a65de0e3233240057ebe210ce5965c37_user_pic-1

В PR действуют два противоположных, на первый взгляд, тренда: персонализация и автоматизация. Первый предполагает личностный подход к работе с журналистами и клиентами. Второй – максимальную автоматизацию всех рутинных процессов: мониторинги, рассылки и т.д. Умение сочетать эти тренды в работе пресс-службы относится к конкурентным гибким навыкам (soft skills) PR-специалистов. С персонализацией всё более-менее понятно – на личных связах PR-щиков и журналистов строится взаимовыгодное информационное сотрудничество, но готовы ли пресс-секретари внедрять IT-решениями для освобождения времени и сил?

PR-агентство Agenda опросило 45 PR-специалистов сферы недвижимости, медицины, промышленности, культуры и искусства, образования и других отраслей, чтобы узнать, насколько готовы PR-щики осваивать информационные технологии, big data и искусственный интеллект.

Результаты опроса

39% PR-специалистов по-прежнему мониторят инфополе вручную, еще 41% сочетают использование информационно-аналитических систем вроде Медиалогии с ручным поиском. И только 20% удовлетворены результатами IT-систем и не прибегают к ручному мониторингу.

При этом именно необходимость дополнительного ручного мониторинга 43% опрошенных назвали в числе наиболее раздражающих факторов. Ещё 36% мечтают меньше времени тратить на составление новостных дайджестов.

 

Как сейчас решаются задачи мониторинга новостей в вашей компании?

Приоритетной задачей мониторинга 70% PR-щиков назвали отслеживание негатива о бренде. На втором месте – «отслеживать позицию бренда» (68%), на третьем – «быть в курсе событий самим» (66%). Половина опрошенных следят за конкурентами и готовят повестку дня для руководства.

86% опрошенных хотели бы попробовать возможности искусственного интеллекта для мониторингов.

«Преимущество использования ИИ в мониторинге в том, что он не просто ищет новости, а создает кастомизированный мониторинг инфополя по интересующим темам и источникам, оформленный в виде дашборда с подсвеченными темами, на которые надо обратить внимание. Кроме того, инфополе оценивается целиком (СМИ, соцсети, мессенджеры, телеграм-каналы), а о негативе сообщается сразу», — говорит Дина Павлова, генеральный директор Agenda.

Еще больше надежд PR-специалисты возлагают на помощь искусственного интеллекта в копирайтинге: 88% готовы попробовать ИИ для решения этой задачи, 66% уверены, что ИИ может помочь в сборе фактуры или адаптировать готовый текст к требованиям соцсетей.

«Альтернативный интеллект может не только найти фактуру для пресс-релиза или статьи, но и предложить заголовок, адаптировать текст к требованиям всех соцсетей компании. По нашим подсчетам, только благодаря автоматизации этих задач можно сократить время, потраченное на работу с текстом в 4 раза, и посвятить его анализу PR-эффективности или поиску новых креативных инструментов. Это точно способен сделать только PR-специалист, а не машинный интеллект», — добавляет Дина Павлова.

Что нас ждет в будущем

Российский маркетинг всю свою относительно недолгую историю занимает положение догоняющего, поглядывая на передовой Запад и перенимая оттуда культуру продвижения в условиях свободной конкуренции. Сегодня коллеги из PR-департаментов европейских и американских компаний уже используют технологии искусственного интеллекта для создания пресс-релизов и постов в соцсетях (natural language generation), подключают knowledge assistant-ботов для ответов на частые вопросы клиентов, применяют самообучающийся sentiment analysis для точного анализа отзывов и сбора статистики по причинам негатива/позитива. Так что искусственный интеллект уже не фантастика, а вполне осязаемое «завтра».

В России готовых решений для PR- специалистов на основе технологий искусственного интеллекта пока нет, но есть отдельные фрагменты, которые компании могут собрать под себя в единый кастомный инструмент и совершить прорыв. Вопрос лишь в том, кто будет первым?