4a9193c8f313fc9b5e18bb4b0b3f91b3_user_pic-1

Ежегодная и уже традиционная выставка-форум MALLPIC, которая стала одним из самых ожидаемых событий рынка недвижимости всего за каких-то два года, завершилась в Сочи.

3 дня насыщенной деловой программы и 2 дня яркой неделовой впечатлили даже самого требовательного посетителя. Конечно, в одной публикации не описать всех впечатлений от форума, но постараемся подсветить самые основные моменты.

По делу.

На сессиях обсуждали коммерческую, гостиничную и жилую недвижимость. Наметились основные тенденции 2025 года — высокая ключевая ставка, кризис рынка аренды офисов и складов, продолжающийся рост онлайн продаж в ритейле. Что же строить? Эксперты считают, что наиболее эффективными будут комплексное освоение территорий, МФК, ТПУ, light industrial, медцентры, многофункциональные спортивные комплексы и нестандартные проекты (эко, термы, городские курорты).

Отдельно неоднократно отмечено активное развитие сферы туризма при поддержке государства и значительные инвестиции в недвижимость этого сектора. Будут строиться туристические кластеры, новые гостиницы и курорты. Приоритетные регионы — юг России, Урал, Дальний Восток.

Большое внимание на этом MALLPIC было уделено здоровью. Об этом говорилось не только на сессиях через призму роста рынка фитнеса, но и подтверждалось дополнительными активностями, которые организаторы предложили участникам форума — это и утренняя пробежка и йога, а также сессия от специального гостя — Владимира Волошина о том, как спорт влияет на бизнес.

Много говорили о росте онлайн и смене тенденций потребления. На «арену» выходят представители поколений Z и Альфа, которые меняют характер потребления и все больше используют онлайн форматы — как для покупок, так и для впечатлений. Важно анализировать нужды и использовать новые инструменты привлечения клиентов.

Что касается жилой сферы — здесь можно коротко процитировать спикера сессии о премиальной недвижимости — «люди по-прежнему обращаются с просьбой «закатать деньги в бетон». Недвижимость — лучшая инвестиция».

Про отдых.

Об отношении организаторов к гостям форума, спикерам и партнерам говорит не только продуманная и интересная деловая программа, но и увлекательные неделовые мероприятия.

В первый вечер мы окунулись в загадочную атмосферу бала-маскарада, во второй — отправились в караоке и с восторгом обнаружили, что эксперты и гости форума не только профессионалы рынка, но и таланты сцены. Закрывали деловую программу вечеринкой и караоке от партнеров форума, а в выходные отправились в горы и покоряли море во время яхтенной прогулки.

Как говорится, успели и поработать, и отдохнуть.

Благодарим организаторов и партнеров форума за высокий уровень мероприятия и внимание к каждой детали. С нетерпением ждем следующего MALLPIC в мае 2025.