ms_800x300.jpg

Для тех, кто был на Медиа Саммите REPA 11 декабря – мнения коллег. А вам что показалось самым важным? Для тех, кто не был, послушайте «очевидцев».

MediaSummit 2017 в картинках

Юлия Солодовникова, руководитель Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA:

«Каждый год мы собираем журналистов и пиарщиков рынка и меняем их местами: даем возможность pr-специалистам задать вопросы СМИ. В 2017 мы снова модифицировали формат. И получилось отлично. Легко, непринужденно, очень по делу. Мы и сами получили много нужной информации. Особенно хороши были лайфхаки по попаданию в ключевые СМИ. И картинки».

Юлия Зинкевич, генеральный директор коммуникационного агентства «Правила Общения»:

«Спасибо REPA, что доверили готовить программу медиа-саммита и модерировать разговор. На самом деле я оказалась в очень выигрышной ситуации — смогла задать практикам из ведущих компаний и СМИ на рынке недвижимости вопросы, которые меня и моих коллег действительно волнуют. Очень благодарна спикерам за откровенность и готовность раскрывать механизмы, цифры, признавать неудачи и делать из них выводы, делиться профессиональными лайф-хаками. Понимая, как сработал тот или иной маркетинговый или PR-ход в практике коллег, мы теперь сможем сэкономить деньги и нервы клиентов, предостеречь их от неэффективных подходов или наоборот, аргументированно убедить их, почему в кризисной ситуации нужно отвечать на вызовы, а не прятать голову в песок, почему не всегда нужно «действовать по брендбуку» в соцсетях, объяснить, в каких случаях есть смысл вкладывать ресурсы в собственные мероприятия или обращаться к помощи нативной рекламы. То, что многие слушатели оставались с нами все 7 часов насыщенного разговора и последняя секция была не менее аргументированная и эмоциональная, чем первая, о многом говорит. Мне кажется, хороший получился формат для обмена опытом. Надеюсь на продолжение».

Валерия Мозганова, Business FM:

«Мне кажется, самое важное слово, прозвучавшее на Media Summit — «зачем?» Зачем девелоперским компаниям нужны соцсети, а спикерам — участия в мероприятиях? Зачем журналистам сегмента life-stile нужны новости рынка недвижимости, а профильным журналистам — деловые конференции? Чем быстрее, чётче и правдивее мы сами себе ответим на эти вопросы, тем более высокоэффективной будет наша работа, тем больше пользы она принесёт и тем меньше драгоценных сил, времени и средств будет потрачено зря».

Анастасия Колупаева, руководитель коммуникационного направления корпорации Barkli:

«Медиа-саммит — это отличный опыт для новичков в пиаре недвижимости. Можно погрузиться в механику процессов. Понять, что любят наши СМИ, и определить горизонты своей работы. Для мастодонтов рынка — прекрасная возможность задать острые вопросы, сказать то, что обычно говорится в кулуарах.
Саммит 2017 года был полезен для меня тем, что на нём прозвучали реальные цифры по публикациям и затратам на мероприятия. (Для того чтобы понимать, как работать с подрядчиками — это крайне важно). Жалко, конечно, что никто не говорит, как на проект бесплатно привлечь Богомолова… меня это беспокоит, например. У меня шутка была из жизни: я занималась маркетингом, и как-то топ вызывает и говорит (было это в 2000 годах), хочу, чтоб ты начала заниматься пиаром… — а это как? спрашиваю. — Это то же, что ты делала, но бесплатное…… В общем, не дает мне покоя, что застройщики могут привлечь звезд бесплатно… шучу».

Алла Аксёнова, PR-директор «Инград»:

«В этом году диалог, который пиарщики и журналисты смогли выстроить в рамках МедиаСаммита, был особенно полезным. Именно по причине довольно серьезных и глобальных изменений, который уже получил или ожидает рынок. Как маркетинговых и коммерческих — таких, как усиление конкуренции и битва маркетинговых бюджетов, так и экономическо-политических — таких, как политическая повестка, законодательные новеллы, изменения в финансировании строительства. Помимо реальных практических кейсов, которые пиарщики зачастую могут раскрывать только „для своих“, мы с коллегами еще раз смоги убедиться, как важна в этих условиях консолидированная позиция профессиональных игроков рынка».

Марина Заблудовская, шеф-редактор сайта «РИА — Недвижимость»:

«Парадокс „дисконнекта“ журналистов и пиарщиков заключается в том, что вроде все знают о нуждах друг друга, но сани все равно тянут каждый в свою сторону. Пресс-саммиты, на мой взгляд, позволяют обсудить основные точки расхождения, наладить каналы взаимодействия и обменяться опытом. Мне, к примеру, полезно было услышать от Елены Кудымовой (Метриум) и Аллы Аксеновой (Ingrad) объяснение, почему же пиарщики так стремятся попасть со своими компаниями именно в громоздкую аналитику. Любопытно было также послушать специалистов по SMM-продвижению, так как до сих пор этим инструментом многие из нас пользоваться в полной мере не умеют, в том числе и журналисты».

Наталия Михайлюк-Шугаева, PR-директор, RDI Group:

«Рынок меняется, и ни для кого не секрет, что все PR-специалисты ищут новые способы и каналы коммуникаций с аудиториями, поэтому такие встречи важны, чтобы „сверить часы“ с коллегами по рынку. Определить для себя новые инструменты и сферы для изучения и использования в работе, и что не менее важно — не тратить время на то, что уже не эффективно. Сейчас мы уже стали гораздо более откровенны друг с другом, и мне кажется, что нашим следующим шагом будет обсуждение и анализ неудачных кейсов. Умение делиться выводами из собственных неудач — это большой шаг для специалиста и важный показатель профессионализма . Для меня был интересна тема качества контента и каналов его распространения, как сами медиа оценивают свой конечный продукт, и как видят не только аудиторию, но и путь, по которому материал доходит до конечного потребителя. Мне очень понравился кейс ENKA, где постоянный анализ собственной эффективности, работа над ошибками и правильное позиционирование привели к отличному результату».

Елена Кудымова, директор по связям с общественностью «Метриум Групп»:

«Для меня в любом деловом мероприятии самое ценное – это практический опыт, которым делятся коллеги. Пустословия и болтологии, увы, на рынке хватает, этим грешат большинство конференций. Медисаммит от REPA в этом году стал приятным исключением. Заинтириговать повесткой дня могут многие, но вот добиться от спикеров реальной «жизни» в своих выступлениях – единицы. Ставлю твердую пятерку организаторам в этом году.

Для меня, пожалуй, самой интересной стала сессия про то, как взаимодействовать с негативом в инфополе. Стандартных кейсов тут быть не может. У каждого своя уникальная ситуация. Но послушать про то, как мои коллеги выходят из этих щекотливых ситуаций, находя в каждом отдельном случае свой рецепт, было бесценно.

Сессия «Хочу за рамки или Как выйти с информацией в городские и Life-style СМИ» была не менее практична. И ведь вроде как уже знаешь все про всех, тем не менее, сидела и конспектировала каждое слово.

Ну и, конечно, нельзя не отметить сессию «Event как двигатель прогресса». То, что у всех у нас на языке, но так боимся себя спросить — Зачем столько событий? В каких мероприятиях стоит участвовать? Окупаются ли вложения? Даже если знаешь ответы на эти вопросы, всегда интересно узнать, что думают другие.

Отдельное «Браво!» дирижёру саммита – Юле Зинкевич, которую я безмерно ценю и уважаю. Все ее «удобные и неудобные» вопросы и комментарии были очень к месту, и ставили не раз в тупик спикеров, в чем была особая прелесть. Но, думаю, что такой откровенный батл мог состояться только потому, что аудитория была узкая, все свои, как говорится. Поэтому и получился действительно полезный и практичный разговор «по душам», без пафоса и оглядки на кого-либо».

И впечатления из зала:

Инна Будникова, PR-директор бюро элитной недвижимости Must Have:

«Совершенно взрывной новый формат! В течение семи часов никакой воды, только долгожданная конкретика, только решения, только кейсы. Ситуация — проблема — решение — воплощение. Учитывая, что каждый спикер должен был уложиться в 7-10 минут, ни единой лишней фразы. Охватили все — соцсети, мероприятия, электронную рассылку, ежедневную работу с журналистами, кризис и черный пиар. Наконец-то ключевые СМИ огласили весь список: что им писать надо, а за что можно и впасть в немилость. А из того, что надо, что они возьмут в первую очередь, что во вторую, что в последнюю. И да, теперь PR-профессионалам придется жить с мыслью, что некоторые СМИ политый многочасовым потом релиз не возьмут ни под каким соусом и ни под какой подачей. Раскрыты все нюансы мероприятий — на своей площадке и арендованной, для холодных клиентов, теплых и горячих, в бюджете до 100 тысяч и от нескольких миллионов. Как можно соблазнить РИА Недвижимость обустройством дачи, зачем нырять в голубой океан Youtube, чем опасно выступать на одном мероприятии с Михаилом Менем и что делать с распространителем слухов, что от строительства вашей многоэтажки в Московской области изменится роза ветров. А еще хочу отметить великолепный зал, прекрасную организацию, элегантную модерацию и отличный кофе, чтобы в перерыве перевести дух. Огромное спасибо REPA и „Правилам общения“»!

MediaSummit 2017 в картинках