем, и которые рекомендуем. И это вполне укладывается в миссию Ассоциации – рекомендовать что-то классное для рынка, наша рекомендация – своеобразный «знак качества» проекта, продукта или компании.
Альбина Ляушириянова: Все зависит от задач: в каждом конкретном случае они свои. Мы всегда учитываем потребности и смотрим на проект со стороны самого клиента. Потому что большая часть команды много лет проработали в штате топ-30 застройщиков страны. Мы отлично понимаем, как устроен процесс, и делаем свою работу максимально удобной для клиента. Опираемся на цифры, опыт, проверенные инструменты, поэтому наши стратегии всегда срабатывают.
— Сейчас многие компании на рынке недвижимости объединяются для реализации совместных проектов, ваше объединение в консалтинге – это разовый продукт или вы планируете развивать еще какие-то направления?
Альбина Ляушириянова: Для нас REPA — это ключевое звено в коммуникации с рынком. У коллег много запросов на консалтинг среди тех, кто либо находится в самом начале пути и становления, либо уже достиг определенного плато и не знает, как этот барьер преодолеть. Кроме того, богатый опыт фестивальной деятельности и насмотренность позволит предложить наилучшие решения для компании из любого сегмента – от стандарт-класса до элитной недвижимости.
Юлия Солодовникова: Мы планируем это направление развивать. Например, у REPA есть рейтинг рекламных коммуникационных агентств, т.е. некая платформа. Она позволяет выдать подробную информацию об участниках, посмотреть портфолио каждого агентства, и в итоге выбрать подходящего подрядчика. В дальнейшем мы планируем на основе этой платформы создать marketplace подрядчиков в маркетинге и креативе на рынке недвижимости. Думаю, такой marketplace станет хорошим подспорьем для девелоперов, как минимум, позволит им максимально сэкономить время и силы на поиск подходящей команды.
Мы всегда стараемся идти в партнёрство, все же REPA – это коммуникационная площадка для всего рынка недвижимости, «точка входа» на этот рынок новых компаний. Поэтому мы точно понимаем, что любое сотрудничество, любая коллаборация, любые совместные проекты развивают всю отрасль.
— Кстати, а что, с вашей точки зрения, нужно, чтобы коллаборация получилась удачной?
Юлия Солодовникова: Это, наверное, открытость, полное доверие друг другу, и вера в общий успех. И это всё у нас есть.
Альбина Ляушириянова: Мы совпадаем во взглядах и заинтересованы в постоянном развитии. Сейчас это главное. А дальше предстоит долгая и кропотливая работа, к которой мы готовы.