9d1c415c99b9529c5e8bab0ad6a8a461_user_pic-1

4-го декабря состоялся Media&PR Summit – одно из ключевых итоговых мероприятий года, организованных ассоциацией REPA. В этот раз саммит был разделен на 3 весьма актуальные сессии.

Модератором первой сессии, посвященной коммуникационному взаимодействию пресс-служб игроков рынка недвижимости с пресс-службами госсектора, выступил обозреватель информационного агентства «Интерфакс» Антон Мастренков.

Дискуссию начал заместитель руководителя пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы Дмитрий Антипин. На просьбу модератора оценить систему взаимодействия между органами власти и застройщиками, Дмитрий признал, что на сегодняшний день коммуникация между двумя сторонами налажена не очень хорошо. По мнению эксперта, важнейшая тема для информирования населения и серьезный повод для налаживания совместной работы девелопера и властей сегодня – это транспортная инфраструктура. По прогнозам, сеть метрополитена вырастет к 2025-му году вдвое, и к этому же времени значительно увеличится количество дорог. Дмитрий Антипин считает, что данная инициатива города, которая заключается в заметном развитии транспортной инфраструктуры, дает возможность девелоперам создавать действительно востребованные строительные проекты, делая их доступными и привлекательными для будущих жильцов.

На вопрос о том, какой должна быть пресс-служба, Дмитрий ответил: «Один знакомый мне пиарщик однажды сказал одну мысль: лучший PR – это отсутствие PR. К сожалению, сегодня это не работает по двум причинам. Во-первых, наша профессия – выстраивание коммуникаций с населением. Во-вторых, развернута огромная стройка… появляются комплексные проекты застройки. Поэтому необходимо договориться с населением. Тем более этот год нам показал, какие изменения произошли, как люди хотят, чтобы власть выстраивала взаимоотношения. Именно поэтому пресс-службам необходимо вести широкую разъяснительную работу и до, и во время, и после стройки».

Следующей выступила руководитель пресс-службы Москомстройинвеста Татьяна Косарева, которая призналась, что консервативные способы работы пресс-служб изжили себя. «На рынке недвижимости меняются условия игры не только в законодательном плане, а это основное событие в этом году, но и в плане работы PR-служб. Я бы сказала так: наша обкатанная ранее работа сейчас фактически никому не нужна. Все эти форумы, круглые столы, конференции изжили себя года три назад. Вы не заметили, коллеги, что на мероприятиях подобного масштаба мы говорим об одном и том же, немного поноем, немного попиаримся и на этом все? Форумы, на которых присутствуют одни и те же спикеры, партнеры и приходящие участники, стали похожи, как близнецы. И вот мы сидим и пишем нашим спикерам тексты, а по факту переписываем старые доклады с обновлением цифр. Поучаствовали в форуме, поставили галочку и пошли дальше. Что за цель была в участии? Иногда сами не знаем. На самом деле, нам не хватает практических мероприятий, семинаров именно для пиарщиков. Время ставит перед нами новые задачи. Обмен опытом работы с населением, дольщиками, политиками, депутатами – вот что нам нужно», – подытожила Косарева.

Полную версию доклада Татьяны Косаревой читайте в Коммерсантъ

Следующим участником дискуссии выступил в качестве приглашенного эксперта Олег Ракитов. Олег подчеркнул, что GR-коммуникации – это улица с двусторонним движением.  «Я могу сказать, что согласен с коллегами: сегодня эта работа выстроена не так, как хотелось бы. Причем, сейчас я могу заявить, что не только в сфере недвижимости. Просто в недвижимости это особо остро чувствуется, потому что там отсутствие коммуникации в сфере GR приводит к социальному коллапсу и к непониманию ситуации. Москва – это чистый кризис GR-коммуникаций. При правильно выстроенных GR-коммуникациях это приносит колоссальный доход. То, что мне рассказывают коллеги про отсутствие специалистов у застройщиков или специалисты есть, но они не уделяют должного внимания этому направлению, – это не просто история с репутацией, чем занимается PR, это история потери денег, потому что, если вы скажете, что у вас рядом с вашим объектом скоро появится не только метро, а еще более удобный транспортный объект, вы заработаете больше денег. А вы это узнаете, если у вас только будут выстроены GR-коммуникации». Олег привел примеры реальных кейсов с участием пресс-служб госучреждений и органов власти, когда налаженные коммуникации спасали репутацию и бизнес застройщиков. Обращаясь к коллегам из PR-подразделений девелоперов, Ракитов резюмировал: «В момент начала кризиса, GR-коммуникация может принести реальную пользу всем участникам процесса».  

Далее взял слово руководитель отдела маркетинга ГАУ «Институт Генплана Москвы» Арсений Пенкин. Арсений рассказал об особенностях работы с населением и проблемах, с которыми сталкиваются те, кто реализует крупные инфраструктурные проекты: «Мы работаем в основном в Москве, так как это наш главный заказчик. Мы разрабатываем все крупнейшие инфраструктурные проекты метрополитена. Когда планируется новая линия метрополитена и начинается общение с жителями, то оно превращается в разговор слепого с глухим. Они в один голос отвечают: «Пусть метро пройдет где угодно, но только не там, где живу я». Эта проблема, мне кажется, в том числе и наша, так как жители не всегда понимают, зачем тот или иной инфраструктурный проект нужен городу. Они часто себя не ассоциируют со всем городом, со всей Москвой. Поэтому направление на работу с жителями мы выстраиваем в сторону образовательных программ. То есть, если мы сможем объяснить жителям нашу терминологию, зачем мы что делаем, я думаю, что многие проблемы, которые у нас сейчас возникают на этапе, когда начинаются публичные обсуждения проектов – будут решены». Также, представитель Генплана затронул тему будущего города, вернее – города будущего. «Кто думает о завтра? Это писатель-фантаст. Мы в прошлом году сделали такой коллаборационный проект с 12 писателями-фантастами, такими как Лукьяненко, Дивов и т.д. Они написали 12 рассказов о том, как они видят город будущего. Какое у него социальное устройство, какое транспортное построение. Выпустили книжку. Начали каждый месяц выкладывать по одному рассказу на нашем сайте. Однажды забыли вовремя это сделать. Было очень приятно, когда нам в Facebook написали: «Ребята, а где рассказ-то?!» Это очень приятно, что людей интересует взгляд в будущее и то, что эта коммуникация эффективно сработала».

«Мне кажется», – сказал в завершении своего выступления эксперт, – «если мы все дружно, кто занимается развитием города, будем в том числе развивать жителей, начинать с ними общаться с самого начала и мотивировать думать о будущем, не только о себе, а обо всем городе, я думаю, что проблем, в целом, у нас в стране будет значительно меньше».

Прочитать опубликованные на сайте Института Генплана г.Москвы рассказы можно здесь.

О работе Росреестра рассказала руководитель пресс-службы Ирина Березенко: «Начать хотелось бы с того, что такое Росреестр, Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии. Мы занимаемся не только статистикой, не только регистрацией сделок, но также у нас земельный надзор, картография, геодезия и т.д. Но главное и основное – это, конечно же, регистрация права. То есть, право – самое святое, самое главное, что у нас и у вас всех есть – это право собственности на недвижимость, на квартиру, на дачу, на земельный участок. Это все, что для нас важно. Соответственно, мы, как федеральное ведомство, как Управление Росреестра по Москве, мы «хранители», поэтому защищаем всю эту информацию непосредственно в своих больших архивах и перерабатываем всю эту информацию.

Буквально полтора года назад по результатам, по тем отчетам и тем итогам, которые мы имели, мы видели, что мы достаточно закрыты. Нам не хватало коммуникации. И мы понимали, что нам надо менять полностью всю нашу структуру взаимодействия. Мы пошли на это. Мы обновили полностью весь состав пресс-службы. Мы наладили внутреннюю коммуникацию с руководителями. Мы объяснили целесообразность, необходимость подачи, предоставления, оперативного предоставления информации как СМИ, так и нашим прямым, целевым аудиториям. Вскоре у нас время ожидания, получения и согласования информации от 1-2 дней сократилось буквально до нескольких минут. Это мы считаем достаточно важным достижением, которое показывает свою результативность на практике».

Ирина рассказала о том, насколько своевременным оказалось их решение наладить структуру взаимодействия на примере кейса майских мошенничеств с ЭЦП: «При помощи журналистов, с которыми поддерживаем взаимоотношения, мы связались с потерпевшими. И уже из первых лиц мы стали получать всю информацию – что произошло, когда произошло, выяснять все нюансы этого дела. Благодаря слаженной работе и внутри нашего Управления и Федерального ведомства, которое также оперативно подключилось, смогли успокоили собственников». Быстрая реакция Росреестра привела к тому, что уже в августе на законодательном уровне были приняты поправки в закон о защите при проведении сделок электронным путем.

Эксперт также поделилась информацией об эксперименте, который она вместе с коллегами провела в Росреестре: «Я в прошлом году училась в РАНХиГС на профессиональной переподготовке. И моя научная работа называлась «Эмоциональный интеллект как форма успешного публичного позиционирования организации». Так вот, в рамках консультаций мы стали внедрять эти навыки об эмоциональном интеллекте среди сотрудников, а также среди работников пресс-службы.

Как показала практика, это действительно очень эффективная мера. Мы провели тестирование среди наших сотрудников. И выяснилось, что у нас самый низкий уровень эмоционального интеллекта по направлению понимания чужих эмоций. Что такое эмоциональный интеллект? Это умение обосновать свои эмоции, умение распоряжаться чужими эмоциями и так далее. И вот когда мы увидели, что уровень понимания чужих эмоций достаточно низкий, мы стали прорабатывать именно это направление. То есть, мы проводили тренинги, проводили совещания, выявляли, анализировали по факту уже проведенной консультации.

В итоге мы добились того, что уровень консультаций повысился в целом на 40% у Управления. Более того, это отразилось и на имиджевой составляющей Росреестра, а также негативный фон значительно снизился. И, в целом, если говорить по отчетам территориального Управления Росреестра, что мы занимаем лидирующие позиции. Мы очень активные. Мы цитируемся, издаемся, очень активно открыто взаимодействуем со всеми нашими целевыми группами и аудиториями», – акцентирует внимание Ирина.

После выступления Ирины Березенко, модератор обратился ко всем спикерам и попросил рассказать, как они относятся к социальным сетям. По мнению экспертов, сейчас социальные сети представляют такой объем важной информации, с которым просто необходимо работать. Это полезно как для отслеживания реакции жителей на все изменения, происходящие на рынке, так и для их непосредственного информирования. Все эксперты используют социальные сети по-своему, однако цель у всех одна – держать всех «в курсе» и быть «в курсе» самим.

Сессия завершилась словами модератора Антона Мастренкова: «Мы сейчас в самом начале пути. Тяжелого пути. Я думаю, будет много ошибок, обид, слез, много раз мы еще споткнемся, но, самое главное, что мы понимаем, куда идем и для чего. Всем спасибо!»

Ассоциация REPA благодарит экспертов и модератора за невероятно продуктивную сессию с колоссальным количеством полезной информации для рынка недвижимости в сферах PR и GR!

Посмотреть фотоотчет MEDIA&PR SUMMIT

Благодарим партнёров MEDIA&PR SUMMIT:

Партнер второй сессии — Promotion Realty
Дизайн-партнер — dvizhenie

Спасибо всем, кто решил начать декабрь с REPA! Однако это еще не все!

Ассоциация REPA приглашает всех участников рынка посетить 12 декабря церемонию награждения премии JOY 2019, где можно будет в неформальной обстановке пообщаться с представителями ключевых СМИ, PR-директорами девелоперских компаний и пресс-секретарями госструктур. Такое нельзя пропустить!

Узнать подробнее о церемонии награждения.