Шесть лет назад компания Google совершила настоящий фурор, представив свою технологию Street View – панорамные виды улиц городов мира. Но прогресс, как известно, не стоит на месте. Статичная картинка – это, конечно, хорошо, но против видеоизображения у нее нет никаких шансов. Когда в 2007 году Google отказался от услуг компании Immersive Media и начал конструировать собственные панорамные фотокамеры, специалисты Immersive Media бросили все силы на развитие технологии и вскоре презентовали оборудование, позволяющее снимать панорамное видео. За несколько лет камеры были доведены до совершенства и сегодня позволяют снимать видео высокой четкости (HD) с углом обзора в 360 градусов по горизонтали и 115 градусов по вертикали.

«Такая камера позволяет снимать все пространство вокруг себя. Она выглядит как шар, внутри которого находятся 11 объективов, которые одновременно записывают огромный поток данных со скоростью свыше 100 мбит/сек. Впоследствии с помощью специального программного обеспечения изображение со всех камер склеиваются в один общий файл», — описывает особенности технологии Илья Давыденко, один из немногих обладателей подобного оборудования в России, генеральный продюсер компании Kestler&Wolf Interactive.

Что это дает? Полный эффект присутствия, которого невозможно достичь с помощью фотографий или плоского видео. В он-лайн трансляции или ролике, снятом с помощью панорамной камеры, вы видите живое изображение: едут машины, ходят люди, ветер колышет листья деревьев. И все это можно вращать и рассматривать с разных углов. Технология выводит на новый уровень презентации любых объектов. Уже сегодня ее используют во многих странах мира для абсолютно разных задач, начиная от помощи спецслужбам (патрулирование улиц полицейскими, запись и анализ ситуации на улицах городов в Ираке Армией США) до интерактивных экскурсий по городам и музеям мира. И, естественно, безграничные возможности применения технологии при проведении презентаций объектов недвижимости.

По сравнению с обычной кино- или видеосъемкой, процесс создания панорамных роликов намного сложнее. «Организация съемочного процесса совершенно иная. Если при обычной съемке вся съемочная группа находится за спиной оператора, то в случае с панорамой камера охватывает все пространство сразу, и в кадр не должны попадать посторонние лица и предметы. Во-первых, такое видео, как правило, снимается на длинных дублях, то есть одна сцена длится довольно долго. А во-вторых, нужно особым образом готовить пространство, прятать весь персонал и оборудование вне зоны действия камеры», — продолжает Илья Давыденко.

Впрочем, рядовой пользователь всех этих сложностей не заметит. Как и обычные видео, панорамные ролики легко можно использовать на сайтах с помощью встраиваемого плеера. Специальные технологии сжатия информации и высокоскоростные сервера позволяют загружать изображение в минимальные сроки – время загрузки не сильно отличается от стандартного видеоролика.

Но в полной мере панорамные видео можно оценить только при использовании мобильных устройств. После установки специального приложения на планшетный компьютер, можно получить в прямом смысле слова окно в параллельный мир. Встроенный гироскоп позволяет поворачивать изображение на экране одновременно с поворотом устройства. Таким образом, зритель может просто оглядываться по сторонам, и вслед за поворотом головы будет изменяться картинка.

Особого внимания заслуживает применение новой технологии на рынке недвижимости. Покупка квартиры или загородного дома сопряжена с необходимостью выездов на объект, что вкупе с загруженными московскими и подмосковными трассами превращается в довольно утомительное предприятие. Панорамное видео позволяет проводить экскурсии по жилому комплексу, коттеджному поселку, дому и квартире удаленно, в любой точке мира. Конечно, сделать окончательный выбор после просмотра видео клиент вряд ли сможет, но вот сократить количество объектов для просмотра до минимума наверняка удастся.

«Это новая для России технология, насколько мне известно, пока еще ни один игрок рынка недвижимости в нашей стране не воспользовался ей. Но мне кажется, что это лишь вопрос времени. Съемка панорамных видео позволяет виртуально переместить человека в совершенно другое пространство, не нарисованное или искусственно смоделированное, а абсолютно реально. Для рекламной индустрии это дает возможность использовать новые инструменты, достичь того эффекта, который еще несколько лет назад был недоступен. Уже сегодня эта технология применяется во всем мире, как в вооруженных силах, так и на «гражданке». К примеру, панорамные видео снимают канал Discovery и компания Red Bull на спортивных соревнованиях», — комментирует Андрей Игнатов, управляющий партнер российского представительства коммуникационного агентства Kestler&Wolf Interactive.

Кроме того, панорамное видео – это настоящая находка для агентств, специализирующихся на зарубежной недвижимости. Выехать за пределы МКАД и покинуть границы страны – это все-таки немного разные вещи. Технология дает возможность увидеть объект со всех ракурсов не вставая с кресла. Это может быть оборудованная переговорная комната, а может и столик в ресторане. В качестве дополнительной услуги возможна организация он-лайн трансляции видео с обзором 360 градусов из любой точки планеты.

Но панорамное видео – это не только возможность «заманить» покупателя на объект. Технология позволяет усилить эффект от просмотра уже месте. С помощью привязки к географическим точкам и использования компьютерной графики на экране планшета можно увидеть «дополненную реальность»: вместо стройплощадки показать, как будет выглядеть поселок или жилой комплекс после завершения строительства, в пустой квартире или доме продемонстрировать варианты отделки. С помощью гироскопа и GPS-приемника создается полный эффект присутствия, покупатель сможет навести планшет на любое место и увидеть, как оно будет выглядеть в будущем.

Еще одна опция – это возможность использования flash-технологий. Панорамные видеоролики можно дополнять различным контентом, начиная от генплана или схемы объекта с отображением текущего местоположения, до виртуальных меток – фото-материалов, описания характеристик увиденного в ролике (площадь, цена, материалы и т.д.). Кроме того, можно использовать виртуального консультанта, как профессионального актера, так и консультанта компании, который проведет экскурсию и сделает акценты на местах, которые заслуживают дополнительного внимания.

Компания Custom View одна из первых, кто представляет новую технологию на российском рынке, и единственная, предлагающая полный комплекс услуг «под ключ»: съемка с использованием любого дополнительного оборудования, написание сценария, привлечение актеров, постпродакшн, включающий в себя монтаж, цветокоррекцию, компьютерную анимацию, добавление контента. Кроме того, специалисты компании занимаются разработкой приложений для мобильных устройств под конкретного заказчика, с брендированием и использованием фирменного стиля компании.

Посмотреть и попробовать как работает технология вы сможете на нашем стенде на выставке «Showroom жилой недвижимости 2013», которая пройдет в Галерее «Времена года» с 18 по 30 апреля. Мы покажем как примеры роликов для недвижимости, так и возможности технологии kinect. Вы сможете сами управлять углом обзора камеры одним лишь движением головы или рук не касаясь экрана. Это совершенно уникальный способ демонстрации объектов недвижимости на выставке.