Никита Журавлев, заместитель директора по маркетингу и развитию ГК «Пионер», рассказал, почему он называет себя кризис-менеджером, где в маркетинге недвижимости можно разгуляться и в чем заслуги REPA перед рынком.

 

О себе

Несколько слов о твоей истории. Как ты оказался в маркетинге, в недвижимости конкретно, с образованием по специальности «инженер дорог». Как получилось, что ты резко изменил карьеру?

На самом деле, моя карьера развивалась очень оригинально. Когда еще был подростком, начал заниматься молодежной политикой, активно участвовал в программах города. Моя карьера развивалась в трудовых и студенческо-строительных отрядах. Был руководителем сначала одного отряда, а потом зоны, состоящей из нескольких отрядов. Затем начал реализовывать программы занятости и отдыха несовершеннолетних. Когда начинается сезон, в Санкт-Петербург приезжают тысячи подростков. Мы готовили для них базы, придумывали различные занятия, чтобы они не сидели и скучали, а были при деле. Организация отдыха, тем более, детского – это огромный комплекс работ, необходимость решать массу трудных вопросов, мгновенно принимать решения, и в этом главное сходство всех многозадачных проектов, в которых не важна твоя специальность, а важны навыки и конкретные умения.

А что тебя больше всего привлекало в твоем карьерном развитии, что большего всего нравилось?

Я по жизни очень энергичный человек, и сидеть на стуле мне иногда бывает скучно. Это в моем складе характера — решать какие-то нестандартные задачи и проблемы, принимать оперативные решения. Я иногда сам себя называю кризис-менеджером.

О маркетинге

Недвижимость – достаточно консервативная отрасль. Где здесь развернуться?

В сфере недвижимости мне повезло поработать с очень интересным, эпатажным человеком. Я считаю, что это хорошая школа – работать в «Миракс Групп» с Сергеем Полонским. Он — один из гениальнейших людей, который смог реализовать множество проектов и заявить о себе на высоком уровне, создать огромную компанию.

Многие до сих пор равняются на то, что делали там.

Я не так сказал бы. Везде присутствуют сотрудники, вышедшие из «Миракс Групп». Я не знаю ни одной крупной компании, в которой их нет…

Птенцов «Миракса»?

Да! Важно, чтобы была какая-то вещь, которая тебя отличает от других. Мне очень нравится делать то, что никто не пробовал. Этим мне рынок недвижимости и нравится — здесь можно похулиганить.

Одно из последних классных мероприятий, которое нам удалось сделать на рынке недвижимости, — это празднование «Дня строителя» на Московском ипподроме. Спасибо огромное PR агентству «Agenda», которое это мероприятие придумало и помогло нам организовать совместно с «Repa».

Профессиональный праздник не стал скучным и формальным, несмотря на то, что и поработать успели: на пресс-конференции мы презентовали свои проекты. Кроме журналистов, пригласили и коллег-маркетологов, пообщались с ними, рассказали о своей работе. Причем, все проходило в нестандартной и душевной обстановке. Скачки вообще требуют особого настроя, не говоря уже про дресс-код, и отлично, что все было выдержанно в лучших традициях: симпатичные улыбчивые девушки в стильных шляпках, шампанское, дружеские рукопожатия, многие приехали с детьми – праздник удался! 

Хочется делать какие-то нестандартные, красивые вещи. Не просто собрал журналистов, не просто повесил на стену рекламу, поставил табличку «продается», а выпустил продукт, построил дом, благоустроил его и территорию, наладил необычную коммуникацию с клиентами.

Какое жилье легче продавать: дорогое или дешевое?

То, которое продавать интереснее! Я работал и в элитном, и в премиум-сегменте. Вижу, что многие опции бизнес-класса (парковка, разумная планировка, отделка) перекочевали в более доступные сегменты жилья. Так появился комфорт-класс. И это очень правильно, потому что, в первую очередь, интересно не продавать квартиры, а создавать людям условия для жизни.

Мне нравится реализовывать новые для рынка проекты. Например, неизвестные или даже не очень популярные форматы – студии. Наш опыт говорит, что правильная коммуникация, напоминающая клиенту, что он может быть и инвестором, обеспечивает очень высокие темпы продаж.

О REPA

Чем полезна REPA?

Один в поле не воин. Рынок недвижимости в Москве не такой большой, как кажется. Основные игроки – хорошо друг друга знают. REPA – площадка, на которой люди могут обмениваться информацией, получать инсайты. Здесь царит здоровая конкуренция профессионалов. Ты общаешься с коллегами, ищешь информацию, предлагаешь свою, а в результате, профессионально растешь. Заслуга REPA — в здоровых взаимоотношениях. Ей удалось нивелировать острые углы между пиарщиками и журналистами. Все свое недовольство можно направить не лично человеку, а всему сообществу для получения конструктивной обратной связи. Удается отполировать отношения, поэтому, наверное, в сфере недвижимости люди и застревают.

Мне комфортно в недвижимости, потому что рынок очень динамичный, а главное — потому что люди хорошие. Есть те, кого давно знаешь, они настоящие профессионалы. С ними интересно делать новые проекты. Я по образованию инженер, но маркетинг меня заманил возможностью постоянного общения. Здесь мероприятия проходят один за другим. все время нужно анализировать и принимать решения. Все постоянно в аврале, а значит — в процессе общения.

Чего не хватает для обмена профессиональным опытом?

На рынке недвижимости назревает проблема в кадровой политике: нет кадрового резерва. Нужно задуматься над этим и создавать кадры самостоятельно, проводя практические занятия, работая со студентами, организовывая стажировки.

Участникам REPA будет важно и самим рассказывать о своих достижениях, правильно позиционировать компанию, находить нужных людей. Это отнимает немало времени, но у REPA для этого есть ресурсы. На выходе мы получим студентов —  базу REPА, которым в  дальнейшем можно даже отдавать часть проектов на аутсорс.

Как ты понял, что именно в этом есть потребность?

Постоянные посты в REPA «Ищем!». Мы все между собой общаемся и задаем регулярный вопрос «Есть кто?», а порекомендовать из молодых специалистов некого. Нет скамейки запасных. Да, в REPA создано HR-направление, но и ему нужно где-то черпать кадры. Колоссальный спрос и нехватка квалифицированных специалистов, потому что все толковые профессионалы уже реализовали себя и нуждаются в кадрах «второго эшелона» — молодых и энергичных.  

Проблема лежит на поверхности, нужно обратить на нее внимание и начать работать.

И напоследок, ты согласен, что жилье многое говорит о человеке, и то, как человек выбирает жилье для себя – это может многое о нем рассказать. Что может рассказать о тебе твое жилье?

Не только жилье многое говорит о человеке. Не зря есть пословица: «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». То, какой у тебя рабочий кабинет, то, что у тебя на столе, то, на какой машине ты ездишь, то, как выглядит твой дом, твой очаг — все это тебя характеризует.