Новогодние креативы!
Предновогодняя пора — это не только праздничная суета и запах мандаринов, но и ̶п̶о̶л̶ы̶х̶а̶ю̶щ̶а̶я̶ ̶з̶а̶д̶н̶и̶ц̶а̶ ̶м̶а̶р̶к̶е̶т̶о̶л̶о̶г̶о̶в̶,̶ ̶б̶у̶х̶г̶а̶л̶т̶е̶р̶и̶и̶ ̶и̶ ̶т̶е̶н̶д̶е̶р̶н̶о̶г̶о̶ ̶к̶о̶м̶и̶т̶е̶т̶а̶,̶ ̶п̶ы̶т̶а̶ю̶щ̶и̶х̶с̶я̶ ̶з̶а̶п̶у̶с̶т̶и̶т̶ь̶ ̶в̶с̶ё̶ ̶в̶ ̶с̶р̶о̶к̶ особенные рекламные креативы, в которые упакованы лимитированные акции и предложения.
Даже когда весь рынок заполонила волна скидок и выгод — следует подходить к креативному креативу креативно, чтобы всё-таки как-то выделяться на общем «процентном» шуме.
Сегодня я решил взглянуть на баннеры маркетологов дорогой любимой недвижечки, так что го заценим, кто к нам с чем! И пойдём от худших к лучшим, разбив их на 4 группы. Спойлер: будет весело! 😀
Группа 1. Ну такое…
К этой группе отнесём коллег по цеху, которые подошли к своей работе без должной степени энтузиазма. Вот признаки, которые я бы отнёс к данной категории:
Использование “летних” визуалов
Не надо так
Согласитесь, летний визуальный ряд хоть и влюбляет своей солнечностью, сочными красками и позитивным зарядом, но всё-таки в зимний период выглядит эклектично.
Особенно, когда в тексте описания указано про “Новогодние скидки и акции!”
Чрезвычайно часто встречается ошибка, когда маркетинг забывает заказать зимние рендеры. Но распространена и другая причина — за моделирование отвечает проектная группа, которая забывает включить в договор пункт о передаче 3D-модели комплекса от проектировщиков Заказчику для её последующей обработки графическими студиями. Поэтому последующие работы реализуются долго, дорого и через кучу костылей, если реализуются в принципе.
Но всё-таки иметь сезонные рендеры — это мастхэв для маркетинга в сфере недвижимости. В “Ривер Парке” так вообще прям купнуться захотелось солнечным погожим декабрьским деньком:
Использование “осенних” визуалов
Вот уж прям не ожидал за неделю до НГ встретить креатив с осенней акцией. Тут мой привет коллегам из Гранель, которым, видимо, бонусом докручивают осенний ценопад:
А ещё, надо отметить, что очень уж набил оскомину баннер с идеальным двойником Макса Самсонова из Ташира
Распространите среди жильцов вашего ЖКА
При том что реальный “старт продаж” у Highway, судя по данным “Пульса Продаж Новостроек”, случился аж 15 месяцев назад:
Некреативный креатив
Я очень люблю, когда визуальный ряд гармонирует с месседжем. И здесь приведу 2 контрпримера.
Негативный:
Коллеги из Headliner упоминают про скидку 15% в тексте объявления, но при этом не обыгрывают её визуально, а ведь люди в первую очередь цепляются именно за картинку и только потом начинают читать описание!
Одновременно с этим, изображение закатного Сити (блин, не поленился же и пошёл проверил, что это именно закат, а не рассвет :D) тоже ассоциируется с ленте-осенними пейзажами, а главное — навевает какую-то грусть что ли, тоску что ли, сплин… хандру, в общем — а это не та эмоция, которую следует транслировать визуалом. Не дотянули.
Позитивный. А вот у ребят из SMINEX скидок нет:
Зато у них есть ИНТЕКО!
Но при этом несмотря на тоже вечернее изображение — сочетание золотого и синего цветов создаёт то самое новогоднее ощущение, используемое колористами и маркетологами для передачи атмосфЭры. Ну и камин, конечно же. Ассоциативный ряд, импринтинг и всё такое.
То есть через изображение можно не только сказать очень и очень многое, но и что самое важное, донести эмоцию!
Группа 2. Новогодний скидкомёт
К этой группе уже относятся компании, которые поработали над визуальной составляющей, но сделали это как-то напрямую, в лоб.
Данную категорию плотно облюбовал MR Group
Вот вроде бы визуально и ничотак. Но чего-то и не хватает. Мне вот не хватило.
Аналогично и с Донстроем:
Как-то копипастно, без огонька и энтузиазма, даже изометрия и перспектива — одинаковы. Понятно, что здесь нет явной акции, яркого предложения, которое можно было бы креативно обыграть, но тут в целом не за что зацепиться, а в “Событии” — так и вообще продукта не видно. Эти изображения легко проматываемы.
А ещё пните коллег из Авахо, на котором баннер Символа не проигрывается, а идёт статичным кадром с двумя звёздочками, которые чрезвычайно тревожно ни на что не ссылаются.
А на сладенькое в этой группе я приготовил вам ЭсХоум, Схоме, Шоме, Шом.. в общем, я честно до сих пор не разобрался, как это правильно читается. Что в этом изображении не так?
На размышление 30 секунд
И… Барабанная дробь… В Shome нет двухуровневых квартир! 😀
А здесь ёлочка-красавица явно стоит под лестницей, ведущей на верхний этаж. Но если это вдруг там такая уютная эвакуационная лестница в подъезде, то моё вам почтение! 👏
Группа 3. Ну вот! Могут же!
И вот мы уже в категории, которой не стыдно похвастать. Сюда я отнёс баннеры, в которых есть визуальный стиль, идея, эстетика.
И как же мне, блин, нравятся баннеры Level!
Что же в них такого особенного, чего не было, например, в баннерах MR Group из прошлой категории? Сразу несколько:
➢ Арка! Выпирающая Левеловская логотипная скобка, которая выходит за рамки рекламного шильдика. Как экстендеры в наружке, только здесь это встроено на статичное изображение, придавая ему визуальную многослойность всего лишь одним элементом! Ну офигенно же!
➢ Яркая стильная цифра (да-да, я знаю, что 30 — это число), которая действительно цепляет глаз! И не только своим значением)))
➢ Настроение! НАСТРОЕНИЕ! Ну вы только посмотрите на этот баннер! Ну он же греет! Греет! Ты ему: “Не грей меня, баннер! Не грей!”, а он всё греет и греет! Ну чудо же! Офигенная ламповость, потрясающий уют — и всё это в одном статичном кадре!
А теперь поглядите сюда:
Что у вас возникло? Ну возникло же, да? Новогоднее настроение! Вот же оно! Прям можно пощупать! Можно покликать! Значит, можем мы создавать эмоцию через визуальное сообщение? Можем! И в этом одна из ключевых задач маркетинга!
Всё это — примеры действительно хороших решений! Даже тот же Остров от Донстроя не имеет акции, но в этот раз совершенно гармонично и уютно смотрится в окружении безудержных скидок от коллег по цеху.
И именно вся галерея спецпредложений действительно создаёт какой-то особенный сказочный эффект! И ты кликаешь на ТГБшки с совершенно другим настроением! Круто же? Круто! Работа в команде вышла на новый уровень! Даёшь коллективное сознательное!
Кстати, про уровень. Вот совместный креатив от Level и MR Group:
Меня не так уж прям чтобы сильно цепануло, но в нём есть и месседж, и креативная идея, и всё то же новогоднее настроение. Лёгкая бронзовость, как мне кажется, сильно играет в минус, но здесь лайк чисто за идею и старание.
А далее (вот это поворот!) вновь глянем на Гранель:
И в этот раз коллегам удалось сделать хороший новогодний креатив с понятным сообщением, где весомость предоставляемой скидки в прямом смысле этого слова обыграна в визуальном образе!
Тут прям молодцы. А кто ещё хорошо потрудился над артом и отрисовкой? А101:
Батарея проектов А101 легко узнаётся среди прочих объявлений. Я не скажу, что я прям в щенячьем ̶п̶а̶т̶р̶у̶л̶е восторге от этих баннеров, но мне нравится, что над ними заморочились поработать. Я будто чувствую эту заботу, этот продакшн, чувствую, что им не всё равно, что увидит их аудитория и потенциальные потребители. Это важно.
А знаете, что ещё важно? Золотое правило маркетолога:
Чего хотят сейлзы? Правильно, вывалить на интересанта вообще всё, что есть. Я вам даже скажу из личного опыта: когда-то меня заставили делать поп-ап… на поп-апе!!! На сайте, где уже было 2 (два!!!) разных слайдера на первом экране главной страницы…
Я был молод, мне нужны были деньги… 😭
И вот, к чему приводит такое решение:
Дааа! Дааа! Давай, Новая Щербинка! Добей меня УТПшками!!!
Тут тебе и квартиры с ключами, и цена от, и нулевая ипотека, и скидка 9%, и Urban Awards мы выиграли, и Старт Продаж, и Ключи до конца года (waaat? квартиры же с ключами!) (кстати, у вас всего неделя, успеваете там?), и застройка тебе малоэтажная, и всё ваще рядом, и ёлочка нарядная снежинками усыпана…
Ну круто же? Нет! НЕТ! Это ту мач! АСТАНАВИТЕСЬ! Но! Это так симпатично выглядит… (づ。◕‿‿◕。)づ
То есть несмотря на все недочёты и яяявный перегруз сообщением, это, блин, всё равно продолжает выглядеть мило. Вот такая амбивалентность, вот такой вот дуализм. Очень любопытный пример. Не вздумайте повторять!
Группа 4. Пример для подражания!
Вот такое вот название категории, в которой собраны имхо самые лучшие и идейные работы предновогоднего периода.
И знаете что? А давайте-ка я ещё раз упомяну Level! Уж очень мне чёт в душу он запал. Это же мой топ. Пусть он тут тоже будет:
А какая же красивая красота, да без элитки? Да ещё и самая элитная из всех элиток сочинская MANTERA Seaview residence:
И вот если на статике толком не видно, то когда натыкаешься на динамический баннер, то это уже прям секси:
Эффектно, стильно, реально дорого выглядит, линии фасадных решений нежно отзеркаливаются складками на платье аки высеченной из мрамора ангелоподобной музы, тянущейся к звёздам, а ещё вот тебе апельсины, подчёркивающие южную локацию… и весь этот микс аккуратно будто бы в монохром завёрнут… Сказка!
Возможно, тут имеется какая-то более глубокая аллюзия и отсылка к культовому произведению современного искусства, я тут честно хз, но чтобы оценить рекламный креатив — не нужно быть искуствоведом, о чём многие забывают в своих нишевых креативных маркетинговых кампаниях, рассчитанных на арт-аудиторию. KYC!
Это красиво. Правда.
А теперь подойдём к креативу с другой стороны! Как я уже говорил, в рекламе очень важна эмоция. И не убегая далеко от сочинской MANTERA Seaview residence, переместимся в Анапу, где в долине Сукко располагается ЖК Holiday HOUSE от «РКС Девелопмент».
Они поступили чрезвычайно мудро, ведь они… обратились ко мне!
И сейчас я поведаю о своём первом рекламном креативе, который был реализован уже в качестве подрядчика! 😍
Задача: разработать интернет-баннер, который донесёт до аудитории ограниченную новогоднюю акцию, сделать это ярко, нестандартно и с чувством юмора. Акция носит локальный характер и нацелена на жителей ЮФО… на чём мы и построили наш рекламный креатив!
REPA, верни на WOW Awards номинацию за лучший интернет-баннер!
Донстрой. Остров. Если вы читали мой прогноз на победителей WOW Awards 2022 — там я признавался в любви к проекту «Остров». Как по мне — это самый мощный старт за 5 лет уж точно, где прекрасно всё: от концепции перелопатить реальный московский остров, безлюдный и заброшенный, до непосредственно продукта, который попросту прекрасен.
Возможно, поэтому этот довольно низкокачественный с точки зрения графики баннер попал в эту категорию, но…
…но блин! Ну он же милый! И с перспективой вон какой вдаль! И зимний, и новогодний, и ёлочка пятном акцентным настроение задаёт. Ну хочется же кликнуть, да? Хочется, ведь! Просто посмотреть, просто погрузиться… Поэтому от меня тут лайк 👍
А теперь пример обратный. Мангазея. В этой категории собраны креативы, которые оставили у меня эмоциональный отклик, помимо передачи ясного продуктового сообщения.
Креатив ЖК «Интонация» от Мангазеи Девелопмент тоже оставил эмоциональный… только вот не отклик, а осадок:
Ох, ребята… ну вы тут, конечно, и намудрили чего-то эдакого.
➢ Новогоднее? — Вроде бы да, вон ведь девушка в накидке Снегурочки. Правда, создаётся впечатление, что ниже пояса она — русалка! 🧜♀️ Да и фон излишне темноват.
➢ Есть УТП? — Ну вполне себе имеется: вон же выгода 10 млн на баннере. Вот только оно написано тем же шрифтом схожей величины, что и нейминг проекта.
➢ А слиток золота интригует? — А вот тут чего-то уже хз прям. Так и представляю себе защиту:
Позовите меня в тендер. Просто поглазеть))))
А на баннере при этом про скидку в 10 млн написано, а не про слиток золота в подарок ¯\_(ツ)_/¯ Так и живём.
Достоин упоминания. Я не могу отнести к этой категории креатив от ГАЛСа “Вот она, сказка!”, потому что это не является новогодней кампанией, но обязательно должен упомянуть его, так как производные от этого видеоролика до сих пор мелькают в ленте, и надо отметить, что сейчас они выглядят значительно уместнее, чем пару месяцев назад:
И это очень интересный пример того, как внешнее окружение и даже время года может влиять на восприятие вашего рекламного проекта. Всему своё время!
Такие дела! Надеюсь, было интересно, познавательно и весело! Желаю, чтобы Новый год принёс вам только добро и радость.
Подписывайтесь на бизнес-мемы!
С Новым Годом! =*)