
Не дай лидам замерзнуть! Часть 2: Плюсы и…плюсы автодозвона

В первой части статьи мы выяснили, почему к клиентам из интернета нужен особый подход и при чем здесь автоматизированный маркетинг. Теперь поговорим об автоматизациях уже – разберемся в пользе и механике автодозвона.
Как работали без CRM и автоматических звонков
Еще совсем недавно понятия «Холодная база» и «Теплая база» ассоциировались с двумя экселевскими таблицами, в которые менеджер вручную заносил все контакты.
В них же он отмечал степень заинтересованности клиента и ставил дату следующего звонка.
Периодически руководитель отдела продаж предлагал менеджерам снова пройтись по застоявшейся холодной базе. Кол-центру приходилось в очередной раз взламывать лед негатива, чтобы достучаться до клиентов, ведь для многих продукт давно утратил свою актуальность.
Клиенты остыли и злятся. Кадр из фильма «Земля до начала времен»
Потом пришло время CRM и автоворонок. Путь покупателя стало можно выстраивать заранее. У менеджеров появился понятный скрипт для общения с клиентом на каждом этапе продаж.
Автодозвон – зачем?
Мечта любого маркетолога – организовать контакт потенциального клиента и отдела продаж в самый нужный момент. В момент, когда у клиента сформировалась потребность и есть время для общения с менеджером.
Самый простой для маркетолога вариант – когда клиент сам находит нужный номер и звонит в отдел продаж. Но потребители далеко не всегда готовы настолько упросить жизнь рекламщикам.
От 40 до 60% людей предпочитают написать свой вопрос и дождаться ответа.
В этом случае многое зависит от того, с какой оперативностью менеджер сможет ответить или перезвонить клиенту. Эффективное решение – настроить автоматический обратный звонок.
«Oh dear! Oh dear! I shall be too late!» Кадр из фильма «Алиса в Стране чудес»
Как это работает
Проще всего реализовать обратный звонок через сайт. Посетитель заполняет форму на виджете, после чего идет дозвон менеджеру и соединение с клиентом. Некоторые виджеты поддерживают звонок через мессенджеры. Важно, что можно указать удобное время.
Более сложная интеграция – когда посетитель видит в интернете рекламу жилого комплекса и оставляет заявку или вопрос через форму лидогенерации.
Заявка уходит в корпоративную CRM и становится лидом. CRM автоматически звонит менеджеру, сообщает о заявке и связывает его с клиентом в течение 5 минут.
При этом клиент не слышит голос робота, с ним разговаривает только живой человек.
Вот так это выглядит на схеме:
Почему это важно: для горячих и для холодных
Обычно отделы продаж обрабатывают заявки вручную от часа до нескольких суток. В течение 10 минут клиентам перезванивают единицы.
На первый взгляд, ничего страшного – человек уже проявил заинтересованность, может и подождать несколько часов.
На самом деле, если не перезвонить сразу, то уже в течение первого часа интерес пропадает у 10–15% обратившихся, а в течение суток – у 20–30%.
Дело в том, что среди тех, кто оставил заявку могут быть и горячие, и холодные лиды. В обоих случаях автодозвон работает, но по-разному.
Горячий клиент, который уже готов совершить покупку, пролистывает предложения нескольких конкурентов. Скорее всего, он выберет того, кто сработает оперативнее. В холодных обращениях своевременный ответ – способ актуализировать сиюминутное и ускорить покупку.
-
Аномальное начало апреля явно отразилось на новостной повестке рынка недвижимости. Несмотря на снижение ипотечных ставок, ипотека не стала доступней, о чем, в общем-то, и…
Ассоциация
REPA- 28 апреля, 2025
- 69
- 0
-
Не знаем, как у вас, но у нас, в Ассоциации REPA сейчас очень жарко. На прошлой неделе начались защиты проектов-финалистов Премии REPA и выезды нашей команды на готовые объекты.…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 28 апреля, 2025
- 32
- 0
-
Премия WOW Awards, входящая в программу международного фестиваля маркетинга и креатива WOW FEST, продолжает раскрывать детали предстоящего конкурса. Проект, который отмечает самые…
Премия WOW Awards
- 24 апреля, 2025
- 153
- 0
-
Разработчик цифровой экосистемы для девелоперов Profitbase поделился аналитикой продаж девелоперов. Эксперты изучили поведение клиентов на основании 15 тыс. сделок застройщиков,…
Ксения
Карпова- 24 апреля, 2025
- 122
- 0
-
23 апреля в Екатеринбурге состоялся первый в этом году этап тура WOW FEST — «WOW в городе». Мероприятие, организованное ассоциацией REPA, собрало более 50 профессионалов рынка…
Фестиваль WOW FEST
- 24 апреля, 2025
- 124
- 0
-
В числе наших надежных партнеров — Novikov TV, премиальная индор-сеть, которая разделяет наш подход к работе с аудиторией, ценящей качество и статус. Вместе с партнером мы создаем…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 23 апреля, 2025
- 146
- 0
-
1 мая стоимость билетов на церемонию награждения международной Премии REPA, которая пройдет 26 июня в Сочи, повысится. В апреле есть возможность приобрести их по текущим ценам.…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 23 апреля, 2025
- 134
- 0
-
16 апреля 2025 г. в ГК «Президент-Отель» Управление делами Президента РФ состоялся ежегодный Инфраструктурный Саммит InfraSpace. Программа саммита началась с делового завтрака,…
Юлия
Галкина- 22 апреля, 2025
- 142
- 0
-
Эксперты Artsofte Consulting, нового направления резидента Сколково Profitbase, разработали методику оценки цифровой зрелости девелоперов и управляющих компаний. Исследование…
Ксения
Карпова- 22 апреля, 2025
- 154
- 0
-
Победителей международной премии REPA (Real Estate Property Awards) объявят 26 июня в Сочи на площадке Red Arena. В состав жюри премии 2025 года впервые вошли не только российские,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 21 апреля, 2025
- 124
- 0
-
Клиенты ждут ответа часами, а менеджеры забывают о сервисе. Кто теряет миллионы на рынке новостроек Казани? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы с командой Ostanin Group провели…
Андрей
Останин- 18 апреля, 2025
- 198
- 0
-
Оргкомитет WOW FEST серию выездных мероприятий «WOW в городе» — закрытые встречи в разных городах России для тех, кто формирует будущее креативной индустрии в недвижимости. В…
Фестиваль WOW FEST
- 16 апреля, 2025
- 199
- 0
-
Руководитель и управляющий партнер Ассоциации REPA Юлия Солодовникова вошла в состав жюри премии Silver Mercury — площадки для развития креативных коммуникаций. Она будет судить…
Ассоциация
REPA- 16 апреля, 2025
- 170
- 0
-
15-16 апреля 2025 года в Москве пройдет профессиональная выставка-форум Hi-Tech Building. Мероприятие является одним из ключевых, способствующих цифровизации жилья в России.…
Юлия
Галкина- 14 апреля, 2025
- 254
- 0
-
В рамках международного фестиваля маркетинга и креатива WOW FEST представляем проект «Не по сценарию» — видеоинтервью с владельцами рекламных и коммуникационных агентств,…
Фестиваль WOW FEST
- 14 апреля, 2025
- 194
- 0