Сейчас, когда во многих городах из-за пандемии введен карантин, закрыты границы между странами, нефть подешевела, а на курсы валют невозможно смотреть без содрогания, убытки российских компаний от переноса на июнь главного мероприятия весны, MIPIM, выглядят несерьезно. Тем не менее, они есть. Пока в выигрыше те, кто не отказался от посещения летнего MIPIM, а лишь перебронировал билеты и отели, их убытки минимальны. Однако при продлении режима карантина и отказа Reed MIDEM от проведения выставки в этом году, ущерб будет более серьезным.

В 2019 году российская делегация составила около 650 человек, и в этом году MIPIM собиралось посетить даже больше участников. По словам представителя одной из организаций, которая помогает организовать поездку для части бизнес-делегации, в этом году на MIPIM собиралось поехать на 10% больше участников, чем в 2019 году. «Пока официально от участия в мероприятии в июне отказалась только одна компания, сейчас мы ведем переговоры с Reed MIDEM о возврате денег для нашего клиента, что думаю, что это маловероятно, обычно организатор этой выставки оплату не возвращает», — рассказал собеседник. Однако, по его словам, после того, как была вновь открыта регистрация, уже на выставку в июне, о своем желании посетить MIPIM заявило несколько новых компаний.

По итогам блиц-опроса двадцати российских девелоперских и риэлторских компаний, которые собирались посетить выставку в марте, проведенного редакцией журнала REPA, выяснилось, что пока в проигрыше оказались те участники мартовского MIPIM, которые собирались ехать без собственных стендов и аннулировали посещение выставки в июне. Размер потерь напрямую зависел от количества человек и способа аккредитации, а также от того, какие договоренности были у компании с Reed MIDEM, отелями и авиаперевозчиком. «Мы собирались на выставку без своего стенда и макетов, и убытки составили около 3,5 млн рублей, и в июне мы точно не планируем посещение MIPIM», — рассказал на условиях анонимности представитель одной из девелоперских компаний. Это была максимальная сумма ущерба, которую назвали участники опроса.

Убытки остальных компаний оказались ниже. «У нас была небольшая делегация, возвратные билеты, а аккредитацию мы всегда покупаем на месте, уже по прилету, поэтому потеряли в итоге всего около 300 тыс. рублей. Основная проблема оказалась в отелях Ниццы, которые отказались вернуть деньги», — рассказал руководитель PR-службы другой девелоперской компании. Таким образом, среди этой категории посетителей MIPIM объем убытков варьировался от 300 тысяч до 3.5 млн рублей.

В выигрыше оказались компании, которые не стали отменять поездку. «Мы собирались ехать со своим стендом, все оплаты уже были произведены, а раздаточные материалы, макеты и проч. доставлены во Францию, поэтому нам осталось только перенести бронь отелей на июнь, и поменять авиабилеты. Хотя если в июне мероприятие отменят, то убытки будут большими, не менее 6 млн рублей, и многое зависит от того, как поведет себя организатор Reed MIDEM», — сообщил представитель еще одного девелопера.

Большинство участников, аккредитованных на MIPIM, надеется на благополучное разрешение ситуации, и еще на прошлой неделе планировали посещение выставки. Например, Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis, отметила, что собиралась посетить MIPIM в марте и планирует ехать в июне, если, конечно, выставку не отменят, поскольку это «крупное международное событие с широкими возможностями для нетворкинга». Однако сейчас невозможно предсказать, откроются ли к этому моменту границы.

«Ситуация с коронавирусом приобрела глобальный характер, и сегодня становится сложно строить краткосрочные планы на ближайшие несколько месяцев, касающиеся участия в международных мероприятиях и выезда за рубеж. Мы готовы посетить MIPIM, но продолжаем следить за развитием ситуации и в случае необходимости будем оперативно корректировать наши планы», — выразила общую точку зрения Екатерина Кутумова, вице-президент по маркетингу и связям с общественностью Группы ПСН.