15_115.jpg

За эффективным маркетингом стоят реальные люди. Кто из них сейчас занимает лидирующие места, рекламная индустрия узнала 15 февраля. Торжественная церемония награждения победителей Национальной Премии бизнес-коммуникаций прошла в Москве в театре Александра Градского «Градский Холл».

300 участников,  31 победитель, 4 Гран-при, 4 специальные номинации. Сильнейшие профессионалы страны получили награды за самые эффективные маркетинговые практики.

Площадка объединила свыше 500 гостей. Алексей Ковылов (АКАР), Александр и Карина Оганджанян (TWIGA), Елена Решетова (AGT), Владимир Евстафьев (ИМА-пресс), Владилен Ситников (Possible Group), Гавриил Гордеев (ТНТ4), Игорь Кирикчи (BBDO Group), Владимир Филиппов (Российская академия рекламы) и другие ведущие представители крупнейших рекламных и медиа-агентств, брендов и компаний, топ-менеджеры и СМИ посетили мероприятие, чтобы поздравить лауреатов с победой в основных номинациях: «Лучший директор по маркетингу», «Лучшая маркетинговая стратегия», «Лучшая маркетинговая кампания» и в спецноминациях: Trendsetter, Innovation, «Прорыв года», «Социальная ответственность».

Торжественную обстановку Церемонии обозначили welcome-drink, фуршет и концерт Оркестра театра Александра Градского при участии звезд шоу «Голос» .

Валентин Смоляков, Генеральный директор Национальной Премии бизнес-коммуникаций:

— Сегодня эффективность маркетинговых коммуникаций – одна из самых востребованных историй на российском рынке. Рекламодатели серьезно относятся к своим вложениям, а мы, как индустриальная организация, заинтересованы в том, чтобы отрасли транслировали только лучшие инструменты и возможности. Премия объединила весь цвет российского маркетинга, а ее победители представили масштабные серьезные проекты, привлекающие внимание международных компаний.

Участниками Премии выступили Баркли, PSN Group, Gorn Development, IKEA, Газпромнефть, Condé Nast, Nestle, PepsiCo, Johnson&Johnson, Бургер Кинг, Ингосстрах, Мегафон, МТС, «Звезда Столицы», LVMH, Рольф, Ростелеком, Clarins и другие топовые компании из 27 отраслей экономики, от FMCG до тяжелой промышленности.

Лауреатами Гран-при стали:

— «Лучший директор по маркетингу»: Дарья Котова, Музей современного искусства «Гараж»;

— «Лучшая маркетинговая кампания»: DOSТАЕВСКИЙ, GRANAT-Communications;

— «Лучшая маркетинговая стратегия»: Johnson&Johnson, Никоретте;

— Гран-при Российской академии рекламы: ФК «Спартак» ,TWIGA Communication Group.

В спецноминациях победу одержали:

— Trendsetter: Юлия Зарипова, М.Видео, Instinct;

— Innovation: Снежана Черногорцева, МегаФон, Instinct;

— «Прорыв Года»: Павел Швец, ФК «Спартак» ,TWIGA Communication Group;

— Номинация «Социальная ответственность» (учреждена на Совете Гран-при):

Дарья Мальчевская, Mars Petcare, BBDO Moscow.

Карина Оганджанян, Вице-президент TWIGA, лауреат Премии:

— Первая наша жизнеутверждающая кампания про ДНК  ФК «Спартак» была ориентирована на болельщиков. «Мы все одной крови» — так звучал призыв Спартаковцам в первой коммуникации, за которую мы получили награды в рамках Преми: Гран-при Академиков Рекламы и в номинации «Прорыв года» . Хочу привлечь внимание к следующей коммуникации,  разработанной для компании Такеда и ФК Спартак-Москва. Молодой человек по имени Петя, переживший инсульт, находит в себе силы восстанавливаться. И в знак того, что восстановление после инсульта возможно, Петя находит в себе силы ударить по мячу с середины поля в матче Спартак-Зенит, тем самым давая надежду огромному количеству людей, переживших инсульт. Представляете, как выглядит стадион «Спартак» на 45 тысяч человек, скандирующих «Петя, ты можешь!»? Это совершенно невероятно по ощущениям, масштабу и силе надежды. Наша Спартаковская тема, с которой мы начали коммуникацию три сезона назад, объединяет большое количество людей под едиными знаменами, мы ее не скромно оцениваем как вполне гуманитарную акцию масштаба страны.

Из года в год мы увеличиваем и углубляем свою экспертизу в различных направлениях коммуникационного рынка. Последний год мы развиваем направление PR/GR коммуникаций. Мы ставим себе новые цели, видим новые возможности и двигаемся в новых направлениях, которые являются важными для наших клиентов и укрепляют широкое позиционирование группы TWIGA.

НПБК — молодой проект, которому нужно пройти путь самоосознания, но понимающий свою цель. Команда  внимательно слушает рынок, ощущает его и стремится к развитию. Когда мы говорим о рейтингах среди агентств, рейтингах эффективности в частности, мы понимаем, что НПБК — один из тех конкурсов, который позволяет быть видимыми на этой поляне, где агентства и маркетологи мерятся силами и делятся наработками. Наша команда с удовольствием поможет Премии в дальнейшем развитии, в том числе и участием в следующем году.

Популяризация духа российского предпринимательства и формирование делового климата страны определили основную миссию Премии. Лучшие специалисты вошли в Рейтинг эффективности директоров по маркетингу, который был опубликован в издании «Коммерсантъ».

Мина Хачатрян, Директор по стратегическому маркетингу ТПХ «Русклимат», лауреат Премии:

— «Русклимат» продвигает  собственные  торговые марки, две из которых были представлены на Премии в номинациях: «Лучшая маркетинговая стратегия» (бренд Ballu) и «Лучшая маркетинговая кампания» (бренд Royal Thermo). Оба бренда получили первое место в категории «Товары для дома и загородной жизни, бытовая техника и электроника для дома и офиса». Представив заявку на НПБК в сфере IT, я хотела донести ключевую идею, что сегодня эффективность и результативность маркетинга во многом определяется глубокой интеграцией с IT, HR и финансами. Именно подобное взаимодействие делает его успешным. Маркетинг — это не только управление ценообразованием, ассортиментной политикой, товаропроводящей цепочкой и продвижением. Это еще и управление человеческим и временным капиталом, мотивация и развитие персонала, правильное администрирование. В заявке я представила кастомизированный под наши цели и задачи проект Битрикс 24, направленный на повышение эффективности управления проектами и задачами, внутренних коммуникаций, планирования и отчетности, согласование документов, бюджетирования и вложенного капитала. Что касаемо Премии — это своеобразная мотивация и эмоциональная оценка результатов. Давайте будем реалистами: нам необходимо достигнуть невозможного и двигаться дальше.

Юлия Зарипова, Руководитель департамента маркетинговых коммуникаций М.Видео, лауреат Премии:

— М.Видео  – многолетний лидер рынка в своей категории с 25-летней историей успеха, узнаваемым брендом и большой долей постоянных лояльных покупателей. Несмотря на уверенное лидерство, компания находится в постоянном поиске новых точек роста, новой аудитории.  Нам важно сохранить ключевую составляющую восприятия бренда, но при это сделать его релевантным молодой аудитории. Ключевым инструментом маркетинговых коммуникаций для решения этой задачи выступил проект m_mobile. Это суб-бренд, под которым в течение 2016-2017 годов М.Видео открыла специальные «shop-in-shop» в своих магазинах. Они стали центром продаж смартфонов, гаджетов, аксессуаров и сервисов к ним.  Продвижение m_mobile направлено на молодую аудиторию, мы постоянно ищем новые инструменты и контент для того, чтобы рассказать о себе нашим новым потенциальным клиентам.

Сегодня новые медиа и дилжитал-инструменты дают брендам новые возможности каждый день, скорость запуска коммуникаций выросла в разы. Именно поэтому номинация «Трендсеттер» особенно ценна для нас — это подтверждение верного выбора стратегии построения диалога с новой для нас аудиторией, точность идей и инструментария.

Премия проходила под эгидой Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) в несколько этапов: сбор заявок (до конца 2017 года); закрытые заседания Экспертного совета онлайн- и оффлайн-голосования, а также заседание конкурса Гран-при, определившее также и победителей спецноминаций.

В состав жюри вошли более 100 крупнейших игроков деловой, медиа- и рекламной отрасли, в числе которых были: Сергей Пискарев (НРА), Александр Митрошенков (ТМК), Николай Усков (Forbes). Снежана Черногорцева (Мегафон), Михаил Бергер (РУМЕДИА), Андрей Милёхин (РОМИР), Ольга Барская (OMD OM) и др.

В своей работе эксперты использовали статистические данные по медиа-размещениям от стратегического research-партнера – компании Mediascope.
Победителей определяли по критериям оценки, специально разработанным международной консалтинговой компанией Accenture.

Виолета Родионова, Accenture:

— Мы считаем Премию очень важным проектом, позволяющим развивать и поддерживать высокие индустриальные стандарты, а также обеспечивать широкое признание профессионализма специалистов маркетинга, компаний и агентств. В этом году было подано порядка 300 заявок, что свидетельствует о большом интересе к награде. Среди участников было много примеров, обеспечивающих отличные бизнес-результаты, а умение точно и лаконично ответить на вопросы заявки производит такое же сильное впечатление, как и сами результаты. Еще один важный момент – попытка выделить усилия специалистов и оценить именно вклад бюджета. Премия – это полезный опыт, и мы рекомендуем компаниям участвовать в проекте и в следующем году.

Результаты были верифицированы официальным консультант-партнером Премии – международной компанией BDO.

Николай Симаков, Директор аудиторско-консалтинговой группы «БДО Юникон»:

— Второй год подряд Национальная Премия бизнес-коммуникаций выбирает лучших маркетологов и лучшие российские практики эффективного ведения бизнеса. Как консультанты Премии, мы были сосредоточены на четком выполнении необходимого объема согласованных процедур. Премия нацелена формировать список ключевых специалистов страны и мы готовы принимать в этом непосредственное участие.

Премия прошла при поддержке ассоциации REPA и премии WOW Awards. 

Рейтинг эффективности директоров по маркетингу доступен на официальном сайте Премии